101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Традиции качества или качество традиций

  • Андрей Демьяненко
  • 7 февраля 2024 г.
  • 532
Делать как привыкли или делать по-новому? Такой сложный выбор, который определяет стратегический успех компаний. Или нет?

 

Гуляя в эти новогодние праздники с женой по питерскому музею Фаберже, я обратил внимание на изящно украшенные мастерами барометры. Я, признаюсь, был немного озадачен своей темнотой, поскольку запамятовал об их назначении, поэтому тут же полез в поиск Яндекса за ответом. Оказалось, что массово барометры стали использоваться при Петре I, и постепенно они из точных приборов для предсказания погоды превратились в элементы интерьерного декора, а сейчас необходимость в них и вовсе отпала: роль барометров исполняют микроскопические метеостанции, использующие вместо воды и ртути термисторы и резисторы, также прекрасно улавливающие перепады атмосферного давления.

Интересно видеть, как точный прибор с течением времени утрачивает свою актуальность, но законы физики при этом совсем не изменяются. Барометры прекрасно показывают атмосферное давление и сейчас, мало того — их выпуск не прекращён, и они до сих пор продаются.

В промышленности принято действовать по регламенту, но часто мнение опытного человека может подменить собой десятки страниц отборной полезной писанины. Опыт имеет решающее значение — сенсорика и годы работы сильнее любого прибора, отсюда и тяга к рукотворным чудесам: то тут, то там слышны реальные истории о людях, которые, смешивая краску, подбирают оттенок цвета на глаз без спектрофотометра и программы и так же успешно (благодаря высокой тактильной чувствительности) подсчитывают количество нитей в сантиметре ткани. Эти «силачи» готовы взвалить на себя непосильную ношу и закрыть дыры в несовершенных технологических процессах, на что радостно идут собственники и местные управленцы: зарплатный фонд таких кудесников при пересчёте на год составляет в денежных знаках гораздо меньше стоимости покупки и внедрения программного и аппаратного обеспечения, а в случае их болезни или ухода из жизни их участок на производстве просто устраняют, дабы не дать упасть гордо реющему производственному знамени. Что является экономией средств фирмы, но никак не фактором её развития.

Компьютер для подбора и контроля цветовых рецептур Colorant Mixture Computer (COMIC) фирмы Davidson and Hemmendinger, 1961 год

В своё время США довольно быстро осознали экономическую важность спектрофотометра уже в тот момент, когда он ещё не был всемогущим: его измерения на первых порах были очень хлопотным делом, тем более что вычисления совершались на аналоговых приборах типа COMIC, которые появились в начале 60-х годов прошлого века и даже близко не были способны на те функции, что сегодня способен сделать процессор умных часов.

Сейчас, к примеру, в Италии программа для расчёта красочных рецептур плюс спектрофотометр для измерения цвета помогают текстильным производствам экономить до двух-трёх тысяч евро ежемесячно за счёт быстрого подбора цвета. Подбор цвета без инструментальной поддержки в текстильной промышленности — процесс итеративный. И каждая итерация ведёт к небольшим денежным потерям: если краска не подошла, то её можно или замешать с другими, чтобы получить некое подобие чёрного цвета, или просто вылить в канализацию, попрощавшись с вложенными в красители и химию деньгами.

Теряя время и деньги, многие предприятия стоят на страже сохранения своих традиций, находясь одной ногой в начале XIX века, а вторую — не знают куда деть: боясь то ли попасть в век XXI, то ли оступиться и упасть навзничь, лёжа в пыли и собирая укоризненные взгляды окружающих. А ведь не стоит бояться применять современные технологии на погрязших в традиционализме участках, ибо момент безвозвратной потери доли рынка может наступить незаметно, гораздо незаметнее замены барометров на цифровые метеостанции.

 

Об авторе: Андрей Демьяненко, исследователь цвета.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 34