101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лучший шрифтовой эффект: как это делалось

  • Дик МакКлелланд
  • 3 апреля 2006 г.
  • 4496

В прошлом месяце (Publish ? 2, с. 81) в своей колонке я познакомил вас с Лучшим Шрифтовым Эффектом в истории человечества. В документе, который в один прекрасный день станет исторической реликвией, я подробно рассказал о трансформации обычного слова в фантастическое (и при этом полностью редактируемое) чудо типографики (внизу). Но изумлённая и восторженная публика осталась в полном неведении относительно секрета эффекта — избитый, для некоторых бессмысленный (и даже очень, очень глупый) приём фокусников. Готовьтесь: сейчас я приподниму завесу тайны и расскажу, кто, где и как.

Шаг 1. В прошлый раз я начал с реального текста (150 пунктов) в отдельном слое на фоне изображения с градиентной заливкой (разрешение 600 dpi). Для разнообразия заменю градиент фотографией (внизу). Обратите внимание: я размыл изображение, чтобы смягчить переходы. В процессе обработки чёткие изображения превратятся в «ступенчатые», поэтому фон лучше выбрать расплывчатый, смазанный. Оптимальны насыщенные цвета, чёрный и белый не подходят.

Шаг 2. К тексту добавляется чёрная тень с параметрами Angle (Угол) — 120°, Opacity (Непрозрачность) — 100%, Distance (Расстояние) и Size (Размер) — 50 пикселей. Впрочем, точные цифры не столь важны — главное, чтобы тень чётко отделяла текст от фона.

Шаг 3. Накладывается эффект внешнего свечения Outer Glow (размер 60 пикселей), перекрывающий почти всю отбрасываемую тень. Подробнее о нём: Blend Mode (Режим смешивания) — Normal (Обычный), Opacity — 100%, Contour (Контур) — Gaussian (Гауссовый), цвет точно соответствует оттенку текста. Результат — размытый текст без преобразования в пиксели.

Шаг 4. К слою с текстом применяю эффекты Bevel (Скос) и Emboss (Рельеф): Style (Стиль) — Emboss, Depth (Глубина) — 80%, остальные настройки — как показано ниже. Размытые буквы приобрели глубину.

Шаг 5. Поверх создаётся слой редактирования Curves (Кривые), относящийся и к шрифту, и к фоновой фотографии. В одноимённом диалоговом окне я указал и переместил на диаграмме точки, выстроив подобие американских горок (см. ниже). Результат — произвольная карта, рандомизирующая цвета композиции. Щелчком на кнопке OK приглушаю цвета с помощью режима смешивания Luminosity (Свечение) палитры Layers (Слои). Результат — металлический блеск, как на иллюстрации внизу.

Шаг 6. Между Curves и шрифтом я добавил ещё один слой, который можно закрасить в любой цвет. Значение Fill (Заливка) на палитре Layers установил на 0% — слой оказался невидимым, став основой для фантастического итога. Теперь эффект Satin чёрного цвета, Blend Mode на значение Multiply (Множественный), Contour — на Ring-Triple (Тройное кольцо). Параметры Distance и Size должны быть максимальными — 250 пикселей.

Шаг 7. Результат предыдущего шага (вверху) — подобие пончика с желе, но наоборот — скучного в середине и аппетитного по краям (за счёт эффекта Satin по краям слоя). Задача — дополнительно подчеркнуть края. К слою Satin добавляется слой с маской и рисуется чёрная линия, как показано ниже. Получился сложный узор из колечек с эффектом Satin (ниже).

Шаг 8. Поскольку все эти странные эффекты применялись параметрически (т. е. без ущерба для пикселей и растрирования текстового слоя), буквы остались полностью редактируемыми. Чтобы продемонстрировать это, меняю слово Amazing на Amusing. Разницу заметить сложно, ведь текст практически нечитаем — сокращаю непрозрачность слоя Satin до 25%.

Шаг 9. Мне понравилось, как выглядит текст, выделенный инструментом редактирования шрифта. Поэтому поверх остальных я добавил корректировочный слой Invert (Инвертирование). Результат показан ниже.

Перед вами широчайшее поле для экспериментов. Можно добиться водянистого эффекта (внизу), добавив ещё один слой Invert прямо поверх слоя со шрифтом. Буквы останутся разборчивыми, даже если непрозрачность слоя Satin установить на 75%! Поработайте с каналами, стилями, хромированными эффектами. Пока с вами Лучший Шрифтовой Эффект, вряд ли придётся сожалеть об исчезнувших в неизвестном направлении восьми часах жизни.

Об авторе: Дик МакКлелланд (deke@deke.com), популярнейший автор цветной «Библии по Photoshop 7 (Professional Edition)» и видеокурса по Photoshop Total Training for Adobe Photoshop 7 (лучший обучающий продукт года по версии MacNET).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 107