101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

10 суперидей для суперформата

  • Татьяна Грекова
  • 6 декабря 2005 г.
  • 7680
Мы уже писали про необычные сферы применения широкоформатной печати. Но потенциал технологии неисчерпаем — объединяя усилия, дизайнеры и печатники находят новые способы воплощения самых невероятных идей.

Широкоформатная печать окружает нас повсюду. Если на Западе билборды оригинальных конструкций никого не удивляют, то в нашей стране интерес к необычным проектам ещё высок. Достаточно пройтись по главным улицам столицы, чтобы увидеть всё, на что способны московские типографии. Баннеры, мобильные стенды, растяжки над дорогами — всего не перечислишь. Основное направление — рекламная деятельность и промышленное оформление интерьеров. Здесь используются вполне стандартные материалы. Другая отрасль, в которой широкоформатка не менее востребована, — дизайнерские изыски, где выбор материалов практически ничем не ограничен. Осталось только найти печатное устройство, поскольку не каждая машина может запечатать любой материал. Например, планшетные УФ-машины, при всём универсализме, не могут печатать по зеркалу — из-за УФ-ламп. Но, в целом, ничего невозможного нет.

Объёмный мир

Если рекламные баннеры, растяжки над дорогами и билборды уже никого не удивляют, то советуем внимательнее посмотреть вокруг. Всевозможными средствами (специальными красками и материалами) нас пытаются обмануть, выдавая подделку за настоящее. Одно из таких хитрых ухищрений висит на стене высотного дома на Садовом кольце. Гигантский 5,8-метровый «Мерседес», вызывающий недоумение у прохожих и водителей — самая настоящая химера: аккуратно вырезанный по заданным чертежам при помощи 3D-технологии и выкрашенный в настоящей автомастерской… пенопласт! Изготовила шедевр компания We R.SIGNS (рис. 1–2).

Pис. 1. До…
Pис. 2. …и после!

Появившаяся недавно в We R.SIGNS 3D-технология творит чудеса. С её помощью можно создать практически любую объёмную вещь, от небольшого рельса до вышеупомянутого «Мерседеса». Нас же интересует печать на подобных предметах. Технология позволяет имитировать древние фрески. В конференц-зале We R.SIGNS на стене висит… Микеланджело (рис. 3). Смотришь издалека — почти как настоящий.

Pис. 3. «К этому шедевру Микеланджело не приложил руки!», — шутит президент холдинга We R.SIGNS Марк Лангман

Для его изготовления был взял пенопласт марки 35Т (различаются по плотности) толщиной 4 см. После обработки лицевой поверхности шкуркой его запечатали УФ-красками Sericol на машине Inca Columbia формата 3200х1600 мм, которая позволяет печатать непосредственно (без накатки самоклейки) на жёстких и рельефных материалах с разрешением до 1200 dpi. Потом снизу подклеили ещё один слой пенопласта, но уже толщиной 6 см. «Для имитации старения пришлось вручную крошить пенопласт по краям», — рассказывает руководитель проектов по наружной рекламе We R.SIGNS Константин Степнов.

Интерьер ресторана

Современный кинематограф достиг невероятных высот в оптических иллюзиях. Одно из самых интересных ухищрений — работа декораторов. Внимательному и дотошному кинолюбителю интересно будет узнать, что в фильме Егора Кончаловского «Антикиллер» интерьер японского ресторана (рис. 4) — это многометровый рулон самоклейки! «Реалистичность изображения — прежде всего заслуга операторов», — комментирует генеральный директор Magic Print Максим Гоголь, в типографии которого, собственно, и печаталась данная работа. Приблизительная площадь запечатанной поверхности — примерно 100 м?. Композиции интерьера включали два материала: бумагу Neschen и самоклеящуюся плёнку от WMT. Печатали с разрешением 1800 dpi на 12-красочном термоструйном рулонном принтере ColorSpan Display Maker Series XII с шириной печати 1,8 м чернилами EnduraChrome. На изготовление заказа ушла неделя.

Pис. 4. Японская кухня от MagicPrint

Вглядываясь в дерево

Выставки от художников и дизайнеров подчас требуют чего-то неординарного. А те того же хотят от типографий. Конечно, печать по предметам, толщиной намного превышающим лист гофрокартона, сегодня никого не удивит. Иное дело, когда структура запечатываемой поверхности разительно отличается от стандартных. Проект «Европа» (рис. 5) фотохудожника Евгении Емец подразумевал печать изображений на дереве. Он демонстрировался в феврале этого года галереей Stella Art Gallery на международной выставке современного искусства ARCO в Мадриде. Использовались 6 дубовых щитов толщиной 4 см и размером 150х150 см, которые перед печатью обработали специальным составом. «Необходимо было найти состав, — рассказывает Емец, — создающий белый фон для печати, но не закрывающий фактуру дерева». Это обеспечило бы высокую степень удержания печати на материале. Изображения печатали в We R.SIGNS на машинах Inca Digital УФ-красками с разрешением 1200 dpi.

Pис. 5. Вы тоже видите слоников?

Самореклама

Pис. 6. Стандартный стенд в нестандартном исполнении

Каждая компания на выставке старается оформить стенд как можно необычнее, а уж на «Рекламе» тем более. «Транспринт-Каппадона» создала дизайн на основе философии мира великого сюрреалиста Дали (рис. 6). Основной фон из полистирола, а объёмные элементы напечатаны на разных материалах: ноты — на картоне, яичница — на пенокартоне, рыбка — на дереве, вывеска на двери — на необработанном дереве, часы — на прозрачном полистироле, падающий лист — на дибонде (композитный материал, состоящий из полимера, покрытого с двух сторон алюминиевой фольгой толщиной 0,3 мм). На совесть потрудился цифровой пьезоструйный сольвентный принтер DMD U1500 формата 1354х2500, запечатывающий поверхности жёстких листовых материалов (стекло, керамическая плитка, материалы полимерные и природного происхождения) и готовых изделий не более 100 мм по высоте с разрешением 309 dpi. Интересна идея формованных квадратных панелей из полистирола для оформления эксклюзивных интерьеров в магазинах. Сначала производилась формовка, затем печать, но изображение можно подвергать и последующей формовке, чтобы получить полностью запечатанную криволинейную поверхность практически без потери цвета на вытягиваемых плоскостях.

Кибернетика будущего

Pис. 7. «Каждый архитектор в жизни должен придумать стул», — делится Щетинин, демонстрируя прототип будущего светокинетического табурета
Pис. 8. Вариоизображение включает в себя 5 ракурсов табуретки

Если когда-нибудь огромная корпорация по производству техники вложит в развитие этого проекта немного (в их масштабах) средств, он станет частью интеллектуального дома, который уже сейчас на слуху. Пока же идея существует на бумаге. А точнее, в стерео/вариоварианте. Речь об одном из творений дизайнера-архитектора Василия Щетинина под интригующим названием «Бешеный табурет».

Пришёл однажды к дизайнеру заказчик и сказал: «Хочу нечто необычное и эмоциональное». Дизайнер призадумался. И сделал… табуретку! Да не просто, а светокинетический объект, реагирующий на движение человека (рис. 7). Главная идея — разместить в ножках лампы накаливания, т. е. сделать стул светильником. При приближении человека табуретка должна начинать двигаться. А почему бы не оснастить стульчик «чувствами»?! Протяни к нему руку, и он протянет тебе ножку. Стукни по столу кулаком — он «обидится» и отвернётся. Но, как всегда случается в нашей стране, денег на реализацию проекта никто не выделил, идея повисла в воздухе. И всё же, проект увидели посетители нескольких выставок. Предварительно многие причастные к миру искусства получили занимательные пригласительные вариобилеты на выставку «Светокинетические управляемые объекты», проходившую в арт-салоне «Масштаб: один к одному». На них была та самая табуретка в четырёх ракурсах. А на выставке «Дизайн и реклама» к потолку подвесили большое (1х1 м) двустороннее вариоизображение табурета, но уже в пяти ракурсах (рис. 8). Дабы не заставлять интересующихся приподниматься на цыпочках и приседать на корточки, объект вращался сам. «Я хотел бы развить мысль, — рассказывает Щетинин, — в длинном коридоре разместить много маленьких вариокартинок, создавая ощущение «живых» стен». Пригласительные размером 15х15 см были отпечатаны в типографии «Линия График» на машине SD 74 с применением УФ-красок. Общий тираж — 500 экз. Использовался линзовый растр с линиатурой 70 lpi и толщиной 0,47 мм. Большими же занялась We R.SIGNS. При производстве использован специальный лентикулярный растр 10 lpi толщиной 3,8 мм от Microlens. Вес каждого вариоэлемента около 5 кг. Печатали УФ-красками по технологии Inca Digital непосредственно на лентикулярный растр с разрешением 1200 dpi.

Громадная мобильность

Один из специфичных сегментов использования широкоформатной печати - мобильные стенды. Их разнообразие поражает. Эти «конструкторы» в собранном виде помещаются в небольшой багаж, бокс-трибуну или чемодан, которые с лёгкостью переносятся и перевозятся в любом транспортном средстве. А такое ответственное дело, как оформление сцены, требует возведения громадных сооружений, быстрого монтажа декораций и сохранения индивидуального стиля мероприятия. Виртуозное решение было на третьем ежегодном кинофоруме «Амурская осень» в Благовещенске. На торжественном закрытии зрители наблюдали трёхмерную динамическую декорацию высотой 4,5 метра на базе конструкций Network от Maxibit, выполненную «Дар-Экспо» (рис. 9). Декорация должна была передавать имидж и атмосферу фестиваля, быть созвучной названию, поэтому в качестве элемента дизайна выбрали осенние листья, которые не только присутствовали на изображении, но и использовались в оформлении зрительного зала, а в кульминационный момент рукотворный листопад затопил сцену.

Pис. 9. Конструкция длиной и высотой 4,5 метра легко умещается в небольшой сумке

В центре конструкции требовалось пространство для свободного прохода. В целом, композиция представляет собой цветок с четырьмя лепестками, вращающимися на сцене. Хотя подобные изображения смотрятся, как правило, на расстоянии, надо было создать высококачественную и бесшовную картину. Поэтому изображения печатались на 6-красочном плоттере HP DesignJet 5500 для интерьерной печати по бумаге Lomond (180 г/м?) с шириной рулона 36 дюймов, с высоким разрешением и последующим ламинированием, а крепились к металлическому каркасу магнитными лентами, что характерно для мобильных стендов Pop-up. «На изготовление конструкции, от дизайн-проекта до монтажа, ушла неделя», — комментирует менеджер по маркетингу «Дар-Экспо» Ирина Аристова.

Гламурная жизнь

Она не только на станицах глянцевых журналов. По Садовому кольцу в течение трёх месяцев катались троллейбусы с девушками на борту (рис. 10).

Pис 10. Ну как не проехаться на таком троллейбусе?

Результатом совместного проекта агентства Media Wise (группа компаний BBDO Russia) и журнала Glamour явились уличные рекламные варионосители, изготовленные в We R.SIGNS. В них был реализован один из вариоэффектов — полная смена изображения трёх девушек. Картинка 0,69х0,9 м крепилась двусторонним скотчем на оба борта троллейбуса, а при движении наблюдатель видел то одну девушку, то другую. Использовался специальный лентикулярный растр 10 lpi толщиной 3,8 мм, и каждый «плакатик» весил 3 кг. Изображения с разрешением 1200 dpi печатались УФ-красками на машинах Inca Digital прямо на лентикулярный растр, поэтому «девушки» не боялись воды и света. К сожалению, это не спасало от вандалов. Очарованные граждане срывали девушек прямо с троллейбусов и уносили в неизвестном направлении… Приходилось постоянно допечатывать тираж. «С изготовлением проблем не возникло, — отмечает Александр Ле-Ван, менеджер по маркетингу широкоформатной печати We R.SIGNS. — Специальный материал и печатные технологии предусматривают подобные варианты размещения. Другое дело, что сейчас не так много рекламных агентств готово воплощать настолько креативные проекты».

Добро пожаловать в реальный мир

Что сдерживает устремления дизайнерской мысли? Финансы и мрачный печатник, твердящий: «Не получится». И даже за теоретически выполнимые проекты почти никто не берётся. Вот забавный фрагмент из переписки на полиграфическом форуме:

— Клиент хочет напечатать на баннере дно бассейна (камушки, рыбки всякие). Cколько продержится печать, если ногами шаркать будут?

— Трудно сказать. Если ногти будут стричь, то подольше простоит. Советую печатать на хорошем баннере, а потом покрыть лаком для защиты от механических и химических повреждений. Продержится долго, только бассейн надо хорошенько промыть после укладки баннера, для исключения опасности здоровью!

— Ага, спасибо. А каким лаком покрывать? А в бассейне, что, следы нестерильных монтажников смыть? Или просто баннер прополоскать?

— Есть специальный лак на водной основе для покрытия сольвентной печати. А помыть бассейн нужно, чтобы баннер прополоскать, а то конфуз выйдет — покроются владельцы красными пятнами или ещё чего…

— Предложили клиенту год гарантии на стойкость «за исключением механических повреждений и потёртостей». Отказался.

Случай нередкий. «Сегодня ни один лак не обеспечит долговременной защиты от агрессивных чистящих веществ, — комментирует представитель компании «Транспринт-Каппадона. — Например, всем знакомая декоративная печать по плитке. Хотя печатают на ней многие, никто не даст гарантии, что при использовании кафеля в бассейне краска долго продержится. Поэтому его лучше использовать только в оформительских целях, что резко сужает круг заказчиков». Печать по зеркалу почти не распространена, т. к. невозможно защитить изображение от внешних воздействий. «Если попытаетесь помыть зеркальную поверхность чистящими средствами, скорее всего, повредите изображение, — говорит представитель компании «Транспринт-Каппадона». — У нас были заказы на декоративную печать по зеркалу, но заказчики собирались применять изделия в чисто оформительских целях» (рис. 11).

Pис. 11. Шпора на сапоге — единственная незапечатанная область зеркала

«Транспринт-Каппадона» представляет другое решение проблемы по технологии Tampoprint. Сначала изображение печатают на стекле, а потом покрывают специальным составом, придающим стеклу свойства зеркала. Оно оказывается как бы внутри зеркальной поверхности и защищено от воздействия окружающей среды слоем стекла. Очень распространена печать по текстилю, коже, пластику и другим пористым и нестандартным материалам. Для повышения стойкости чернил на материале применяется, например, химический препарат «Фототекс». Ткань вымачивают в готовой жидкости, высушивают, запечатывают и закрепляют в паровой среде. После этого она выдерживает многократную стирку, кипячение в СМС и щёлочных растворах. Чернила становятся устойчивее к УФ, озону, выхлопным газам и радиации более 5 лет в жёстких условиях. «Препарат безопасен, — говорит разработчик «Фототекса» Юрий Покидов, — его можно применять для изготовления обиходных вещей — кожаных сумок, платков». Весьма распространено оформление автомобилей. Но раньше доминировали наклейки, а сейчас есть широкоформатные системы для печати сразу на кузов методом аэрографии. Совмещение билбордов с автомобилями даёт новую идею — мобильную рекламу. Пока на дорогах Москвы их по пальцам пересчитать, но скоро это станет стандартом для многих компаний.

Развитие широкоформатной печати в России идёт по западному образцу, и отстаём мы лет на 8-10. Изготовление оригинальных конструкций предлагают редкие типографии. Хотя, судя по скорости развития технологий, можно не сомневаться, что рекламные конструкции в недалёком будущем увидим в космосе. Но это уже другая история…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 36