Качество переходит в количество…
Рекламно-полиграфическая фирма «Дельфин» (Одинцово) работает на рекламном рынке уже 12 лет. Основная сфера деятельности — внутренняя и внешняя реклама, оформление интерьеров для торговых предприятий, в т. ч изделия из оргстекла, объёмные световые буквы, подиумы, плёнки для последующей накатки на пластик, баннеры и т. д. С 2008 по 2010 г. работали исключительно в сфере наружной рекламы: оформление группы магазинов в торговом центре, более 100 световых коробов из композитного материала.
В феврале 2010 г. «Дельфин» одной из первых в России приобрела HP DesignJet L25500 (первая модификация латексных DesignJet шириной 1524 мм). До этого в компании был сольвентный принтер, но, как говорит генеральный директор Игорь Лащёв, «надоело с ним бороться» — устаревшая техника требовала слишком много заботы. Приходилось его разбирать, покупать краны, шланги и т. д. Да и качество не всегда устраивало клиентов: для внутреннего оформления магазинов нужна очень качественная печать.
Чтобы получить нужный результат, решили найти оборудование с наиболее качественной печатью и приобрести принтер с водными чернилами на основе пигментов. Одним из вариантов был HP DesignJet Z6100, но, когда обратились за ним к поставщику, как раз появилась принципиально иная и более универсальная модель — латексная. Она обеспечивает приемлемое качество для интерьерной печати, устойчивость чернил для внешней и подходит для печати по тканям.
Есть клиенты, готовые пробовать что-то новое, — и скоро они убедились в преимуществах новой технологии печати. Сотрудники тоже были довольны: работа на новом принтере — это совершенно другой уровень качества и эргономики. «Качество печати первого латексного принтера нас устраивало, но не хватало скорости», — объясняет Лащёв покупку второго такого же устройства. Впрочем, благодаря заказу на баннеры от крупного автодилера новый принтер окупился всего за несколько недель.
…а количество — в качество
Затем появилась необходимость в принтере большего формата, снова начались поиски подходящего оборудования. Рассматривали и вариант с УФ-сушкой, но подходящих устройств пока не нашли: у принтеров с приемлемой стоимостью недостаточно высокая скорость, к тому же УФ-чернила сравнительно дороги.
К счастью, в этот момент снова вовремя появился латексный принтер большего формата HP DesignJet L28500 — и на этот раз «Дельфин» был его первым покупателем в России.
Новый принтер не только позволяет напечатать недоступные ранее по размерам изделия, но и работает гораздо быстрее. Двустороннюю печать (появилась на моделях L26500 и L28500) в «Дельфине» ещё не опробовали, но другие достоинства последней модели уже оценили.
Одно из главных отличий — новые чернила с повышенной яркостью и глянцем, более глубоким чёрным цветом. Это очень заметно при работе с баннерной тканью: теперь печати в 6 проходов достаточно для той яркости, которая у DesignJet L25500 достигалась при печати на 8. Следовательно, можно делать более яркие изделия или такие же, но ещё быстрее, чем позволяет разница в механической скорости моделей.
Список профилей печати в новом принтере удобнее — стала легче навигация по материалам.
Дайте белого!
Пока руководителя «Дельфина» огорчает разве что инертность российского рынка рекламы. «Что латекс — экологически чистые чернила, все уже давно знают, — сетует Лащёв. — Но через несколько лет после их появления клиенты только начинают интересоваться: будет ли их изделие экологичным и безопасным? И, даже если такой интерес проявлен, это ещё не значит, что предпочтение будет отдано лучшему варианту. Часто побеждает желание сэкономить. А ведь банальная экономия на чернилах не сравнится с преимуществами, которые дают современные технологии».
Разумеется, у пользователей всегда есть пожелания — как сделать оборудование ещё лучше. Лащёв, например, ждёт появления белых латексных чернил — тем более что в принтере всё готово для внедрения нового цвета: и ячейки для картриджей, и каналы для чернил.
Оправданный риск
Практика показывает, что пионеры рынка, выбирающие самые последние модели оборудования, не всегда выигрывают — новейшее оборудование частенько оказывается «сырым», превращаясь в настоящую головную боль для владельцев и сервисных служб поставщиков. К счастью для РПФ «Дельфин» их гонка за инновациями принесла свои дивиденды. Сделав ставку на серию HP DesignJet с литерой L и оказавшись российским передовиком латексного производства, компания доказала, что не ошиблась в выборе курса: сочетание новой технологии и креативных исполнителей ведёт к успеху.
Статья по теме
Захаржевский Ю. HP DesignJet L26500 // Publish № 3, 2012;
http://www.publish.ru/publish/2012/03/19875669/