101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что делать, когда нечего делать?

  • Дмитрий Пупин
  • 7 февраля 2024 г.
  • 681
Последние несколько лет меня удивляет нытьё некоторых коллег на недостаточную загрузку их типографий. У меня и в некоторых знакомых мне типографиях уже лет пять — ровно обратные проблемы: очередь из заказов на несколько месяцев вперёд. На моём рынке нет больших прибылей, но явно есть свободное место и неудовлетворённый спрос.

Поэтому мне бы хотелось обратить внимание коллег на такую область полиграфии, как бумажно-беловые товары или «бумбел». Я занимаюсь их производством уже 29 лет: они меня кормят и будут кормить, и знаю я про них достаточно много.

 

В этом бизнесе есть место как для полиграфии с большими обьемами в сотни тонн в месяц, так и микробизнесам которые могут «цифрой» распечатывать какие нибудь стикерпаки. Каждому найдётся место достойное его амбиций, производственных возможностей и капитала.

Стратегия входа и работы на рынке бумбела может быть любой, в зависимости от того, что Вам ближе по душе. Можно следить за модой, за медиа и продавать быстро-дорого что-то традиционное, но с актуальными дизайнами, популярными персонажами, небольшими тиражами — с риском недопродать и выкинуть остатки в мусор, когда товар из моды выйдет. Можно пытаться брать рынок штурмом — объёмом и ценой. Можно придумывать новые инновационные товары, например, какие-то узконишевые ежедневники для специфической аудитории. Канцелярские книги для пунктов приёма передач заключённым страниц на 500 (?): вчера навещал друга в тюрьме впервые в жизни и был потрясён, сколько там пишут шариковыми ручками в амбарных книгах. Медицинские карты для детей с весёлыми «антиплачущими» картинками для раковых хосписов? Продукция на национальных языках ближнего зарубежья, в том числе и на экспорт?

Есть место и «пахарям», любящим годами настраивать рутинный и однообразный бизнес, и пассионариям, любящим творить что-то новое. Интернет-торговля даёт возможность предложить любой товар напрямую потенциальному покупателю, минуя посредников. Но для каких то проектов профессиональные посредники или традиционный ритейл — наоборот отличный попутчик и незаменимое подспорье в продажах и маркетинге.

Рентабельность производства бумбела в сравнении с некоторыми другими видами полиграфии в реальности очень невелика и довольно заурядна, даже если со стороны Вам кажется иначе. Это наверное главный минус. Вы можете ждать денег иногда годами и есть риск не получить оплату за свою продукцию никогда: в основном, в этой отрасли принято работать с отсрочками или вообще под реализацию — риски неплатежей более чем реальны и огромны. А те, кто покупает по предоплате — они видят совсем другие очень низкие цены от своих поставщиков. Поэтому будьте крайне подозрительны к потенциальным клиентам которые готовы брать в отсрочку товар по сильно завышенным ценам.

Из плюсов — рынок, в целом, мягче, добрее: по срокам, по качеству. Не купит календарь или ежедневник один клиент — продадите другому. Собственно, поэтому я когда-то в этот рынок и полез из упаковки и этикетки.

Если есть идеи, желание заняться печатью бумбела — пишите, я всегда открыт для общения с коллегами, что могу всегда подскажу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 39