101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сказ о носопырке

  • 16 февраля 2011 г.
  • 3208

«Носопырку нужно доработать», — сообщили из типографии TalerPrint!, куда мы сдали макет обложки…

А теперь предыстория. Готовя обложку к этому номеру, мы заранее решили, что проведём очередной технологический эксперимент. На этот раз речь шла о пока ещё малораспространённой, но быстро набирающей силу технологии фактурного ламинирования. Суть её проста: в процессе термоламинирования вместо зеркального вала устанавливают эмбоссирующий, с фактурой на нём. На выходе получается не привычная гладкая, а фактурная поверхность. Рисунок выбирают, заменяя эмбоссирующий вал. Любопытный нюанс: фактуру можно выборочно разгладить. Для этого применяют привычное полиграфистам слепое горячее тиснение. В местах приложения плоского горячего штампа фактура разглаживается. Результат напоминает выборочное лакирование, но технология совершенно иная.

Приладка ламинирования: рука оператора указывает на эмбоссирующий вал

Нам было предложено на выбор два вида фактур: лён и кожа. Наш чёрный кот (или кошка — по морде судить не берусь), конечно, должен быть фактурный — он же мягкий и пушистый. К сожалению, стандартной фактуры шерсти пока нет, поэтому остановились на коже. Первый этап — печать обложки. Здесь ничего необычного — традиционный CMYK. Далее обложка из TalerPrint! переезжает в демозал «GMP-Русском», где её запускают на ламинатор GMP Protopic-Plus 520 с установленным эмбоссирующим валом и ламинируют специальной плёнкой GMP Emboright 40. Опытным путём подобрана температура — 110 ºС, обеспечивающая стабильное качество. Мы заметили, что степень проявления фактуры существенно зависит от плотности бумаги: чем плотнее, тем глубже фактура. Но возможности заменить бумагу уже не было (сделаем в следующий раз). Далее ламинированные обложки вернулись в типографию TalerPrint!, где носик кота вытиснили плоским штампом. Оцените результат; надеюсь, он стоил труда…

Клише для носика

Что же касается доработки «носопырки», то технология накладывает определённые ограничения. Например, не очень хорошо выравниваются большие плашки или прорабатываются слишком тонкие детали. Всё-таки плёнка — не фольга для тиснения. Нужно обращать внимание и на сюжет на обороте. Желательно, чтобы под штамп не попали плотно запечатанные области — на них контуры штампа могут быть заметны.

*  *  *

И ещё немного о том, чем Publish порадует в текущем году. Мы снова договорились о лицензиях, стремясь обогатить наше содержание статьями из авторитетных и интересных источников: American Printer (ведущий и теперь единственный американский журнал для коммерческих типографий), Web Offset Champion Group (уникальные практические руководства для специалистов рулонных типографий), FLAAR Report (обзоры новинок и тенденций на рынке широкоформатной печати), SGIA Journal (журнал профессиональной ассоциации трафаретной и цифровой печати).

Открываем и новые рубрики: Ирина Нетусова будет писать о проблемах и тонкостях выбора б/у оборудования в рубрике «Проверено временем», а Сергей Иваненко предложит свежий взгляд на полиграфический бизнес и его развитие.

Нам интересно, что вы об этом думаете. Пишите: publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38