101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Притяжение» будет

  • Юлия Васина
  • 28 февраля 2024 г.
  • 879
19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

 

Слёт «Притяжение» — встреча единомышленников и профессионалов, которые вместе достигают новых высот и поднимают полиграфическую отрасль на новый уровень, то есть, по сути, задают тренд. Концепция слёта состоит из трёх аксиом: путешествуй, развивайся, общайся. Одной из ключевых задач слёта является создание дружеской атмосферы и комфортной среды общения между представителями печатной отрасли. В прошлом году мероприятие получило массу положительных отзывов: впечатлениями от встречи участники делятся до сих пор. Обязательной частью каждого слёта полиграфистов являются выбор наиболее актуальных тем и их раскрытие. В 2024 году актуальной темой станет «Управление продажами. Презентация модуля CRM* для типографии». В данном случае мы опираемся на собственный опыт и опыт коллег, а вся теория подкреплена практикой.

Что же всё-таки нужно полиграфисту из многообразия функций системы управления взаимоотношениями клиент-менеджер? CRM — это звено в общей системе управления предприятием, которое должно отвечать за часть бизнес-процесса, где происходит принятие и обсуждение заказа — до стадии запуска заказа в производство. Казалось бы, классика жанра, чего тут сложного! И современные CRM-системы имеют огромный набор инструментов для того, чтобы гибко настроить под себя. И всё это идеально подходит для торговых компаний, у них нет заморочек с необходимостью производить товары, а вот полиграфическое производство имеет огромную вариативность продукции, кучу предварительных расчётов, и все доступные инструменты заходят «со скрипом». Здесь и появляется необходимость в специализированном калькуляторе: расчёт требуется производить «на лету» — типографии не могут позволить себе отпустить клиента к конкуренту. Да и менеджер должен понимать в моменте, хватает ли материала и может ли производство технически изготовить продукт под запрос заказчика и в какой срок — это важно. Поэтому для полиграфического предприятия возникает потребность в единой системе, а менеджеру необходимо получать все эти данные в одном окне.

Ко всему прочему, меняется способ коммуникации менеджера с клиентом. Ещё недавно большинство заявок менеджеры получали по электронной почте, хорошим тоном было позвонить и поговорить с клиентом — обсудить особенности заказа, и даже не так и давно были FTP-сервера для получение тяжёлых макетов, была даже специальная система учёта и передачи флеш-карт обратно клиенту. Сейчас на первый план выходят мессенджеры, и они полностью вытесняют старые способы корпоративного общения. Преимущество работы через новые каналы бесспорное, все вопросы можно порешать быстро и оперативно, обменяться файлами и многое ещё чего. С одной стороны — одни плюсы, с другой стороны — все мессенджеры связаны с номером телефона сотрудника, а зачастую это ещё и их личные номера. И вот это уже очень нехорошо для компании.

«Притяжение» будет

Что из этого следует? Во-первых, нет возможности контролировать своевременную обработку заявки от клиента, а руководителю — причины отказа от заказа. В этом году, проводя собрание с менеджерами после сезона, отметил для себя, что многие сотрудники жаловались на невозможность контролировать состояние обработанности заявки, объём сообщений большой и пока общался с одними, очень легко забыть ответить другому. На этом этапе, опять же, возникает необходимость в системе, которая будет регистрировать входящие сообщения и даст возможность контролировать этот процесс.

Во-вторых, это привязка клиента к номеру сотрудника: многие даже и не знают, куда звонить в случае, если менеджер им не ответил, а наверняка есть и случаи, что клиент не знает даже названия типографии при такой системе общения. Как следствие, на качество общения влияют и такие факторы, как болезнь, отпуск, отгулы, — это становятся проблемой, не говоря уже про увольнение менеджера.

Эти задачи необходимо решать в первую очередь. Требуется объединение каналов коммуникации в единое пространство: единый входящий номер, единая электронная почта — можно сказать, принцип «одного окна». Во вторую очередь нужно создать для менеджера удобное и эффективное рабочее место, где он сможет рботать, не упуская ни одного заказа. Система не должна мешать менеджеру, он не должен бороться с ней, она должна помочь организовать его работу и улучшать клиентский сервис, тогда и клиенту захочется вернуться в вашу типографию снова и снова. В этом и есть залог стабильного дохода полиграфического производства. У руководителя в этом случае появится возможность контролировать процесс, анализировать факторы, искать зоны роста, считает Алексей Гончаров.

Проанализировав все популярные системы, в AXIOM для себя прекрасно осознали, что в них предлагается очень большое количество возможностей и все они не совсем подходят под полиграфическое производство ввиду разрыва цепочки «продажа — производство». Более того, в самой системе AXIOM уже реализована часть функционала, который предлагается в CRM. Тогда и было принято решение — создать свою CRM. Тем более что это хорошо укладывается в философию проекта AXIOM: предлагать готовые, работающие решения. Модуль CRM команда проекта и презентует на слёте полиграфистов «Притяжение» в Сочи, резюмировала Яна Иванова.

Также на слёте в Сочи пойдёт разговор о текущих трендах и изменениях, уже происходящих последние несколько лет, в B2B-продажах, а также о компетенциях, которые необходимо развивать менеджеру по продажам в нынешних реалиях. Спикером и бизнес-тренером в этом году станет руководитель функции обучения сбытовых подразделений «Контур» Светлана Филонова. А организаторы со своей стороны уверены, что дружеская атмосфера и морской воздух сделают общение коллег не только полезным и продуктивным, но и максимально комфортным. Присоединяйтесь!

«Притяжение» будет

«Притяжение» будет

* CRM (customer relationship management) — это функциональный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами предприятия.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 39