Бумагоделательная машина — лучший подарок к юбилею!
Здание построено в кратчайшие по меркам ЦБП сроки |
3 октября Неман (Калининградская обл.) праздновал 60-летие Неманского ЦБК и пуск бумагоделательной машины № 9 новой бумажной фабрики № 3. Отметить знаменательную дату пригласили ветеранов, многие проработали здесь всю жизнь. Они и открыли Доску почёта комбината и посадили первые деревья будущей Аллеи 60-летия НЦБК.
К юбилею завершился крупнейший инвестиционный проект в российской целлюлозно-бумажной промышленности — запуск бумажной фабрики № 3. После подписания контракта весной 2004 г. о покупке БМ № 9 было построено новое здание с полезной площадью помещений 18 900 м², где и установили обновку с производительностью 60 тыс. т бумаги в год. По словам Ирины Битковой, председателя совета директоров «Северо-западной лесопромышленной компании» (СЗЛК), в которую входит НЦБК, вложения в фабрику (50 млн долл.) окупятся за 5 лет. Компания планирует поставлять на российский рынок и на экспорт офсет с улучшенным качеством для высокохудожественных изданий и детской литературы массой 50–320 г/м², офисную бумагу классов «А» и «В+», влагопрочные сорта бумаги, основу для производства обоев.
В сеточной части БМ установлено 6 отсасывающих ящиков Johnson с керамическим покрытием и независимым стоком. В прессовой части производства Overmechanica три зоны прессования, макс. давление 100 PSI. Производительность вентиляторов на приток 100 000 м³/ч, на вытяжку — 120 м³/ч. Клеильный пресс оснащён валами с покрытием Microroc. Поверхность валов машинного каландра производства Hunt&Moscrop из отбелённого чугуна очень прочна и износостойка. Скорость движения бумаги 600 м/мин. Монтаж БМ № 9, пусконаладочные работы и запуск проведены в сотрудничестве с Voith Paper.
Девиз компании: «Обеспечивая процветание Отечества, создаём новое российское качество!» |
Производительность фабрики планируется увеличить вдвое. Будет освоен выпуск высококачественной бумаги, тонированной в массе. Теперь можно гибко перестраивать производство в зависимости от требований рынка и конкурировать в намеченных сегментах.
К 60-летию НЦБК на высококачественном офсете, произведённом на новой бумажной фабрике № 3, были изданы две книги: «Жизни моей паруса» ветерана Неманского ЦБК Петра Гнездилова и фотоальбом «Калининград». — Ю. Б.
Женское начало
Вы знаете, кто основной потребитель офисной бумаги? Исследования Map Paper дали неожиданный результат: это женщина! Потому было принято решение о ребрендинге одной из самых популярных марок офисной бумаги DataCopy производства M-Real.
28 сентября прошла презентация обновлённой Data Copy с улучшенными характеристиками и в более эргономичной упаковке. О том, что заставило компанию сделать рискованный шаг (ведь не всегда ребрендинг сопровождает взлёт популярности продукта), рассказал директор по развитию бизнеса в странах СНГ Map Merchant Group Олег Докин: «Спрос на Data Copy постоянно растёт. Но если ничего не менять, вскоре наступит этап стабилизации, а позже — естественное падение. Опросы потребителей показали несколько предвзятое отношение к офисной бумаге. Как правило, указывалась неудобная упаковка, непонятность в терминологии и др. К тому же, развитие офисной техники диктует свои условия — всё больше компаний выбирают цветное оборудование. По последним исследованиям, основными потребителями офисной бумаги являются женщины (63,1%), это нужно было принять во внимание при создании новой упаковки. Ранее в линейке Data Papers было 8 продуктов специального применения с 20-ю массами, что осложняло выбор.
После изменения осталось всего 2 марки: DataCopy Everyday Printing (80 г/м²) для ч/б печати и DataCopy Color Printing (90–160 г/м²) для цветной. Самые приятные изменения коснулись упаковки. Появилась мягкая, но прочная и широкая лента для переноски Grab-and-Go, уменьшающая нагрузку на пальцы. Благодаря перфорации, коробку легко открыть, не повредив ногти. В коробке Color формата А3 всего три пачки. Для быстрой загрузки бумаги Everyday в устройства с модулями подачи высокой ёмкости удобна коробка NonStopBox, содержащая 2500 листов, не упакованных в пачки. Нельзя не заметить яркий жёлто-голубой дизайн упаковки с новым логотипом и смешными слоганами. Параметры Everyday: белизна 164 CIE, непрозрачность 93%, шероховатость 140 мл/мин, толщина 103 мкм, форматы А5, А4, А3 и А3+ массой 80 г/м².
О создании Color рассказала менеджер по маркетингу Map Paper Анна Балицкая: «Развитие офисных печатных устройств требует улучшения свойств бумаги: лазерная печать — гладкой поверхности, хорошей внутренней структуры и определённых электростатических свойств; струйная — хороших впитывающих свойств и устойчивой структуры. Итогом многолетних исследований стало появление компромиссного решения для обоих типов печати: высокий показатель белизны (168 CIE), непрозрачность 95–98%, шероховатость 80 мл/мин, толщина 108–175 мкм, форматы А4, А3 и А3+ массой 90, 100, 120 и 160 г/м²». — Т. Г.
Новые материалы
Домашнее стерео/варио
Фоторамка Lomond Magic Image Frame подарит вам стереокартинки. Несколько фото обрабатывает специальная программа и объединяет в одно изображение, после распечатки оно помещается под лентикулярную линзу. Под разными углами видна то одна, то другая картинка.
Источник: «Ломонд»
«Умная» этикетка
Японская упаковочная компания Technolinks и Ассоциация Hyogo Paper-Box & Corrugated-Box Industry разработали первую «умную» бумажную этикетку. Она состоит из чипа толщиной 0,5 мм, прикреплённого к бумажной этикетке размером 1 x 5 cм. Роль антенны играют токопроводящие чернила с серебром. Радиус действия чипа 80 см. Цена доступная. Замена традиционных металлических компонентов чернилами упрощает утилизацию.
Источник: Technolinks
Для издателей
International Paper представила мелованную бумагу с содержанием древесной массы TruSpec, выпускаемую на фабрике Pine Bluff, для производства журналов, каталогов, коммерческой печати и рекламной продукции. Поставки намечены с января 2007 г.
Источник: International Paper
Белее белого
В начале года Sappi выпустила новые сорта листовой и рулонной бумаги Royal Press 400 и Royal Print, а сейчас увеличила степень белизны обеих на 2%. «Они доработаны в соответствии с пожеланиями заказчиков», — пояснила коммерческий директор направления Карин Хиддинк. Линейка Royal включает Royal Roto, Royal Xpress, Royal Web, Royal Press, Royal Prestige и Royal Print для печати журналов, рекламной продукции, учебников, коммерческих заказов.
Источник: Sappi
Картон для «цифры»
В ассортименте материалов для цифровой печати, поставляемых «Берегом», появился чистоцеллюлозный каландрированный белый матовый картон без покрытия, с односторонним тиснением «лён» Now!Print Ultra Linen бельгийского производства. Предназначен для цифровой офсетной печати с использованием технологии Xerox и предлагается в формате SRA3 (32 х 45 см).
Источник: «Берег»
Взлёт качества
UPM объявила о новом качестве в сегменте чистоцеллюлозной бумаги без покрытия. Кампания началась ещё в феврале прошлого года, когда UPM инвестировала 10 млн евро в модернизацию двух БДМ по улучшению качества чистоцеллюлозной немелованной бумаги на заводах Nordland Paper в Германии и Papeteries de Docelles во Франции. До I квартала следующего года обе машины будут постепенно наращивать объёмы. Основная цель модернизации — улучшить параметры немелованной бумаги (формирование, пухлость, жёсткость, белизна), влияющие на печатные характеристики.
Источник: UPM
FSC-бумага от UPM
В ассортименте UPM появились офисные бумаги с логотипом Лесного попечительского совета FSC — Future imagetech и Yes Color copy. Обе предназначены для высококачественной цветной лазерной печати и копирования, выпускаются на немецкой фабрике Nordland Papier. Yes Gold и Future inktech для цветной струйной печати (французская фабрика Papeteries de Docelles) получили сертификат FSC в июле 2006 г. Офисные бумаги Yes Silver и Future multitech (финская фабрика Kymi) с мая выходят с маркировкой схемы лесной сертификации PEFC.
Источник: UPM
Новости компаний
Ценовая «бомба» для газетчиков
Издателей газет ожидают финансовые проблемы. С 1 октября производители газетной бумаги повысили цены на 7%. Издатели недовольны, что целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) идут на это без предварительной договорённости, когда уже заключены договоры с распространителями, рекламодателями и подписчиками. Представители комбинатов заявляют, что повышение цен обусловлено объективными причинами.
Источник: РБК daily
Спрашивайте в «ПроБюро»
International Paper и «ПроБюро» подписали соглашение о сотрудничестве. С сентября «ПроБюро» начала продажи в России марок SvetoCopy и Ballet, а также специальной офисной бумаги для цветной лазерной печати Pro Design французского производства.
Источник: International Paper
Планы СЗЛК
Генеральный директор СЗЛК Игорь Битков выступил с докладом на Международной технической конференции «Новейшие технологии для целлюлозно-бумажной промышленности», открывшейся в Санкт-Петербурге в рамках Международного лесного форума. Он подробно рассказал о проекте реконструкции и модернизации предприятий СЗЛК. Основное внимание было уделено запуску 3 октября новой бумажной фабрики № 3 на Неманском целлюлозно-бумажном комбинате и описанию завода по переработке макулатуры, открывшегося на Каменногорской фабрике офсетных бумаг, а также завершающемуся строительству нового целлюлозного производства на НЦБК. Битков привёл данные о положении СЗЛК на основных рынках и озвучил прогноз на ближайшее будущее. «Если сегодня на российском рынке бумажно-беловых изделий СЗЛК занимает 28%, то уже к 2010 г. доля компании составит 40%. На российском рынке офсетной бумаги — 21%, к 2010 г. — 40%. На мировом рынке обойной бумаги — 5%, к 2010 г. — 10%. На мировом рынке жиропрочных бумаг — 6%, к 2010 г. — 15%».
Источник: СЗЛК
10 лет в России
26 октября в «Плазма-Холл» состоялась заключительная конференция серии региональных семинаров SvetoCopy Roadshow International Paper. Она приурочена к 10-летию выхода офисной бумаги SvetoCopy на российский рынок. Помимо успешной истории развития бренда, в рамках конференции руководители и ведущие менеджеры International Paper рассказали о стратегии развития компании, осветили основные аспекты деятельности «Светогорск» и продолжающейся модернизации. Участники конференции узнали подробности о новой коммуникационной концепции бренда Ballet, познакомились с новинками.
Источник: International Paper
Сокращение объёмов
Mondi Packaging продолжает сокращать производственные мощности. Концерн планирует закрыть два цеха по производству гофрокартона в Великобритании и Бельгии, сократив выпуск гофрированного картона на 9% (200 млн м²). На заводе Scunthorpe в Великобритании будет закрыт один из цехов, мощность предприятия уменьшится со 120 до 100 млн м² гофрокартона в год. Из-за остановки работы цеха под угрозой сокращения 85 рабочих мест. Закрывается и предприятие Houthalen в Бельгии, на котором трудятся 110 работников.
Источник: Mondi
Назначения
Новым генеральным директором «Монди Бизнес Пейпа» Сыктывкарского ЛПК назначен Андрей Дрибный. Ранее он работал в Polaroid Corporation, был финансовым директором в Heinz Group.
Исполнительным директором M-real назначен Микко Хилендер. Ранее он работал в аналогичной должности в Metsa Tissue.
Конкурсы
Призы за обложки
21 сентября в салоне итальянских элитных кухонь Binova в Петербурге состоялась дружеская вечеринка, посвящённая подведению итогов конкурса на лучший дизайн обложки прайс-листа петербургского филиала «Берег». Основные критерии оценки — художественный и эстетический подход к работе, взвешенная композиция, выигрышный показ бумаги и креативность. По решению жюри лучшей работой признан макет креативного директора агентства «Министерство ДизайнаТ» Павла Ёлшина, воплощённый на августовской обложке петербургского прайс-листа. Приз зрительских симпатий (альбом «Венеция») достался дизайнеру «Промобюро» Максиму Филиппову за дизайн июньской обложки.
Источник: «Берег»
Венецианские каникулы
Объявлены победители традиционного конкурса «Венецианские каникулы», организованного «Комус ПСБК» и Gruppo Cordenons. В номинации «Её Сиятельство Печать» первенствовала работа «Полиграфбумага» (Пермь). Приз в номинации «Его Величество Объём» достался типографии «Пост принт». Победители отправятся в Венецию, где посетят бумажную фабрику «Корденонс». Ценными призами награждены типографии «Полстар» (Москва), «Галерея Сто» (Москва) и «Кват» (Новосибирск). Дипломами отмечены работы «Сорм» (Москва) и «РИГ Персона» (Челябинск).
Источник: «Комус ПСБК»
LUMI продлит лето
6 октября подведены итоги акции «Продли лето с LUMI». Фортуна остановила выбор на петербургской «Новой типографии», представители которой отправляются отдыхать в Египет — страну фараонов и вечного солнца! Суперприз — двухнедельная поездка на Кубу — достался 4ТЕ АРТ (Москва), ставшей лучшим покупателем.
Источник: «Берег»
Получатели грантов
Sappi объявила получателей ежегодных грантов Ideas that Matter («Идеи, которые изменят мир») на общую сумму 1 млн долл. В рамках программы дизайнеры и дизайн-бюро разрабатывают рекламные кампании на печатных носителях, посвящённые социальным, экономическим и гуманитарным вопросам. С 1999 г. Ideas that Matter успела завоевать популярность среди дизайнеров всего мира, а результатом стали несколько самых оригинальных и инновационных рекламных кампаний для некоммерческих организаций. В этом году на конкурс поступило 340 работ из 20-ти стран; независимое жюри выбрало 29 лучших.
Источник: Sappi