Если за час, предшествующий презентации, когда желающие могли осмотреть машину со всех сторон и полюбоваться на освещающие её зелёные светодиодные прожекторы, кто-то ещё не сумел раскрыть секрет этой буквы, то уже через пару минут после начала неясностей не осталось. Green — концепция новой модели, выраженная в одном слове. Следуя принципу от простого к сложному, маркетологи постарались раскрыть «зелёную» идею на нескольких уровнях понимания. Очередной выражен уже в трёх словах: экологически дружественная производительность.
Увы, созданная для глобального применения маркетинговая концепция равно применима и привлекательна далеко не для всех регионов. То есть с идеей, что экологическая чистота — это хорошо, не спорит никто. Но, например, на постсоветском пространстве большинство типографий в первую очередь интересуются более практическими вещами. И на любую новинку смотрят прежде всего с точки зрения её смысла для развития бизнеса.
К счастью, как справедливо заметил в критически важный момент известный персонаж, «это G неспроста». Ведь покоится она на трёх китах: чистота, экономия, безопасность. В целом, это означает сокращение макулатуры и прочих расходников, уменьшение количества отходов и грязи в печатном цехе. Гарантируется и снижение энергопотребления. А ещё — улучшенная эргономика, система профилактических процедур ТО и дополнительные функции самодиагностики. В машине используются технические решения, «обкатанные» на старшей модели Lithrone SX. На таком уровне детализации G40 уже кажется куда более привлекательной…
Самое же интересное, как всегда, заключается в деталях. Во-первых, машина действительно быстра — выдаёт до 16 500 отт./ч. При формате 720×1030 мм получается около 2200 листов А4 в минуту (если нужен ориентир для сравнения с ЦПМ). От этого не уйти — призрак цифровой печати теперь присутствует на презентации любой офсетной машины. Владельцы типографий считают и прикидывают в уме, размышляя, не пора ли переходить на «цифру».
Но создатели G40 подбросили ещё один веский аргумент в свою пользу. Называется он OffsetOn-Demand (офсет по требованию). Речь о технологиях, позволяющих максимально сократить время и траты при переходе с тиража на тираж.
Во время презентации на Lithrone G540 (пять секций плюс лак) было отпечатано два заказа по 200 экз.: рекламная 8-полосная брошюра и картонная коробка. Первый печатался на бумаге 60 г/м², второй — на картоне толщиной 0,5 мм. Брошюра печаталась со своим оборотом, поэтому за всё время презентации формы менялись один раз, для печати упаковки. Система автосмены форм APC позволила операторам не подниматься к печатным секциям. Кстати, для этой системы не нужно загибать края форм, что облегчает и улучшает приводку, их смену и повторное использование.
В машине применяется хорошо себя зарекомендовавшая разработка KHS-AI. Самообучаемая интеллектуальная система ускоряет смену тиражей, запоминая оптимальные настройки для повторных работ. Создатели уверяют, что её использование позволяет снизить объём макулатуры до одной десятой от машины без KHS-AI. На пульте оператора — новая спектрофотометрическая система PDC-SX. Это важные компоненты концепции 20Matching. Название объясняет назначение — выход на тиражный оттиск за 20 листов.
Интереснейшая инновация — технология гибридной печати H-UV. Впервые её показали на Ipex-2010. Суть — печать специальными УФ-красками при «минимальном» УФ-оснащении. За счёт спецформулы красок можно обойтись всего одной УФ-сушкой пониженной мощности. Нет выделения озона, конструкция остаётся компактной. А в процессе печати можно полностью отказаться от привычного полиграфистам «наркотика» — противоотмарывающего порошка — даже при самых больших площадях и процентах красочного покрытия. Огромный плюс — оттиски после печати можно немедленно нести в послепечатный цех. Что и было сделано с брошюрой — уже через пару десятков минут после завершения печати собравшимся роздали готовые сшитые и подрезанные экземпляры. Самые дотошные изо всех сил тёрли листы, проверяя краску на прочность. Брошюры не поддавались!
Технология H-UV подходит и для печати по невпитывающим материалам, но требуется другая разновидность красок. К сожалению, есть и капля дёгтя — специальные УФ-краски, выпускаемые Toyo, пока заметно дороже обычных. Стоит ли такая игра свеч, полиграфисты должны решать сами, положив на одну чашу весов цену красок, а на другую – экономию за счёт быстрой приладки и скорости послепечатных процессов. Кстати, H-UV не является обязательным компонентом для G40 — предлагаются конфигурации и без неё.
Переход с печати брошюры на тонкой бумаге на картонную упаковку занял пару минут. Как отметили создатели, G40 должна облегчить коммерческим типографиям выход на рынок упаковки. Формы меняются практически одновременно, секции автоматически смываются, а красочные аппараты заранее настраиваются в соответствии с параметрами новой работы. Параллельно оператор задаёт параметры для самонаклада и приёмки с учётом толщины и формата материала. Пуск, короткая остановка, во время которой оператор переносит оттиск на пульт, замеряет его с помощью PDC-SX, вносит небольшие изменения в параметры печати и запускает печать снова. Ещё минута, и тираж готов. Кстати, обе работы печатались на макс. скорости — 16 500 отт./мин.Машина разрабатывалась на крупнейшем в мире заводе печатной техники в Сукуба, сертифицированном по ISO 14000. Изготовитель заверяет, что при производстве удалось существенно снизить углеродный след. Конечно, это важно, но для большинства собравшихся важнее то, что поставки уже начались. Первая Lithrone G40 через неделю после презентации должна обосноваться в Голландии. В течение месяца ещё три должны быть поставлены в разные страны Европы. Их будущие владельцы уже нашли смысл G для своего бизнеса.