101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Красивое!

  • 13 марта 2024 г.
  • 481
Как создавалась обложка для Publish Eurasia № 3, 2024 г., в которой используется цифровое облагораживание с 3D-эффектами.

Перефразируя известный мем с котиками, интересующимися, продадут ли им рыбов или только покажут, мы сформулировали цель проекта с обложкой этого номера Publish Eurasia просто — показать красивое:

— Вы продаёте 3D-эффекты?

— Нет, только показываем.

— Красивое!

Темой номера был определён прекрасный весенний праздник Наурыз — отличный повод создать нечто прекрасное и запоминающееся! С этой задачей мы обратились к дизайнеру Марии Ефимовой, которая уже не раз делала для Publish обложки. Мария предложила несколько идей, из которых мы остановились на варианте с национальным казахским колоритом и простором для цифрового облагораживания. Иллюстрацию для проекта подготовила Анна Цыбульская. Конечно, к празднику девушки выбирают самую красивую и яркую одежду, а для лошадей подбирают богато украшенную сбрую. И в этом случае особенно уместны 3D-тиснение золотой фольгой и нанесение 3D-лака, создающие ощущение праздника и оживляющие композицию.

Техническая реализация

Печать обложки тиражом 400 экз. было предложено выполнить типографии White Media (Алматы), где в ноябре 2023 г. были установлены сразу две промышленных машины Konica Minolta — цветная ЦПМ AccurioPress C12000e (это новая модификация, выпущенная летом 2023 г.) и система цифрового облагораживания AccurioShine 3600. Директор White Media Диана Терентьева отметила: «Мы были очень рады принять участие в проекте печати и облагораживания обложки для профессионального журнала Publish Eurasia. Это отличный способ продемонстрировать наши новые возможности коллегам-полиграфистам, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Располагая новым промышленным оборудованием Konica Minolta, мы можем оказывать услуги по цветной печати и цифровому облагораживанию с 3D-эффектами, гарантируя сроки, качество и вау-эффект».

На фото — директор White Media Диана Терентьева с руководителем направления индустриальной печати «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Казахстан» Михаилом Тарновским в печатном цехе с Konica Minolta AccurioShine 3600

Напомним, что выпущенная в 2022 г. модель Accurioshine 3600 была разработана для того, чтобы привнести цифровые спецэффекты в сферу коммерческой печати, отделки и упаковки. В машине используются ключевые компоненты хорошо отлаженной и популярной технологии MGI JETvarnish, включая интеллектуальную и адаптивную систему приводки AIS SmartScanner. Небольшая занимаемая площадь Accurioshine 3600 позволяет типографиям иметь в своём распоряжении систему для оперативного облагораживания печатной продукции без использования форм и штампов. Универсальная запатентованная формула лака позволяет производить как традиционное обычное выборочное УФ-лакирование, так и реализовывать 3D-спецэффекты на широком ассортименте носителей плотностью до 450 г/м2 с офсетной и цифровой запечаткой, ламинированных или покрытых водно-дисперсионными лаками. Максимальный формат материала — 364×750 мм. Толщина УФ-лака, который отверждается экономичной светодиодной УФ-сушкой, варьируется от 21 до 116 мкм, за счёт чего можно добиться различных 3D-эффектов. Нанесение лака, используемого также в качестве «клея» для фольги, выполняется через неподвижные печатающие головки, перекрывающие всю ширину подачи. В результате достигается высокая производительность — до 2077 листов формата A3 в час (скорость снижается при увеличении толщины лака).

Печать была самой простой задачей — AccurioPress C12000e выдаёт 120 стр./мин (69 страниц формата A3 в минуту), причём скорость печати не снижается и для плотной бумаги (на обложку выбрали мелованную бумагу плотностью 250 г/м2). Уже через несколько минут обложки можно было ламинировать. Опыт показывает, что лучшие результаты при цифровом облагораживание и получаются после ламинирования отпечатков плёнкой с тач-эффектом — на ней достигается хороший контраст выделяемых лаком и фольгой участков и отличная адгезия. Так и сделали.

Исходные файлы макета обложки. Первый из них — для цветной печати (в нём была также оборотная сторона), второй — для нанесения фольги (это делалось первым прогоном), третий — для нанесения лака

Далее пришло время спецэффектов. Помимо финальной версии дизайна, Мария подготовила также две сепарации для 3D-эффектов. Одну — для лака, другую — для фольги. Согласно руководству разработчика машины, макеты для облагораживания должны готовиться особым образом. Для каждого прогона следует на основе цветного макета для печати подготовить также TIFF-файл в градациях серого с чёрно-белым (bitmap) альфа-каналом. Чёрные пиксели в нём определяют, где на макет будет наноситься лак. Толщиной покрытия дизайнер управлять не может — её задаёт оператор машины. TIFF-файл в градациях серого используется сканером AIS SmartScanner для точной приводки лака к изображению на отпечатанных листах. Такой подход позволяет даже компенсировать возможные искажения геометрии, которые могут возникнуть в процессе печати, — лак всё равно «ляжет» по требуемым контурам.

Впрочем, в White Media при содействии сервисной службы Konica Minolta Kazakhstan реализовали более простой техпроцесс для цифрового облагораживания. За счёт использования в типографии RIP Caldera от заказчика требуется лишь предоставить цветной файл для печати и сепарации для лака и фольги в любом удобном ему виде — например, выделенные в файле CorelDRAW. В нашем случае оператор использовал цветной PDF-файл с макетом для печати и два отдельных PDF-файла сепараций спецэффектов.

ПО для управления AccurioShine 3600 даёт оператору большие возможности. Например, можно корректировать толщину лакового покрытия по всему макету (в нашем случае было задано 60 мкм) или в отдельных областях, а также выбирать нанесение не сплошного гладкого слоя лака, а фактуры, выбрав её из библиотеки. По макету можно рассчитывать себестоимость с учётом расхода лака и фольги. Затрат на изготовление штампов и форм, а также на приладку при такой технологии нет, поэтому себестоимость одного экземпляра практически не зависит от тиража. В White Media уже вывели определённые средние цифры, чтобы можно было дать заказчику ориентир по цене, даже если макет ещё не готов. Что касается обложки Publish Eurasia, то на неё было потрачено 1,6 мл лака (включая лак, использованный как подложка для нанесения фольги на втором прогоне) и около 0,42 погонных метра фольги общей стоимостью около 297 тенге.

Всего на изготовление тиража после одобрения пробных экземпляров ушло два с половиной рабочих дня, но это в условиях обычной работы, когда параллельно продолжали выполняться и другие заказы. При непрерывной работе новое промышленное оборудование позволило бы выполнить весь заказ за одну смену.

Посмотрите видео с пробным экземпляром обложки.

Не только показывают!

Наш вариант мема в начале этой статьи не совсем точный, ведь красивое в типографии не только показывают, но и продают. Цифровое облагораживание 3D-лаком и фольгой — не только эффективная, но и очень впечатляющая технология. Оно обеспечивает очень яркий глянец фольги, недостижимый с помощью традиционного тиснения, а 3D-эффект не оставит равнодушным никого. Люди подолгу рассматривают такую продукцию, наблюдая за игрой света, пробуют на ощупь рельефные элементы. И это — ещё один весомый аргумент в пользу эффективности и перспектив печатных коммуникаций.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 39