101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Незаменимых нет

  • Юлия Васина
  • 25 января 2024 г.
  • 599
Несмотря на то, что уходящий год не был столь драматичным для отечественного рынка расходных материалов, как 2022-й, назвать его простым отнюдь не получается. На смену экстренным поискам альтернатив пришло время серьёзной работы и вдумчивого планирования. О том, каким оказался 2023 год на самом деле, поговорили с ведущими российскими компаниями-поставщиками и производителями лакокрасочных материалов.

Несмотря на то, что на первый взгляд отечественные производители лаков и красок в меньшей степени зависимы от зарубежных поставок, производство-то российское, впечатление это обманчивое и подавляющее число компонентов для лакокрасочной продукции по-прежнему имеют не российское происхождение. Поэтому поиск поставщиков в равной степени коснулся как компаний-производителей, так и компаний, занимающихся исключительно продажей материалов. По словам генерального директора производственной компании «АБВ Флексо» — отечественного лидера по производству спиртовых и водорастворимых красок — Андрея Бузюрова, 2023 год был непростым, однако в целом ситуация нормализовалась и весь ассортимент, предлагаемый компанией до 2022 года, сейчас полностью восстановлен. Замену европейским поставщикам сырья, как и многие, «АБВ Флексо» нашли в Китае и Индии, при этом отчасти произошла оптимизация логистической цепочки, поскольку, например, пигменты всегда исторически производились в азиатском регионе, и европейские компании в данном случае выполняли только роль посредников.

Стоит отметить, что при этом на производстве «АБВ Флексо» по возможности используется российское сырьё, в частности нитроцеллюлоза. Благодаря уходу многих производителей флексокрасок на рынке возникла большая потребность в качественном продукте, а, по словам Андрея, многие предлагаемые материалы, привезённые в том числе из Азиатского и Ближневосточного регионов, не адаптированы к использованию в условиях российского рынка, поскольку рассчитаны на другие климатические условия. На их фоне качественная продукция российского производства обладает значительными преимуществами. Однако по-прежнему многие полиграфические компании предпочитают использовать импортную краску, а к продукции российского производства обращаться лишь в исключительных случаях, особенно это касается крупных компаний, принимающих решения об использовании того или материала через головной офис. Тем не менее, по словам Андрея, в прошедшем году проделана большая работа, пройдена сертификация Tetra Pak, стартовало производство лаков для салфеток и стаканчиков, и в планах дальнейшее расширение ассортимента и расширение производства.

Незаменимых нет

Ещё один производитель лаков и красок, «Танзор» — настоящий старожил отрасли, планирующий отметить 30-летний юбилей в следующем году, охарактеризовал уходящий период как время поиска равновесия после активного 2022 года. Одним из важных факторов, по словам первого заместителя генерального директора Анны Перовой, было то, что параллельно с отладкой логистических цепочек и укрепления связей с новыми партнёрами, компания всё время продолжала развивать своё собственное производство, которое в конце прошлого года было перенесено из Белгородской области в подмосковные Химки. Важными производственными направлениями компании являются УФ-лаки и УФ-флексокраски для узкорулонной печати. Ещё одним важным результатом уходящего года, по словам Анны, стало активное развитие собственного производства смесевых красок, как для традиционного, так и для УФ-офсета, что свидетельствует о серьёзных изменениях на рынке. Что касается новых продуктов, то очень востребованными позициями в этом году стали клей для ламинации и холодного тиснения, поэтому в ближайшее время компания планирует значительно увеличить их объём присутствия на рынке.

Для «ОктоПринт Сервиса», по словам руководителя отдела маркетинга Ларисы Даниловой, 2023 год не был связан с большими потрясениями, скорее с принятием особенностей работы с новыми производителями и ассортиментом. Если коротко, то компании удалось найти альтернативы всем ключевым материалам, несмотря на то, что для обеспечения полного ассортимента сотрудничать сейчас приходится с несколькими производителями. Однако, по словам Ларисы, это не является проблемой, а характеризует иной подход к формированию продуктовой линейки материалов. Что касается красок, то китайский производитель, с которым сейчас сотрудничает «ОктоПринт Сервис», обеспечивает «европейскую» колористику, что позволяет клиентам не переделывать профили и работать в привычном режиме, что в условиях тотального обновления является несомненным плюсом. Важным шагом, уверена Лариса, стало появление в штате компании трёх технологов-печатников, которые оказывают с недавних пор не только технологическую помощь, но и техническую. Это связано, конечно, в основном с дефицитом запчастей и грамотной техподдержки, поскольку многие поставщики оборудования перестали оказывать сервисное обслуживание. Несмотря на то, что 2023 год выдался более стабильным по сравнению с 2022-м, поиски поставщиков для «ОктоПринт Сервиса» не прекращаются. По словам Ларисы, это связано с тем, что компания готова к развитию и по-прежнему стремится гарантировать качество и стабильность клиентам, тем более что 2023-й выдался юбилейным для компании — 20 лет на рынке.

Достаточно оптимистичным выдался год и для «Макцентра». По словам заместителя генерального директора Ольги Гавриловой, к итогам года можно отнести начало сотрудничества с крупнейшим производителем офсетной краски в Китае Kingswood, стартовавшее ещё в январе и к декабрю показавшее отличные результаты по объёмам продаж, а также появление шести новых позиций на рынке вспомогательной химии собственного производства.

Подводя итог, стоит отметить, что ситуация однозначно стабилизировалась: есть спрос, есть адекватное предложение, есть разнообразие и почти нет дефицита расходных материалов. Незаменимых, как оказалось, нет, а значит, можно работать и чуть более уверенно смотреть в будущее.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 39