Больше журналов и газет!
Производство журналов в январе увеличилось вдвое (358 млн экз.) по сравнению с аналогичным показателем 2006 г. Промышленный индекс вырос на 4,4%. Производство товарной целлюлозы увеличилось на 3,1% (196 тыс. т), картона — на 2,5% (275 тыс. т), газет — на 12,9% (1,3 млрд. экз.), бумаги выпущено меньше на 0,3% (336 тыс. т).
Несмотря на общепринятое мнение, газетные тиражи растут, как и количество новых изданий, запускающихся по всему миру. За 5 лет глобальный тираж газет вырос на 9,95%, а за год — на 2,36%. Ежедневных газет впервые в истории стало больше 10 000, ежедневно продаётся более 450 млн экз. Платные газеты читают более 1,4 млрд человек.
Источники: Росстат, «Всемирная газетная ассоциация»
Новые материалы
Антибактериальная бумага
Американская Domstar сообщила о планах производства первой в мире бумаги с антибактериальными свойствами (в её состав введён серебряный компаунд). Серебро убивает большинство бактерий, входящих в контакт с листом бумаги. Лабораторные тесты продемонстрировали 99% устойчивость бумаги к бактериям стафилококка. Специфических требований к принтерам не будет.
Источник: Domstar
Lord цифровой печати
В ассортименте Краснокамской бумажной фабрики (филиал ФГУП «Гознак») появилась бумага для цифровой лазерной печати Lord Digital — ровная однородная структура, гладкая поверхность и высокая степень белизны. Повышенная жёсткость и оптимальный показатель влажности исключают скручивание и заторы в листопроводящих высокоскоростных трактах. При тестировании на цифровом оборудовании разных марок продемонстрировала прекрасные прогонные характеристики, лёгкость складывания и сгибания.
Источник: «Гознак»
Лоси на службе ЦБК
В Швеции производят экологически чистую бумагу из отходов жизнедеятельности лосей. Идея проста — все лоси питаются древесиной, т. е. чистой целлюлозой. Стало быть, и в их отходах она тоже есть. Лосиные экскременты не содержат коли-бактерий, которые являются причиной неприятного запаха. Бумага светло-коричневого оттенка имеет лёгкий берёзовый запах. Для производства годятся только зимние экскременты, так как летом лоси питаются листвой и травой, и прочности сырью не хватает. Владелец производящего бумагу «Лосиного подворья» Сунне Хэггмарк: «Многие уже пытались сделать бумагу таким же способом, но ни у кого не получается, так как не могут подобрать скрепляющий состав. Мы не раскрываем секрет и поэтому не оформляем патент». Одна из областей применения — эксклюзивные визитные карточки.
Источник: Paperandlife
«Думайте в цвете!»
Это название стартовавшей в январе в Европе и России новой рекламной кампании International Paper. Линейку Svetocopy и Ballet дополнила цветная бумага Adagio, имеющая оттенки от самых бледных до самых ярких неоновых. Выпускается на фабрике Inverurie в Шотландии.
Источник: International Paper
Двусторонний баннер для сольвента
Американское подразделение швейцарской Sihl USA объявило о пополнении линейки материалов для сольвентной печати SureSolv двусторонним баннером SureBet Double-Side Smooth w/ Blockout плотностью 368 г/м². Состоит из белого каландрированного ПВХ (с лицевой и оборотной стороны), полиэфирной арматуры и чёрной виниловой светоизолирующей прослойки. Материал допускает набивку люверсов, сварку, сшивание, склейку с помощью баннерного двустороннего скотча. Макс. ширина рулонов 251 см, сфера использования — наружная реклама и оформление интерьеров.
Источник: Sihl
И никакого граффити!
Ламинирующая плёнка DOL 4165 от Avery Dennison Graphics Division — глянцевая ПЭТ толщиной 25 мкм, защищающая перфорированные плёнки для оконной графики. Гарантия при использовании вне помещений — 1 год. DOL 5100 — глянцевая ПЭТ-плёнка толщиной 25 мкм с антивандальным покрытием, особая стойкость на истирание, воздействие растворителей, УФ-излучения и погодных условий. Гарантия при использовании вне помещений — 3 года.
Источник: Avery Dennison
Лёгкий монтаж
Drytac Corporation представила оригинальное решение для монтажа графических изображений поверх старой графики. Полностью непрозрачный двусторонний скотч BlackTac состоит из белой полипропиленовой основы, покрытой с двух сторон водостойким клеевым слоем: с лицевой стороны — прозрачным, с оборотной — чёрным. Лицевая обеспечивает белую подложку для постеров, не меняя цвет изображения, а чёрная не позволяет просвечиваться старой графике.
Источник: Drytac
Новости компаний
«Изария» — поставщик Peyer+Co.
29 января в Ярославле состоялась встреча представителей немецкого производителя высококачественных бумажных материалов Peyer+Co. и крупных компаний, заинтересованных в реализации её продукции на территории России, Украины и других государств. Основное производство — переплётные материалы. Все бумажные материалы Peyer+Co. изготовлены по европейским стандартам с использованием нетоксичных, неаллергичных расходных материалов, легко обрабатываются, имеют хорошую способность к тиснению и фальцовке, исключительно прочны, пригодны для всех видов печати. Среди известных продуктов Peyer+Co.: прокрашенный в массе бумажный Surbalin из длинноволокнистой сульфатной целлюлозы, высококачественные материалы для переплётов и обложек Peydur, Peycard, Peyvec, тканевые Comtesse, Duchesse, материалы из кожаных волокон Cabra, Skinflex и др. Дистрибьютором Peyer+Co. в России и на Украине стала «Изария». В рамках встречи были подписаны дистрибьюторские договоры «Изарии» с российской «Волга-Партнёр» (поставки на территории Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Пензенской областей и в некоторые страны СНГ) и украинской Abris-Graphics (Украина и Белоруссия).
Источник: «Изария»
Инвестиции
Ahlstrom собирается инвестировать 39 млн долл., чтобы увеличить выпуск суперкаландрированной бумаги на фабрике La Gere во Франции. Реконструкция позволит увеличить производство с 70 до 95 тыс. т в год и повысить качество продукции. Первая часть ремонтных работ завершена во время недельной остановки предприятия в конце 2006 г. БДМ 6 будет остановлена на один месяц во II квартале 2007 г. для завершения проекта.
Источник: Ahlstrom
Прибыли растут
Продажи Sappi в IV квартале 2006 г. достигли 1,267 млн долл. (в 2005 г. — 1,175 млн). Выручка составила 92 млн долл. (49 млн).
Ahlstrom сообщила о выручке в IV квартале 2006 г. в размере 24,5 млн евро. Продажи составили 383,6 млн евро. Общий итог продаж в 2006 г. 1599 млн евро (в 2005 г. — 1552 млн), выручка — 96,1 млн евро (117,2 млн).
Объём продаж UPM в 2006 г. превысил 10 млрд евро. Операционная прибыль выросла на 30%. В UPM ожидают, что в 2007 г. экономия от программы по повышению прибыльности предположительно составит 110 млн евро. В 2006 г. росли объёмы поставок UPM книжно-журнальной бумаги, плёночных и многослойных упаковочных материалов.
Источники: Sappi, Ahlstrom, UPM
Встреча на Немане
«Северо-Западная лесопромышленная компания» (СЗЛК) организовала международный съезд полиграфистов на Неманском ЦБК. Более двух десятков представителей полиграфической отрасли, а также журналисты из разных уголков России и ближнего зарубежья собрались в конце января в гостеприимном Немане (Калининградская обл.) для знакомства с ЦБК и обсуждения насущных проблем отрасли. Коммерческий директор СЗЛК В. Харитонов рассказал о планах реконструкции комбината, модернизации производства и переходе на выпуск высококачественных марок бумаги, соответствующих строгим мировым стандартам. Были представлены самая современная в России БДМ, участки водоподготовки, массоприготовления, резки и упаковки готовой продукции. При посещении лаборатории фабрики начальник бумажного производства Н. Захаренко подробно демонстрировала приборы и методы определения качественных показателей бумаги. Во второй половине дня состоялись круглый стол по теме качества и свойств бумаги, обсуждение насущных проблем полиграфистов, в котором приняли участие генеральный директор НЦБК С. Уделов и заместитель генерального директора по качеству Н. Масленникова. На вопросы представителей полиграфического бизнеса отвечал заместитель генерального директора СЗЛК А. В. Кочнев.
Источник: СЗЛК
Назначение в Sappi
Исполнительным директором Sappi назначен 44-летний Вэйн Рэу, 7 лет работавший директором по маркетингу и продажам Sappi Fine Paper в Северной Африке.
Источник: Sappi
Конкурсы
«Поющая бумага» стартовала!
Компания «Берег» начала приём работ на ежегодный конкурс дизайнеров «Поющая бумага», выполненных на дизайнерской бумаге Fedrigoni. Три победителя летом поедут в Италию и посетят фестиваль итальянской оперы. Лучшие примут участие в общеевропейском конкурсе Fedrigoni — Top Applications Awards! Работы принимаются до 1 апреля во всех филиалах «Берег».
Источник: «Берег»