101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe Photoshop 7

  • Михаил Борисов
  • 11 апреля 2002 г.
  • 5087

При всем обилии растровых редакторов культовым стал лишь один — Adobe Photoshop. Благодаря массе неоспоримых достоинств им пользуются практически все, кто связан с профессиональной издательской деятельностью. А потому обновление всеобщего любимца — всегда событие номер один в мире графики. И хотя окончательная версия редактора только ожидается, мы ознакомились с ее возможностями по бета-релизу, в который включены все ресурсы будущего финального варианта.

С выхода предыдущей версии пакета прошло около двух лет — в индустрии графического ПО срок немалый. За это время разработчики из Adobe превратили Illustrator из довольно среднего векторного редактора в серьезного конкурента CorelDRAW, по ряду позиций даже его превосходящего. Недавний «выстрел» InDesign 2 с поддержкой прозрачности (и по значительно низшей, чем у QuarkXPress 5.0, цене) дал старт процессу вытеснения заслуженного мэтра верстки. Неплохие обороты набрал LiveMotion 2, способный переманить часть пользователей у Macromedia Flash. В общем, несмотря на кризис макроэкономики, дела у Adobe идут замечательно, компания ведет наступление на всех фронтах, постепенно монополизируя рынок графического ПО. Очередное обновление флагмана графической империи — его величества Photoshop — призвано укрепить лидерство среди растровых редакторов. Что же нам приготовил Adobe на этот раз?

Как и у всего выходящего нынче ПО, развитие возможностей редактора происходит в двух направлениях (традиционное и Web), к которым в нынешней версии добавилась гибкость интерфейса, позволяющая настраивать его на выполнение определенного типа задач или под конкретного пользователя.

Догнать и перегнать Painter!

Так теперь выг-лядит панель инстру-ментов

Откровенно говоря, сюрпризов в инструментах для творчества «семерка» преподнесла не много, зато существенные. Они сводятся к трем — работе с кистями (наиболее яркие из всех новшеств), улучшениям в операции Liquify и дополнительным инструментам для ретуширования изображений.

Изменений при работе с кистями надо было ожидать — первоначально появившиеся в Adobe Illustrator 10, они были просто обречены со временем перекочевать в остальные продукты компании. По словам самих разработчиков, это потребовало серьезной переделки всего графического ядра, чем, вероятно, и объясняется затянувшийся перерыв между последними версиями.

Зато выбор кистей существенно расширен: рисующие «от руки» в некоторых случаях могут даже отказаться от дополнительного программного обеспечения (например, Painter). Теперь в Photoshop имитируются различные традиционные техники рисования, включая пастель и рисунок углем. Значительно пополнился арсенал тонких настроек кистей, реализуются недостижимые ранее эффекты. Поскольку рисование кистями активно используется, есть смысл подробнее остановиться на их настройках.

Все параметры кистей разбиты на шесть групп, вынесенных в отдельные закладки. Хорошо известные по предыдущим версиям настройки (размер, форма, мягкость краев) сосредоточены в Brush Tip Shape. В Shape Dynamics включены параметры, динамически меняющиеся по пути движения кисти (к уже существовавшему Fade добавились настройки, обеспечивающие связь с планшетом — Stilus Pressure, Tilt). Нужна нерегулярная кисть — заходим в закладку Scattering и меняем величину разброса отпечатков кисти относительно ее траектории. Нет проблем и с рисованием изображениями (закладка Texture). Определив некоторое изображение как узор (pattern), при рисовании кистью используем различные его участки. Настройки в Dual Brush — для комбинированных кистей (различной периодичности). В группе Other Dynamics сосредоточены динамические параметры, по разным причинам не включенные в Shape Dynamics (изменение прозрачности, постоянство вытекания чернил, насыщенность, яркость и аналогичные). Результат коррекции настроек кистей (в каждой закладке их предостаточно) тяжело описать словами, в некоторых случаях он не очевиден — это нужно прочувствовать. Для упрощения подбора характеристик кисти значительно увеличено окно просмотра предварительного результата рисования.

Как вам такая кисть?

Заветы Кая Краузе — в жизнь!

Введенная в шестой версии операция Liquify позволила компьютерным художникам проводить различные нелинейные трансформации изображений. Значительный набор инструментов локальной коррекции служил для создания оригинальных эффектов. Но работа с файлами большого объема была, мягко говоря, не совсем комфортной, поскольку из-за сложных алгоритмов реализации эффектов машина постоянно подтормаживала. Теперь недостаток изящно устранен: можно работать с картинкой при небольшом разрешении, добиваясь необходимого результата, а затем сохранять все проведенные трансформации в виде сценария в отдельном файле (Liquify, Save Mesh). После завершения основной работы открываем оригинал изображения, загружаем сетку трансформаций, и Photoshop самостоятельно выполняет над ним все записанные преобразования.

Остальные улучшения в Liquify также ориентированы на компьютерных художников. Например, новая кисть Turbulence. Она смешивает пиксели в пределах заданного радиуса действия, создавая эффект завихрений: хороший инструмент для получения эффектов типа пламени или клубящегося дыма. Достаточно малость попрактиковаться, почувствовать кисть в работе и вполне можно полностью отказаться от специализированных модулей, в которых реализованы эффекты Fire и Smoke.

Другое полезное дополнение — Backdrop. Раньше в случае применения Liquify к изображению, расположенному на слое в документе из нескольких слоев, возникала необходимость просмотра конечного результата всей композиции с учетом нижележащих изображений. Такой возможности в Photoshop не было, изменения приходилось вносить «вслепую». Новая опция позволяет видеть определенный слой или же все совмещенное изображение (flatten) и с учетом этого производить трансформации. Теперь применение Liquify гораздо быстрее дает нужный результат. Дополняет картину появление многошаговой отмены любых операций (Undo).

Все внимание на зебру! Остальное — в тумане…

Чиню, починяю, ретуширую…

Из возможностей, относящихся к творческому процессу, отметим появление Healing Brush — нового инструмента ретуширования. С его помощью легко удаляются морщины и артефакты, вызванные пылью, царапинами и прочими нежелательными дефектами. Сферу его применения можно и расширить, например, для клонирования некоторой области изображения. Учитывая при этом, что, в отличие от Clone, Healing Brush сохраняет информацию о яркости и контрастности из области, откуда изображение берется. Таким образом, клонируемый участок маскируется под то изображение, куда он переносится. Если клонировать с помощью Healing Brush черно-белые полоски на голубой фон, они получают голубые оттенки (что-то похожее достигается инструментом Clone в режиме Color Burn или Overlay). С помощью разновидности нового инструмента — Patch Tool — выполняется аналогичная операция: просто перетаскивается заранее выделенная область изображения в необходимый участок (при этом даже можно пользоваться информацией из конкретного канала изображения).

Те, кому часто приходится создавать бесшовные узоры (patterns), наверняка оценят преимущества нового фильтра — Texture Maker. Он автоматизирует процесс создания повторяющихся участков изображения, беря на себя все заботы по сглаживанию границ примыкающих областей. Основных настроек у фильтра всего две — Sample Detail и Smoothness. Первая дает менее заметные переходы между узорами за счет снижения степени детализации внутренних областей, а вторая регулирует степень ослабления изображения в приграничной зоне. Последний способ даже предпочтительнее, поскольку обеспечивает высокое качество. Очень удобно, что все промежуточные результаты подбора параметров автоматически записываются, и наилучший можно определить, по очереди просматривая всю историю (Tile History).

Texture Maker — текстуры без швов

Вот и все изменения в Photoshop 7, касающиеся творческой стороны, или, как сейчас стало модно говорить, креатива. Конечно, не все будут востребованы в равной степени, зато, если пригодятся, ваш труд будет значительно облегчен.

Web — это наше всё…

Достаточно внимания в новой версии уделено и инструментам подготовки изображения для размещения в Интернете.

В первую очередь — это улучшения, касающиеся сохранения результата в форматах Сети (Save for Web), при этом основное внимание было уделено работе с прозрачностью. Во-первых, теперь можно «на лету» создавать изображение с прозрачными областями (без предварительного создания маски), назначая в качестве прозрачного любой цвет (и даже несколько цветов), просто «указав» их из окна предварительного просмотра. В любой момент можно переназначить цвета, выбранные в качестве опорных для формирования маски прозрачности. Во-вторых, упрощено до минимума сохранение рисунков с прозрачностью. Раньше, чтобы такое изображение незаметно «вписалось» в окрашенный фон, непосредственно задавался цвет этого фона. Отныне эта операция канула в Лету — Photoshop растушевывает границу между прозрачной и непрозрачной областями, создавая некоторую переходную зону. Остается только задать параметры dithering (тип и величину сглаживания), и изображение идеально впишется в любой фон. Очень удобно!

Вписывая картинку в фон, не забудьте сгладить контуры.

Photoshop 7 сохраняет области изображения, занятые текстом или векторными объектами с более высоким качеством, нежели остальное изображение (Modify Color Reduction, «иконка» маски при выборе Save for Web). Приятные новшества и в ImageReady — облегчено управление ролловерами и анимацией. Теперь пользователь постоянно в курсе всех изменений в кадрах и слоях.

Осталось отметить только поддержку Data-Driven Graphics — но это, по-моему, все-таки дань моде, нежели действительно востребованное сейчас направление. Трудно представить, чтобы кто-то всерьез стал рассматривать идею связывания определенных слоев Photoshop с содержимым базы данных (дабы размер изображения на этих слоях динамически менялся в зависимости от содержимого некоторых полей в БД). То же относится и к удовольствию проверки орфографии и автоматической замены текста в сугубо растровом редакторе. Такого пассажа от разработчиков из Adobe я никак не ожидал. Может, это просто шутка…

Такие приятные мелочи

Среди второстепенных улучшений и дополнений — интеграция в пакет браузера изображений File Browser (доступен через закладку в палитре Palette Well). С его помощью изображения просматриваются и сортируются по различным критериям (цветовой модели, разрешению, размеру, дате создания/изменения). Размер окна просмотра может быть произвольно увеличен. Если изображения получены с цифровой камеры, браузер также считывает метаданные в формате Exchangeable Image File (EXIF). В общем, предусмотрено все для эффективной работы с каталогами изображений. А вот скорость работы браузера могла быть и выше, пока она уступает специализированным приложениям типа ACDSee.

Значительная работа проведена по настройке интерфейса под конкретного пользователя. Меня очень обрадовал механизм сохранения предустановок для любых кистей и быстрого доступа к ним. Просто выставляются необходимые параметры, щелчок по «иконке» — и, после ввода названия, можно мгновенно выбрать предустановку из верхней палитры свойств (Tool Option) либо из специализированной палитры Tool Presets.

Быстрая смена настроек кистей через палитру Tool Presets

Думаю, функция станет в редакторе одной из самых популярных. Но разработчики на этом не остановились. Появилось сохранение положений палитр в качестве настроек Рабочего стола (Window, Workspace) — для каждого типа работ создается оптимальный «виртуальный» Рабочий стол. Для ретуширования — одни панели, для работы над состоящим из множества слоев изображением — другие: все для продуктивной работы сразу нескольких пользователей или с различными проектами.

Замыкает список нововведений операция автоматической цветокоррекции (Auto Color), уместная для редакторов начального уровня. Ее появление в Photoshop — инструменте для профессиональной работы с растровыми изображениями — вряд ли оправдано.

Предохранить свое творение от несанкционируемого доступа теперь можно через настройки PDF (Save as PDF). Отметим дебют формата XMP (Extensible Metadata Platform), разработанного Adobe для внедрения в документы метаданных. Предполагается, что он найдет активное применение в крупных издательствах — в системах автоматизированного учета за передвижением изображений.

Любишь кататься…

Как всегда, рядового пользователя волнует вполне резонный вопрос — какова расплата за подобную «красоту»? Замечание отнюдь не праздное. Требовательность новой версии к системным ресурсам заметно повысилась. Если раньше редактору для простых работ хватало 64 Мбайт памяти, теперь планка поднялась в три раза: рекомендуемый объем памяти — 198 Мбайт. С учетом одновременного использования Illustrator 10 (еще не менее 128 Мбайт), минимум для нормально работающей графической системы — 384 Мбайт, а ориентироваться нужно на все 512 Мбайт. Готовьте кошельки, господа!

Итог

Новая версия Photoshop вызвала у меня неоднозначную реакцию. Вроде бы изменений достаточно, они разноплановые, некоторые весьма интересны. Но — действительно полезных новшеств, которые будут в ходу у «не-художников» при работе с макетами, не так уж и много, основной упор в «семерке» сделан на сокращение разрыва между ним и редакторами, традиционно позиционирующимися исключительно для «настоящих» художников. Им нововведения будут очень кстати. Остальным же ради изменений, коснувшихся Web-сферы, жертвовать общей производительностью будет вряд ли логично. Впрочем, если у вас установлена Mac OS X, переход на седьмую версию, специально переписанную под нее, будет вполне оправданным. Это же справедливо и для приверженцев Windows XP.

Итак, если дать некую «среднюю» оценку очередному обновлению Photoshop, то только новшества при работе с кистями не позволяют считать его «половинной» версией. Несмотря на те звезды, которые привычно раздают авторитетные издания.

Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@yahoo.com) пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке.


Photoshop 7 (бета-версия)

Рейтинг: **** 1/2
Цена по прейскуранту: на момент написания статьи не определена.
Системные требования: процессор — не ниже Pentium III, объем оперативной памяти —128 Mбайт (минимум), рекомендуемый — 198 Мбайт, 280 Mбайт дискового пространства, Windows 98/98 SE/ME/ NT/2000/XP;
PowerPC, требования к памяти те же, 320 Mбайт дискового пространства, Mac OS 9.1 и более поздние.
Производитель: Adobe Systems

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

HONGJET HJ-1600 W4

Появление на российском рынке HONGJET HJ-1600 W4 делает латексную печать доступной для наших полиграфистов как по ценам на принтер и чернила, так и по возможностям закупки.

ARK-JET UV 1803

Рулонный УФ-принтер с шириной печати 1800 мм благодаря наличию белых чернил может работать с прозрачными и цветными материалами.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38