101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ставка на УФ

  • Юлия Васина
  • 1 декабря 2023 г.
  • 1229
Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Расскажите немного об истории создания компании и почему предметом производства Sprinter стали именно УФ-принтеры?

Наша компания возникла в 2010 году, в то время, когда была очень популярна сольвентная и экосольвентная печать. УФ-технологии тогда только набирали популярность, однако с самого начала мы решили выйти именно на рынок УФ-печати, видя в нём большой потенциал, и в итоге оказались правы. Конечно, большие продажи начались не сразу, я сам в прошлом инженер, поэтому не понаслышке знаю, как устроено и как должно работать оборудование, поэтому на разработку и отладку качественного продукта ушло около 5 лет. Достигнув к 2019 году своего рекорда по продажам, во время пандемии Sprinter столкнулся с закономерным спадом спроса. Однако сейчас производство снова загружено на полную мощность, и мы по-прежнему видим огромный потенциал для УФ-печати во многих отраслях промышленности.

Президент компании «Смарт-Т» Андрей Макачёв с владельцем Sprinter Джеком Лью

 

Насколько я знаю, относительно недавно начал работу второй завод Sprinter в Исине. Какова была необходимость его запуска и есть ли какая-то разница между производственными площадками в Шанхае и в Исине кроме местоположения?

Начиная с 2016 года правительство Китая реализует программу экологичного ведения бизнеса, в связи с чем промышленным компаниям, в том числе и Sprinter, было предписано перенести производства из крупных городов, таких как Шанхай, в более удалённые, такие как Исин. Основные производственные мощности мы разместили на заводе в Исине, тем более что многие поставщики комплектующих тоже сменили локацию на Исин вслед за своими партнёрами, в то время как площадка в Шанхае на сегодняшний день в основном специализируется на разработке новых продуктов и дизайне.

Интервью с Джеком Лью на стенде компании «Смарт-Т»

 

Очевидно, что вы не единственные производители УФ-принтеров как в Китае, так и за его пределами, расскажите в связи с этим, что принципиально отличает принтеры Sprinter на рынке и в чём конкурентное преимущество вашей компании?

Как я уже говорил, мы начали разрабатывать УФ-принтеры с 2010-го, в то время как рост продаж стал заметён только с 2015 года. Именно в этот период, в 2016 году к нам обратилась известная западная компания с предложением стать OEM-производителем. Для Sprinter это стало важным опытом сотрудничества. Работа с таким партнёром научила нас проверять и ценить качество сборки и уделять должное внимание самому менеджменту качества. Собственно говоря, после знакомства с системой производства этой компании к нам и пришёл настоящий большой успех.

 

Расскажите тогда более подробно о системе контроля качества, существующей у вас на производстве.

На нашем производстве с 2016 года внедрена система контроля качества на основе 5S (системы организации и рационализации рабочего места). Однако со временем мы поняли, что качественный продукт можно произвести и без 5S, главное, при построении производства учитывать, что итоговое качество зависит от всех стадий процесса производства без исключения. Приведу пример: ранее все коннекторы мы соединяли вручную, теперь же данная операция полностью автоматизирована. Со стороны это кажется мелочью, однако, контролируя даже незначительные операции, мы в итоге и получаем желаемый результат. Качество процесса производства и комплектующих является приоритетом для Sprinter. Другим примером может служить выходной контроль каждого нашего принтера на соответствие нормативу уровня шума при движении каретки. В случае превышения порога в 75 дБ мы направляем проблемный экземпляр на доработку и выяснение причин возникновения шума и только после их полного устранения отправляем принтер заказчику.

Два стенда компании «Смарт-Т» на выставке «Реклама-2023»

 

Какие основные тенденции сейчас актуальны для направления УФ-печати и есть ли какие-то перспективы развития в данном сегменте?

Если говорить о будущем УФ-печати, то необходимо разделять направления планшетной и рулонной печати. Например, планшетная УФ-печать имеет очень широкую область применения, однако зачастую многие потенциальные заказчики не знают об этой возможности, и здесь ключевым вопросом продвижения технологии является формирование правильного предложения на рынке. Удачным примером может служить история клиента Sprinter, производящего панели приборов и таблички на солнцезащитные козырьки для автомобилей и обеспечивающего около 30% автомобильного рынка в Китае. До приобретения УФ-принтеров печать на этом производстве осуществлялась методом шёлкографии, сейчас же в компании успешно работает наше оборудование. В отличие от планшетной, рулонная УФ-печать используется в основном для рекламных целей, однако в связи с тенденцией постепенного вытеснения с рынка сольвента мы ожидаем её расцвет в самом ближайшем будущем.

 

А есть ли отличие в распределении продаж в России и в мире в целом? Есть ли своя особая специфика у российского рынка?

До 2022-го безусловным лидером по количеству международных продаж была Индия. Однако только в этом году рост российского рынка составил 26%, против 30% для Индии, что говорит о значительных успехах уже сегодня и больших потенциалах роста продаж в России в будущем. Мы не исключаем, что в перспективе российский рынок станет № 1 для Sprinter.

 

На этой выставке проходит премьерный показ планшетного УФ-принтера DPP A1E — это важная веха для компании?

Впервые представленный на выставке компактный планшетный УФ-принтер Sprinter DPP A1E

Модель DPP A1E новая для российского рынка, но не новая для Sprinter. Мы разработали этот принтер ещё несколько лет назад и довольно успешно продаём его по всему миру. Главной особенностью этого сувенирного принтера является возможность печати с высокой детализацией на небольших изделиях толщиной до 200 мм, и мы надеемся, что он завоюет популярность и среди российских производителей рекламной и сувенирной продукции.

 

В России интересы Sprinter представляет «Смарт-Т». Как вы можете оценить ваше сотрудничество по прошествии почти года присутствия на российском рынке?

С самого начала наше сотрудничество является плодотворным, и я уверен, что в будущем оно будет только укрепляться. Для нас как компании-производителя очень важна техническая сторона вопроса, уровень оказываемого сервиса, взаимодействия с конечным клиентом, нацеленность на развитие индустрии в целом, и «Смарт-Т» отлично транслирует эти ценности, концентрируя свои усилия на продвижении оборудования. Кроме того, имея лучшую команду сервисных инженеров на рынке, по-моему мнению, «Смарт-Т» находится вне конкуренции среди российских компаний — поставщиков оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42