101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Арт-численник «Год в кубе»

  • 10 ноября 2023 г.
  • 955
В декабре 2022 года группа компаний FINEARTPRINT представила новый проект — арт-численник «Год в кубе» для 2023 года. В нём удивительным образом соединились практичность календаря, конструкция и упаковка, дизайнерское решение с персонажами славянского эпоса. Рассказываем, как создавался проект, каких героев выбрали для календаря и где его можно увидеть.

О проекте

Слово «численник» многие из нас даже не знали, а ведь это любимый во многих семьях отрывной календарь. Если вы о нём не слышали, то, возможно, помните, как мама или бабушка накануне Нового куда покупала толстенный календарик, где на странице с датой были указаны фазы луны, именинники, праздники, а на обороте — рецепты, народные приметы, тексты стихов и песен, советы по домоводству.

Идея такого календаря появилась у нас неслучайно. Мы любим создавать креативные проекты, которые меняют отношение к печатной продукции. Похожих продуктов в линейке типографии ранее не было, но нам всегда хотелось изготовить корпоративный календарь на 365 дней, информативный и необычный. Концепцию арт-численника разработали арт-директор Наталья Степанова и дизайнер Дарья Родионова. Она возникла из идеи объединить современные тренды печати и отделки, дизайнерские материалы и традиции славянской мифологии. В проекте «Год в кубе» также участвовали художница Светлана Оспищева и компания «Европапир», которая предоставила дизайнерскую экобумагу в 4 цветах для календаря.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

 

«Год в кубе» — это функциональный численник с авторской графикой в дизайнерской упаковке, который воплощает гармоничный союз современности и традиций славянской мифологии.

В нём мы собрали солнечные и лунные циклы, универсальные праздники и те, что просто поднимут настроение. Текст в календаре представлен на русском и английском языках, листы легко отрываются, а каждый месяц посвящён герою народных сказок, поверий и мифов славян.

Как появилась идея связать такой современный корпоративный атрибут с персонажами славянского эпоса? Если ответить кратко — из любви. Очень обижает, что наши дети не знают славянскую мифологию, но знают героев зарубежной поп-культуры — трансформеров, Человека-паука, Мстителей. Со славянским эпосом связана большая часть нашей истории и культуры, которая может быть также интересна и познавательна для взрослых и детей, поэтому хотелось показать этих персонажей в численнике.

Автора иллюстраций, проводника в мир домовых, водяных и русалок, искать не пришлось. Когда родилась идея, появилась и графика. Арт-директор группы компаний FINEARTPRINT Наталья Степанова однажды познакомилась на выставке с талантливым дизайнером Светланой Оспищевой. Она много лет рисует героев славянской мифологии, создаёт народные костюмы, маски, кукол в старинных техниках. Когда позже появилась задумка численника, Наталья связалась со Светланой и пригласила её участвовать в проекте.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

До начала проекта у дизайнера уже было несколько готовых персонажей, часть она нарисовала для календаря и ещё добавила графику — нужна была привязка к солнечному и лунному календарю, поэтому появились иллюстрации в виде небесных светил. Основным критерием в выборе героев был их характер, старались выбирать положительных или хотя бы менее «вредных» персонажей славянской мифологии. В нашем арт-численнике встречаются следующие персонажи:

Мы считаем, что важно и полезно знать мифических существ, богов, полубогов, в которых верили наши предки, ведь они — часть нашей современной культуры. Это расширяет кругозор и даёт представление о жизни и быте народа.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

Технологические особенности

Работа от разработки концепции, идеи дизайна и вёрстки заняла около 1,5 месяцев. Может показаться, что срок немаленький, но в проекте требовалась сверхвнимательность, поскольку этот календарь — «перевёртыш». На одной плоскости отражены сразу 6 месяцев года, поэтому дизайнеру приходилось «завёрстывать» календарь снизу-вверх, слева-направо и в перевёрнутом виде. Было 5 итераций вычитки, в которые приходилось менять положение луны и солнца, масштаб, цифры, шрифт, проверять праздники и т. д.

Мы задумали использовать в календаре четыре цвета экобумаги как четыре сезона, но поскольку они разной плотности, в допечатной подготовке нужно было делать спуски под каждый вид бумаги и печатать отдельно. Сначала мы напечатали дизайнерские листы, высекли и подобрали их вручную, а после собирали численник. Как удалось сложить календарь правильно с таким количеством листов? Чтобы ничего не перепутать, при подборе мы рассортировали дни и цвета в разные коробки. Работа заняла много ручного и «глазного» труда, но это того стоило.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42