101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

  • Елена Никонорова
  • 24 февраля 2024 г.
  • 627
Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

В апрельском номере журнала Publish за 2023 год обе наши компании опубликовали статьи, посвящённые теме номера «Технологии защиты в полиграфии». Наш интерес к этой теме не случаен. Гарантия подлинности продукта — один из основных факторов, влияющих на выбор покупателя. В нынешних условиях глобальных изменений на рынке потребительских товаров, когда появляются новые продукты и бренды, тема защиты от фальсификаций становится всё более актуальной.

Цель нашего проекта с «ППФ» — продемонстрировать возможность создания эксклюзивной упаковки с помощью технологий и материалов, обеспечивающих высокий уровень защиты от подделок. Все технологии подходят для использования в промышленных тиражах и позволяют упаковке сочетать в себе эффектный дизайн и надёжную защиту от фальсификации.

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Идея

За основу проекта была взята идея, навеянная новогодним подарком для наших клиентов: деревянными пазлами с изображением дракона — символа наступающего года. Пазлы — символ сложных систем, складывающихся в единое целое из множества мелких элементов. Дракон — хранитель сокровищ и символ плодородия. Мы решили объединить обе темы в концепции нашего календаря и задать высокий уровень сложности проекту, продемонстрировав клиентам наши возможности.

Большинство наших заказчиков — производители косметических, фармацевтических и пищевых товаров, которым нужна картонная упаковка. В этих нишах к упаковке часто предъявляются особые требования: она должна быть эксклюзивна и защищена от фальсификации, поэтому финишной отделке мы уделяем огромное внимание. Основная часть тиражей в «РоСКе» не ограничивается только печатью и лакированием. Стандартный «джентльменский набор» наших клиентов: офсетная печать, трафаретное УФ-лакирование, ламинация, тиснение золотой или серебряной фольгой и конгрев. За пределы этой схемы мало кто выходит. И причин тут несколько:

  • многие просто не знают, с какими технологиями мы можем работать;
  • у заказчика нет грамотного специалиста, который подготовит сложный проект к работе.

Мы же в сотрудничестве с «ППФ» можем предложить гораздо больше. А чем сложнее комбинации послепечатных технологий, тем меньше шансов у злоумышленников подделать упаковку. При этом уникальная отделка превращает стандартную упаковку в эксклюзив. Так можно убить двух зайцев сразу: добиться эффекта, когда упаковка будет однозначно притягивать взгляды и добавлять ценность самому продукту, и свести к нулю возможность подделки.

Итак, мы решили создать уникальный продукт, задействовав опыт дизайнеров и препресс-специалистов, возможности оборудования «РоСКа» и высокотехнологичные решения компании «ППФ».

Отделка календаря — как многослойный пирог

 

Коллаборация

В любой коллаборации есть риск не сойтись в видении результата и организации работы двух самодостаточных команд. «ППФ» и «РоСК» давно и успешно взаимодействуют в клиентских проектах, поэтому мы уверены в профессионализме друг друга. Самый сложный момент, пожалуй, был в том, что никто в начале пути чётко не представлял результат. Слишком многослойным и сложным получался наш пазл: четыре вида фольги, микрорельефы, голограмма, комбинированный конгрев, трафаретный УФ-лак — но все сомнения нивелировались горячим желанием обеих команд сделать настоящую красоту. Мы решили подготовить три разных дизайна под единую финишную отделку. Первые два — с минимумом печати: лишь едва заметный контур дракона на глубоком зелёном и чёрном фоне, а третий отрисовали в цвете. В итоге все три календаря получились одинаково эффектными, все участники процесса остались довольны результатом, каждый выбрал вариант календаря себе по вкусу.

Комбинированное латунное клише для создания микрорельефов с фольгой и плоского тиснения

На этапе продумывания деталей все сработали чётко и грамотно. Специалисты из «ППФ» одобрили концепцию и дизайн, придуманный нашей командой, а дальше вносили свои предложения по использованию тех или иных материалов и технологий. Обсуждалась любая мелочь, вплоть до направления чешуек рельефных вставок на туловище дракона.

Плита-экономайзер ТНР

Кроме тактильных и визуальных эффектов, коллеги из «ППФ» предложили использовать в проекте технологические решения, позволяющие не только существенно снизить время на приладку, но и в целом сократить издержки при производстве тиражей.

Плита-экономайзер ТНР (Thin Hard Plate) представляет собой стальной калиброванный лист толщиной 3 мм, на который установлены клише строго в соответствии с расположением элементов тиснения на печатном листе. Плита ТНР поставляется в сборе, что уже экономит время при подготовке тиража. Клише могут использоваться как стандартные магниевые, так и более износостойкие латунные. Этот инструмент устанавливается на любую сотовую плиту оборудования для тиснения с помощью специальных THP-держателей с винтами. Плита ТНР поставляется с сервисными оттисками установленных на ней клише. Сервисные/эталонные оттиски выполняются на тиражном картоне или аналогичном ему материале и с применением фольги «ППФ» в зависимости от используемой технологии тиснения. Данный оттиск, служащий стандартом тиснения для сотрудников типографии, является гарантией качества инструмента и материалов «ППФ».

Благодаря этому настройка оборудования проходит в два раза быстрее, расход фольги становится экономичным, а приладочных листов требуется меньше. После тиснения тиража плита ТНР снимается и убирается на хранение до следующего тиража. Такой формат подходит для регулярно повторяющихся заказов: тиражестойкость плиты очень высокая.

Процесс монтажа плиты ТНР на оборудование в типографии «РоСК»

Используя в нашем проекте ТНР-плиту, мы ускорили процесс смены клише, а их было немало. Удобной многократную смену клише на плите делают готовые посадочные отверстия, точно совпадающие с точками крепления на самих клише. Для позиционирования по месту достаточно совместить точки крепления.

Наш дракон — это модульная конструкция, которая впоследствии может корректироваться и дополняться: мы можем убирать лишние элементы и добавлять новые, менять дату и логотип.

Высокотехнологичный дизайн

Поскольку ставки в нашем проекте делались на послепечатные технологии, печать календаря не предполагала каких-то сложных решений. Зато, благодаря трём вариантам дизайна, мы опытным путём выяснили, где какой эффект выглядит выигрышнее.

Матовая ламинация была нужна для того, чтобы сыграть на контрасте матовых и глянцевых фактур. Фоном пустили паттерн трафаретным УФ-лаком. Но вся основная отделка была проведена на прессе для горячего тиснения.

Тиснение и конгрев в один удар. Опробовали возможность применения разных технологий тиснения «в одно касание» (от создания микрорельефов с фольгой до плоского тиснения).

Псевдоголограмма с помощью наноэффектов. Логотип «РоСКа» выполнен с помощью лазерной гравировки на клише, которая создаёт наноэффект на его поверхности. В результате тиснение фольгой приобретает голографические эффекты, переливы и блеск, глубину и визуальный объём. В макете мы отрисовали только надпись и логотип, остальное делали специалисты «ППФ». Такая технология надёжно защитит продукцию от подделки, т. к. повторить на стороне эту псевдоголограмму будет слишком сложно, а «ППФ» не предоставляет информацию третьим лицам.

Полимерная контрматрица для конгрева
Комбинированное клише для конгрева
Клише для создания псевдоголограммы

Тиснение прозрачной голографической фольгой. Сначала мы хотели выделить элементы пазла в виде маленьких дракончиков с помощью трафаретного УФ-лака, но команда «ППФ» предложила подсветить эти элементы переливающейся прозрачной голографической фольгой для горячего тиснения. Эффект, действительно, получился гораздо интереснее привычного лакирования.

Сложная комбинация конгрева и микроконгрева без применения фольги для тиснения, имитирующая структуру дерева.

Каждый кусок этого многослойного пирога сам по себе работает на защиту изделия от подделки, а вся комбинация делает фальсификацию если не невозможной, то слишком сложной и долгой.

Квалификация сотрудников

Дилетантство — бич нашего времени. Все мы знаем, что многие клиенты стараются сэкономить на дизайне и часто заказывают макеты у фрилансеров, студентов или, может быть, у профессиональных дизайнеров, но не имеющих опыта создания полиграфической упаковки. Иногда это непринципиально, но эксклюзивные проекты требуют высокой квалификации дизайнеров и специалистов препресса, готовящих макет к печати и финишной отделке.

Сначала наш дизайнер отрисовала дракона в векторе таким образом, чтобы любой из элементов изображения можно было выделить как отдельный объект. Это существенно упростило работу с макетом в дальнейшем. Потом началась скрупулёзная работа со слоями и объектами. Мы наметили группы элементов, которые должны были тиснить разными видами фольги или выделять конгревом. Каждую группу выносили на отдельный слой. Но самая сложная часть работы с макетом была на этапе подбора разных видов микрорельефа по каталогу «ППФ». Вариантов стандартных паттернов множество, но нужно гармонично вписать их в дизайн, учитывая размер элементов и угол наклона. Все виды рельефа имеют артикул, и каждую группу объектов нужно было переименовать в соответствии с номером в каталоге. В таком виде файл отправился для обработки в «ППФ».

Специалисты «ППФ» на месте подбирали фольгу с учётом специфики материала и визуальной составляющей проекта, задавали направление рельефных паттернов, тестировали всё это на своём оборудовании и при необходимости корректировали. Когда всё было готово, на приладку и запуск тиража выезжал специалист сервисной команды «ППФ», который обеспечил технологическую поддержку всего проекта со стороны «ППФ».

Что получилось

На наш взгляд, коллаборацию можно считать успешной. Мы создали уникальный, красивый и функциональный образец в виде календаря, который интересно рассматривать и хочется повесить на стену. Мы продемонстрировали своим клиентам не только наши возможности, далеко выходящие за рамки стандартных способов финишной отделки, но и показали, как при помощи высокотехнологичного дизайна можно сделать яркое, притягивающее взгляды изделие, надёжно защищённое от подделки. Мы убедились в очередной раз, что сотрудничество рождает шедевры. И это прекрасно.

Об авторе: Елена Никонорова, конструктор-разработчик упаковки типографии «РоСК», Санкт-Петербург.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42