101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Команда-друг, команда-враг

  • Ирина Чернышова
  • 7 апреля 2023 г.
  • 3349
Я убедилась в том, что главный ресурс бизнеса — это люди 30 лет назад.

Один водитель погрузчика сумел заблокировать процесс установки новой линии оборудования на заводе, отказавшись поднимать станки на нужный этаж. Полгода разработок, расчётов, согласований, миллионы инвестиций и карьера молодого инженера-химика вылетели в трубу за один день. Потому что один человек в команде не видел смысла в поставленной задаче и отказался выполнять работу.

Компании-гиганты или стартапы-единороги вкладывают в команду львиную долю капитала. Обустраивают рабочие места, формируют соцпакет, переманивают звёзд рынка и выращивают внутри из зелёных новичков. Компании поменьше дают необходимый минимум и взамен соглашаются на команду попроще, которая даёт крепкий средний результат. Ну а микропредприятиям и на крепких середняков не найти денег. Их удел — работать с парой профи-энтузиастов и бесконечно искать самородки среди неопытных и неквалифицированных соискателей.

А в моменты роста коллектив пополняется людьми хаотично, и в результате люди не там, делают не то, зарплаты не соответствуют нагрузке, между руководством и коллективом — пропасть непонимания. В идеальном мире каждая компания это «команда мечты»: 5–10 человек, каждый из которых разбирается в одной области, а вместе команда работает как сжатый кулак. И вот о такой слаженной группе профессионалов мечтает каждый владелец или генеральный директор компании: и маленькая кофейня «на вынос», и нефтеперерабатывающий завод.

В таком формате команда — инструмент развития. Каждый знает задачу, каждый даёт проекту ценность, каждый работает вместе с другими. Направление только одно: вперёд и вверх. Конечно, это драйвер роста.

В жизни иначе. Группа из 5–10 человек это как раз средний штат микрокомпании. И хотя каждый из них знает что делать (а для роста и развития не нужны суперзвёзды), в списках ежедневных дел сотрудников нет ничего, что толкало бы вперёд. Рутинные задачи, бюрократия, заполнение отчётов, обилие задач, которые съедают свободное время.

И если поговорить с каждым из сотрудников об инициативе, интересе в результате, то услышишь либо «нет на это времени», либо «мне за это не платят», либо «это пусть владелец компании решает». Сотрудники, которые загружены работой, отчётами, согласованиями и разрешениями и не представляющие, куда идёт компания, сдерживают компанию. Расти с такой командой это как бороться с ветряными мельницами. Нет дела до плана по выручке, не интересно снизить количество бракованной продукции, плевать на ценности, принципы и регламенты. Потому что у них нет ресурса, инструментов и мотивации на достижение результатов. Они хотят — тихо провести рабочий день, поменьше напрягаться и вовремя получить зарплату.

Иногда компании, чтобы совершить рывок вперёд, не нужны дорогие консультанты, продвинутые стандарты или новое оборудование. Поговорите с людьми, услышьте проблемы и недовольство, вопросы и пожелания. Расстаньтесь с теми, кто ничего не хочет менять, пойдите навстречу тем, кто хочет расти и развиваться вместе с командой, поддержите и мотивируйте тех, кто проявит лидерские и управленческие качества и сможет не только убедить водителя погрузчика выполнить работу, но и вовлекает его в общую цель. И тогда не придётся волноваться, что один человек испортит полгода труда компании.

 

Об авторе: Ирина Александровна Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe marketing.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42