101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что не так с кадрами?

  • Дмитрий Старцев
  • 9 апреля 2024 г.
  • 513
Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Я их слышу регулярно, встречаясь с директорами и топ-менеджерами типографий, сервисных компаний и компаний — поставщиков оборудования и расходных материалов. Нехватка квалифицированных кадров неожиданно ударила по всем. Оно и понятно: если в типографии нет какого-то специалиста — механика, технолога или оператора, то это автоматически становится головной болью внешних компаний, которые обеспечивают деятельность полиграфических производств. И совсем не помогла проблема перехода с проверенных и привычных красок, химии и бумаги на совершенно новые с другими характеристиками. Неудивительно, что отделы технологов у поставщиков всего вышеперечисленного растут просто на глазах, и всё равно недостаточно быстро — настолько не хватает людей со знаниями и умениями в типографиях, что сколько ни нанимай — маловато будет!

Отчасти здесь сыграла политика условно-западных компаний касаемо сервиса: мол, в типографиях должны печатать, а мы будем рассказывать, как это делать, и решать вопросики в случае чего — вникать в подробности не нужно. Удобно, правда? Так всё и было, пока что-то не сломалось. Теперь квалифицированные и образованные кадры снова востребованы, но их днём с огнём не сыщешь. А раньше за них не особо и держались.

Ведь совсем недавно — лет 10–15 назад — основа кадровой политики в средней компании (хотя бы и типографии) была такой: экономить за счёт зарплат как можно больше, держать сотрудников на предельно низком уровне дохода — лишь бы с голоду не умерли. И это с точки зрения зарабатывания денег было, наверное, оправдано: всегда была возможость взамен выбывших найти на замену новичков. Все эти разговоры про очередь желающих работать за забором — из тех времён.

Но опять что-то изменилось, и внезапно на зарплаты, которые предлагают в типографиях, не находится достаточного количества кандидатов. А те, кто выходят на работу, готовы «смазать лыжи» в любой момент и делают это в самое неподходя- ещее время. Работодатели в шоке.

И отвечая на вопрос, заданный в заголовке, можно сказать: всё так. Сотрудники теперь другие, смиритесь. Работать нужно с теми, кто сейчас есть на рынке труда, а не заниматься пустыми разговорами, что «народ уже не тот» и «вот раньше было время». Раньше работа — это был целый мир для человека, сейчас целый мир — в его смартфоне. И чтобы привлечь внимание кандидата на должность, теперь приходится конкурировать с видосиками в ютьюбе, картинками в ленте соцсетей, сладкими обещаниями компаний, работающих в сфере логистики, и многим другим. Для этого нужно полностью реформировать работу отдела кадров (или — у кого как эта структура называется) и переходить с формата «приём на работу» к формату «непрерывный поиск сотрудников и неимоверные усилия по удержанию тех, кто ещё не уволился в поисках лучшей жизни». Да, для этого тоже нужны профессионалы — по работе с «человеческими ресурсами» (так вот для чего на самом деле нужны эйчары!), и не каждой типографии они будут по карману. Тем не менее начинать действовать нужно прямо сейчас, потому что нет никаких предпосылок, что ситуация на рынке труда изменится в пользу работодателя.

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 39