101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Очень странная цена

  • Денис Ходанович
  • 31 января 2023 г.
  • 6309
Как надо и как не надо назначать цены.

У кого в типографии прайс-лист печати выглядит примерно так?

Очень странная цена

Стоит построить график (рис. 1), как сразу становится заметным, что стоимость тиража поднимается, а потом резко падает. Удивительно, но 35 единиц продукции стоят ровно столько же, сколько и 50: печатаем больше, а получаем ровно столько же! Более того, тираж в 90 штук стоит 2850 рублей, а в 110 штук — 2200 рублей: печатаем больше, а получаем ещё меньше. Как так?! Согласитесь, такой подход попросту лишён логики.

Очень странная цена

Второй момент — явно убыточная стоимость малых тиражей. Продавать один лист за 60 рублей — значит работать в убыток. Просто посчитайте, какую на самом деле заработную плату получат сотрудники типографии за 10 минут работы над этим заказом, добавьте к стоимости хотя бы 10 минут аренды помещения и заработной платы административно-управленческого персонала (АУП). У менеджера вместе с оператором ЦПМ принять и отпечатать тиражи в 1 и 10 штук займёт почти одинаковое время. Косвенные затраты, которые значительно больше, тоже почти не меняются. Разница во временных затратах минимальна, а цена оказывается выше в два-три раза или даже больше. Опять же, нелогично.

Очень странная цена

Полагаю, что дискретный график — это давняя и не самая добрая традиция полиграфистов, которая появилась с тех пор, когда не было компьютеров и оперативный расчёт приходилось производить «на коленке». Высокая рентабельность позволяла не считаться с такими «нюансами». Приведённый пример взят из цифровой печати, но и в офсетной печати встречаются такие же прайс-листы (рис. 2).

Что делать?

Очень странная цена

Во-первых, наберитесь смелости и приобретите программу для расчёта заказов. Почти невозможно производить грамотные полиграфические расчёты без специального калькулятора и без риска для бизнеса.

Во-вторых, не используйте дискретные (ступенчатые) графики. Согласно «Межотраслевым нормам времени и выработки на процессы полиграфического производства» (1996 г.), время печати складывается из времени на подготовку к операции и времени самой операции. Рекомендации Союза полиграфистов Германии основываются на таком же подходе: время настройки плюс время исполнения, и никаких поправок на тираж! Например, если настройка на печать стоит 250 рублей, а исполнение (краскопрогон) — 20 рублей, то цена за 15 штук будет следующей: 250,00 руб. + 15 шт. × 20,00 руб. = 550,00 руб. (рис. 3). В этом есть логика. Правда, вам придётся поднять убыточную стоимость на малых тиражах, но, может быть, оно и к лучшем?

 

 

Об авторе: Денис Ходанович, создатель системы управления предприятием «Делаем дело». Имеет 15-летний опыт работы в качестве директора типографии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42