101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Импортозамещение в полиграфии: миф и реальность

  • Ирина Чернышова
  • 22 июня 2023 г.
  • 1211
Вызовы 2022 года могли бы войти в книгу рекордов Гиннеса (в её русский вариант). Санкции привели к колоссальным проблемам по ряду отраслей экономики. Разрывы логистических цепочек, уход брендов, отказы в поставках, отсутствие на складах поставщиков и дистрибьюторов расходников, комплектующих и материалов обрушили полиграфическую отрасль практически в коллапс. Да?

Мы справились. Никогда ещё рассылки и звонки клиентам с сообщением о продолжении работы, о сохранении графика производства не были так желанны и не вызывали такую повышенную конверсию открытия писем, переходов на сайт и звонков в офис. Когда первый шок прошёл, оказалось, что в полиграфии и рекламе работают прекрасные антикризисные управленцы, привыкшие действовать в режиме неопределённости и ухудшающихся, постоянно меняющихся условий. Каким образом отрасль справилась, что стало драйвером и стало ли, а также что случилось с импортозамещением?

Когда год назад мы все бегали с горящими глазами и искали картон, самоклейку, краску, всем внезапно стало интересно: а в России-то что-нибудь производится? Давайте сначала посмотрим: сколько же всего типографий у нас в стране? Знаете это очень интересный вопрос: официальных цифр не публиковалось уже несколько лет.

 

Топ-5 решений, позволивших быстро справиться с разрывами логистики и отсутствием расходников на складах

Запас карман не тянет. Как расходников и основных запчастей объёмом на 3 месяца, так и запас денег. Кто имел — снял сливки.

Помощь государства. Осваивай заранее механизм получения субсидий, кредитов со сниженной ставкой и грантов. Настрой постоянный мониторинг новых мер поддержки. И получи максимум из возможного.

Хочешь жить — умей вертеться. Привет из 90-х. Собирай все комплектующие и расходники со складов других поставщиков, у конкурентов и научись пересобирать, например, из трёх использованных картриджей один приемлемый. Начни ремонтировать и обслуживать технику своими силами: с уходом сервисной поддержки оборудование «встанет» и на поиск мастера может уйти несколько месяцев.

Не клади яйца в одну корзину. Период конкуренции и битвы за покупателя расслабил многих. Мы отвыкли мониторить ситуацию с поставками, держать пул из нескольких компаний помимо основного поставщика, регулярно анализировать цены и альтернативные предложения. И в результате, когда все поставщики начали один за другим приостанавливать отгрузки, случился ступор. Было непонятно, где искать альтернативу, есть ли она вообще, с кем и как работать. Взвинченные цены, пустые склады, некачественное сырьё — последствия долгих лет покоя. Поэтому уделяй время разработке альтернативных поставщиков заранее. Тогда у тебя первого будут выгодные цены, новые интересные варианты поставок и в случае резкого ажиотажа — возможность раньше других забить склад «про запас».

Не молчи! Если ситуация сложная, если нужна помощь или если просто надо как-то объяснить клиентам, почему их заказы не печатаются и деньги не возвращаются, — говори с людьми. Это хороший способ и просто получить моральную поддержку, и узнать, что ты не один столкнулся с проблемой. И обменяться опытом по её решению. И объединить усилия, если ресурсов одной компании не хватает. И укрепить отношения с клиентами, показав себя честным и серьёзным партнёром.

 

А сколько в России собственных производств расходников, станков, комплектующих? А сколько нам надо? Какой объём бумаги, картона, краски мы потребляем? И здесь нет внятных ответов. А заключение, которое даёт, например, РБК: полиграфическая отрасль на 100% импортозависима. И сейчас ситуация не сильно изменилась. Выправлена за счёт параллельного импорта, но не изменилась в плане освоения этой территории.

Ответ на незаданный вопрос «почему?», на мой взгляд, кроется конечно в геополитике, а также в разрозненности отрасли, отсутствии реальной аналитики и общих целей развития отрасли. Ну и, конечно, инвестиций и поддержки государства.

Подведу итог: отрасль полиграфии, как ни одна другая, имеет очень прокачанный скил антикризисного управления, навыки действия в режиме чрезвычайных обстоятельств и умеет преодолевать самых чёрных из чёрных лебедей, имея для этого набор инструментов. А вот для импортозамещения по-прежнему нет условий, хотя время благоприятное. Самая пора действовать.

Импортозамещение в полиграфии: миф и реальность

Об авторе: Ирина Александровна Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe marketing.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42