101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печать от нано до велика

  • Игорь Терентьев
  • 6 июня 2012 г.
  • 5267

На протяжении всей выставки Бенни Ланда лично (!) проводил по несколько зажигательных презентаций в день перед до отказа заполненным людьми амфитеатром. С8мая прямые трансляции презентаций начали выводить на большой экран над ресепшеном стенда Landa. И там тоже собирались толпы… (Предоставлено Landa)Человек, который украл выставку

Так один из журналистов назвал свою запись в блоге, посвящённую премьере технологии Landa Nanographic Printing. Пожалуй, трудно вспомнить Drupa, где к одному из экспонентов было приковано столько внимания. Хотя выставка получилась очень живой и богатой на премьеры, Бенни Ланда оказался безусловным ньюсмейкером № 1. Думаю, многим серьёзным экспонентам было даже обидно, но такова жизнь…

О том, что готовится нечто особенное, было известно ещё в 2011 г. Но насколько всё серьёзно, стало ясно буквально за несколько дней до начала Drupa-2012. Сначала было объявлено о стратегическом сотрудничестве Landa и Komori, далее последовали почти аналогичные объявления о договорённостях с manroland sheetfed и Heidelberg. Если три из четырёх крупнейших производителей листового офсета, уже имеющие соглашения с другими игроками в области цифровой печати, ставят на «тёмную лошадку», — это говорит о многом!

Буквально накануне выставки были объявлены детали. Ланда представил сразу шесть машин (точнее, прототипов): три листовых серии S — от B3 до B1 (!) — и три рулонных серии W — шириной 560–1020 мм. Красочность для всех — от 4-х до 8-ми, разрешение печати — 600 dpi или 1200×600 dpi. Исключение — W50: для неё заявлены только 4 краски и 600 dpi. Помимо форматов и красочности, впечатляла максимальная скорость: до 13 000 отт./мин для листовой S10, до 200 м/мин для рулонных!

Как удалось добиться таких фантастических показателей? Приводим описание технологии: нанографическая печать начинается с распыления (струйным способом, хотя Ланда говорит о существенно модифицированных головках) миллиардов микроскопических капель краски Landa NanoInk на водной основе на подогретый ремень конвейера, где они формируют изображение. После испарения воды на ремне остаётся ультратонкая полимерная плёнка (толщина — менее половины красочной плёнки в офсете).

Полученное изображение переносится на любой запечатываемый материал — бумагу офсетную или мелованную, любую плёнку из применяемых в упаковке. Предварительная обработка материала не требуется. Плёнка NanoInk мгновенно закрепляется на поверхности, формируя очень прочный слой, не нуждающийся в дополнительной защите. На ремне конвейера не остаётся никаких следов от краски. Сухие отпечатки, отличающиеся высоким глянцем и однородностью, можно сразу отправлять в послепечатную обработку. Благодаря свойствам нанопигментов, изображения имеют гораздо более широкий цветовой охват, чем офсетные. Сами частицы имеют размеры 50–70 нм.

Помимо технологии формирования изображения, машины Landa поражают реализацией пользовательского интерфейса — на огромном 3-метровом сенсорном экране. Слева и справа в верхней части экрана расположены элементы управления: доступ к ним удобен с обеих сторон машины — самонаклада и приёмки. Правая сторона отведена под управление заказами: здесь оператор устанавливает очерёдность работ. Слева выведены функции оборудования в реальном времени: видео с каждой из основных секций (самонаклад, перенос изображения, приёмка), уровень краски, объём бумаги, статус. Благодаря высокому уровню автоматизации, один оператор может одновременно обслуживать до четырёх ЦПМ. В отсутствие оператора сенсорный экран переходит в режим ключевых сигналов: крупный шрифт легко читать даже с расстояния в 50 м. Пользовательский интерфейс полностью продублирован на портативном планшете с магнитом, который можно носить с собой и крепить к машине в удобном месте.

Листовые S7 иS10 привлекают внимание прежде всего огромными сенсорными экранами оператора (Предоставлено Landa)

Хотя во время презентаций как будто бы происходила и печать, её результатов никто не видел. Оттиски демонстрировались только под стеклом. Их качество было откровенно плохим, с очень заметным полошением. Ланда это признал, но отметил, что он и его команда имеют огромный опыт решения проблемы качества печати ещё по работе над технологией Indigo. Некоторые аналитики даже высказали предположение, что машины могут печатать лучше, но сейчас намеренно демонстрируются плохие оттиски, чтобы на одной из следующих выставок продемонстрировать существенный прогресс за очень короткое время. Такой маркетинговый ход…

Точных сроков коммерциализации технологии не назвали, но желающим получить ЦПМ первыми предлагали внести возвращаемый депозит в 10 000 евро. В конце выставки Ланда говорил о сотнях (!) заявок, подкреплённых депозитами. Сроком поставки машины называли конец 2013 г. Партнёры говорят о 18–24 месяцев до появления коммерческих решений. Что вполне разумно, учитывая явную сырость технологии. Неофициально называются следующие ориентиры цен: на полуформатную листовую машину S7 — 1200–1600 тыс. евро; на полноформатную листовую машину S10 — 2600 тыс. евро. Заявленная цена оттиска CMYK формата B2 — 3–6 евроцентов, а средняя себестоимость страницы А4 по расходу краски для всех машин — около 1 евроцента.

На эти привлекательные цифры Landa удалось «зацепить» крупных игроков в офсетном секторе. Сам Ланда объясняет, что платформа для листовых машин создавалась Komori, для рулонных — самостоятельно. Президент Komori Йошихару Комори признался, что его компания сотрудничает с Landa уже три года. Очевидно поэтому о соглашении с Komori было объявлено в первую очередь. Но на этом Ланда не собирается останавливаться — для него важно, чтобы новая технология быстро стала основной на рынке цифровой печати и прямо конкурирующей с офсетной. В ближайшее время обещано объявить о новых партнёрских соглашениях. Все партнёры смогут поставлять оборудование Landa под «сдвоенными» торговыми марками. Например, Komori Landa. Однако лицензировать кому-либо производство Landa NanoInk — главного секрета этого проекта — в Landa не собираются. Не случайно все связанные с технологией слова, содержащие частицу «Nano», зарегистрированы как торговые марки. И компания оставляет за собой право продавать оборудование самостоятельно, только под своей маркой.

По мнению Ланда, только обеспечив мощную поддержку со стороны нескольких ведущих производителей аналогового оборудования, можно быстро нарастить текущую цифровую долю в 2% от общемирового выпуска печатной продукции. Если через полтора-два года Landa воплотит в жизнь хотя бы три четверти обещанного, рынок цифровой печати ждут большие перемены.

Второе рождение формата B2

Долгое время экспансия цифровой печати в листовой сектор ограничивалась форматами A3 и B3. Производители, сократившие выпуск малоформатных офсетных машин, чувствовали себя в относительной безопасности за волшебной границей B2. На то были технологические и экономические причины: господствовавшая на цифровом рынке технология электрофотографии тяжело масштабируется в «ширину», а разработчики не были уверены, что инвестиции в создание гораздо более сложных и дорогих ЦПМ формата B2 при сохранении экономики (дорогом тонере) будут конкурентоспособны с офсетом и востребованы.

Звоночек прозвучал ещё на Drupa-2008, когда почти одновременно Fujifilm и Srсeen представили прототипы струйных листовых машин формата B2, нацеленных на рынок коммерческой печати. Параллельно электрофотографический тонерный прототип Qpress представила Jadason Technology. Но, похоже, этот неторопливый (18 стр./мин в формате B2) аппарат никто не воспринял всерьёз — его показали без каких-либо изменений в спецификациях на Ipex-2010, таким же представили и на Drupa-2012. Хотя производитель и говорит о 20-ти инсталляциях в Азии и обещает активизировать продажи в Европе, вряд ли он окажет существенное влияние на рынок.

В конкуренцию с уже неплохо раскрученными струйными ЦПМ B2 от Screen и Fujifilm в начале 2013 г. вступит серьёзный соперник — машина аналогичного формата HP Indigo. Заказы на неё уже принимаются (Предоставлено  Screen, Fujifilm, НР)

Спустя 4 года мы наблюдаем изобилие ЦПМ формата B2 — более десятка. Причём Screen и Fujifilm представлены уже в статусе серийных образцов, а HP Indigo выглядит практически готовой к запуску в серию (первая машина для бета-тестирования отправится в типографию в августе, по нашим подсчетам уже объявлено о сделках на 16 машин). Хотя превалируют струйные однопроходные модели, обращают на себя и другие варианты: электрофотографические с жидким тонером и тонером высокой вязкости, прототип на базе NanoInk.

О рыночных перспективах на ближайший год пока можно говорить только в контексте предложений от Fujifilm, Screen и HP Indigo (но только две последние печатают в дуплексе). Все остальные игроки представили лишь прототипы. Наибольшее влияние на принятие решения будет оказывать экономика, которая пока не ясна: ни один производитель не объявил открыто цен на расходные материалы. Ясно только, что HP Indigo будет придерживаться политики «клик»-контрактов, а конкуренты собираются просто продавать чернила, не обязывая покупателей оплачивать отпечатки по фиксированной цене.

Сразу несколько компаний подготовили цифровые решения для печати по картону. Fujifilm на базе Jet Press 720 представила ЦПМ для УФ-печати картонной упаковки под рабочим названием Fujifilm Jet Press F. Печатающие головки — Fujifilm SAMBA, чернила — VIVIDIA UV. Заявлено, что толщина красочной плёнки сведена до минимума. Одновременно с коммерческой машиной HP показала прототип упаковочной HP Indigo 30000. Основные параметры совпадают с 10000-й, но макс. толщина картона — 600 мкм. Выпуск запланирован на конец 2013 г.

В KM-1 используются собственные печатающие головки и УФ-чернила Konica MinoltaKonica Minolta представила плод сотрудничества с Komori (на стенде последней машину показывали под названием Komori Impremia IS29) — струйную ЦПМ KM-1 формата B2 с производительностью до 3300 стр./ч, дуплексом и разрешением 1200 dpi. Поскольку используются УФ-чернила, диапазон запечатываемых материалов максимально широк, толщина 0,06–0,45 мм. Реализована автоматическая коррекция плотности изображения, печатающие головки заменяются оператором. Машина печатала несколько раз в день, однако о сроках выпуска пока ничего неизвестно. В перспективе планируется добавить ещё два цвета и увеличить макс. толщину материалов до 0,6 мм.

Miyakoshi совместно с Ryobi разработала и представила на своём стенде прототип Miyakoshi Digital Press30NX-8000. Это листовая электрофотографическая 4-красочная ЦПМ формата 788×600 мм на технологии жидкого тонера высокой вязкости с ультрамалыми частицами. Впервые технологию продемонстрировали в рулонном варианте на Drupa-2008. Скорость печати до 8000 отт./ч при разрешении 1200 dpi. В перспективе обещано повышение скорости печати до 10 000 отт./ч — эту скорость уже демонстрировали на выставке. Диапазон плотности 64–360 г/м2. Возможен выпуск конфигурации 4+4. По замыслу создателей, машина подойдёт для коммерческой и упаковочной печати.

Интересно, что MGI представила сразу две листовых ЦПМ формата B2. Листовая струйная ЦПМ Alphajet B2 с УФ-чернилами — прототип. Выпуск запланирован на конец 2013 г. При скорости до 3000 листов формата 52×74 см в час машина наносит до 6-ти цветов с разрешением 1200 dpi, выполняет сплошное и выборочное лакирование в линию на материалах плотностью до 500 г/м2. Вторую ЦПМ JET 7540 со скоростью до 2500 лист./ч ещё большего формата (до 74×65 см) в MGI называют «фабрикой календарей». Её уже можно заказывать. Конфигурация — от 4-х до 6-ти красок, опции — модули сплошного и выборочного УФ-лакирования в линию. Толщина материалов 0,2–4 мм.

ЦПМ Delphax elan 500 стоит особняком. Она единственная из категории листовых ЦПМ формата B2 (хотя немного не дотягивает до него — формат 203×203–450×640 мм) построена на печатающих головках Memjet. Макс. скорость — до 500 отт. А4 в минуту в одно- или двустороннем режиме печати. В пересчёте это около 7500 листов B2 в час, что лишь немногим менее, чем у ЦПМ Miyakoshi. Макс. разрешение — стандартное для систем на базе Memjet (1600 dpi), чернила водные на основе красителя. Плотность бумаги 60–350 г/м2. Предусмотрено добавление ещё двух смесевых цветов, включая MICR. Машина компактна для своего класса — длина всего 7 м. Заявленная цена в стандартной конфигурации — менее 500 тыс. долл. На выставке раздавали отпечатки на обычной офсетной бумаге. Заливки были не очень плотные, но большой площади, а следов полошения мы не заметили.

Послепечать цифровой эры

Давно замечено: новое время требует новых героев. Повышение производительности и формата оборудования для цифровой печати налагают особые требования на послепечатное оборудование — оно должно быть таким же гибким и скоростным в переналадке, использовать естественные достоинства «цифры», такие как электронная подборка.

Подобные решения ещё в марте на pre-Drupa HP показали Horizon, Lasermax и MBO. Первые две — интеллектуальные стеккеры для форматов B2 и B3 соответственно. Horizon Smart Stacker интегрируется с 10000-й в линию или действует автономно. Обрабатывает до 4500 оттисков B2 в час, превращая их в подобранные блоки заданного размера и объёма с учётом параметров билета задания в формате JDF. Под новым брендом MBO Digital показывалась полностью автоматизированная комбинированная фальцевальная машина K800.2/4 S-KTL с плоскостапельным самонакладом, приёмно-опрессовывающим устройством ASP66-2ME (для 8-страничных тетрадей) или с приёмным устройством alpha500plus (для 16-страничных). Продажи обеих машин начнутся в 2013 г., одновременно с HP Indigo 10000.

MGI, представив JetVarnish 3D, сумела догнать конкурентов из Scodix в цифровом лакировании (хотя поставщики MGI уверяют в ценовых преимуществах над конкурентом — по оттискам и стоимости оборудования). По уровню глянца, толщине покрытия и точности приводки французские образцы ни в чём не уступали израильским. Оператор может выбирать уровень глянца: сатин, глянцевый или ультраглянцевый, а также толщину покрытия в режиме 3DПолностью автоматическая Zechini Red Arrow собирает отпечатанные на картоне листы, фальцует 4-полосные тетради, склеивает их друг с другом по всей плоскости листа либо по периметру пазлов (окошек) — получается прочная и хорошо раскрываемая книжка. Ещё один фокус внимания на стенде Zechini — концепция VIP Book Line. Она воплощена в модульной поточной линии для выпуска книг в твёрдом переплёте производительностью до 1200 шт./ч. В отличие от «монстров», предлагаемых Kolbus и Mueller Martini, доступна средним и даже небольшим типографиям — по занимаемой площади, объёму инвестиций и гибкости конфигураций.

Пока разработчики MGI догоняли коллег из Scodix в области выборочного цифрового рельефного лакирования, те снова ушли вперёд. Теперь это компания не одного продукта, а целой серии, ориентированной на цифровое облагораживание отпечатков. Модели Scodix S74 (PRO) и S52 — вариации первой машины в форматах B2 и А3 соответственно. Модификация Pro дополнена закрытым промышленным стеккером. Машина Scodix Inkjet-Braille — естественное развитие технологии: если ты научился создавать рельеф, почему бы не создать устройство для брайлевской печати шрифтов и рельефных элементов. Вишенька на торте — станция нанесения глиттеров Scodix Rainbow. Разумеется, цифровая — сначала наносится струйным способом полимер PolySENSE, потом все запечатываемые области покрываются глиттерным порошком, завершает процесс УФ-отверждение.

Продажи Highcon Euclid в отдельных европейских странах начнутся в III квартале 2012 г. по цене от 750 000 до 1 млн долл.Другой израильский стартап — Highcon — намерен произвести ни много ни мало как революцию в производстве картонной упаковки, разработав решение типа Direct-To-Pack. Система Euclid выполняет биговку и высечку, причём биговальные формы изготавливаются в считанные минуты в самой машине цифровым способом, а высечка — лазерная. Заявлено, что это обеспечивает преимущество в себестоимости при тиражах до 10 000 отт. листов формата 76×106 см. Биговальная форма создаётся из файлов за 15 минут с помощью технологии Digital Adhesive Rule Technology (DART): на покрытый DART-фольгой биговальный валик наносится специальный полимер, а затем отверждается. Себестоимость одной DART-формы — 350 долл. Макс. скорость 1500 лист./ч, плотность картона 550 г/м2, толщина до 0,6 мм. На выставке Highcon реализовала партнёрский проект с Presstek: заготовки коробок печатались на Presstek 75 DI, биговались и высекались на Euclid. Разработкой заинтересовались серьёзные игроки: в марте подписано соглашение с Esko, в мае договорились со Screen, Xerox и HP Indigo. Подписано и первое соглашение о дистрибьюции с Visutech — по скандинавскому региону.

Вера, подкреплённая инвестициями

Отличительный знак прошедшей Drupa — активное стремление индустрии инвестировать в передовые технологии. Причём даже в те, которые ещё довольно долго не выйдут на рынок как коммерческие продукты (решения Landa, HP Indigo 20000 и др.). Таким образом, полиграфисты не просто верят в будущее печати, но и строят его!


Модельный ряд ЦПМ Landa

Сделки на Drupa-2012 (продолжение)

Что почём


Эффективный офсет

В контексте «цифровизации» формата B2 нельзя забывать о ещё двух премьерах выставки: объявлении о выпуске Heidelberg Speedmaster XL 75 с Anicolor и Presstek 75 DI с расширенным набором конфигураций. Обе машины офсетные, однако разработчики постарались максимально нивелировать свойственные технологии недостатки. Это интересные варианты даже для тех, кто уверен, что будущее за цифровой печатью.

Heidelberg, представив Speedmaster XL 75 с Anicolor, обещает: по сравнению с традиционными листовыми офсетными красочными аппаратами, Anicolor обеспечивает на 90% меньше макулатуры, на 50% более быструю приладку и на 50% более высокую производительность (Предоставлено  Heidelberg)

Fujifilm как паровоз

Прошедшую Drupa эксперты единодушно назвали выставкой струйной цифровой печати в формате B2. Четыре года назад такие машины были только в виде прототипов у Fujifilm и её друзей из Screen. Конкуренты и те, кто только мечтает ими стать, потянулись в новую область. И это хорошо, считает менеджер по технологиям подразделения Digital Printing Business Хидеаки Каваи.

На этой Drupa струйные машины формата B2 не стоят, кажется, только в буфете. Вас не смущает возросшая конкуренция?

Четыре года назад, когда никто не знал наверняка, куда движется рынок, мы представили первую струйную машину формата B2. Как показало время, мы не ошиблись с выбором направления. На Drupe-2012 таких машин много. Для нас это подтверждение и признание правильности наших решений со стороны рынка и конкурентов. Мы первыми начали работать в этом формате и сохраняем технологические преимущества.

В чём конкурентные преимущества Fujifilm?

Мы сами разрабатываем и производим все компоненты системы печати и за счёт этого можем полностью удовлетворить запросы покупателей. Например, производим и печатающие головки, и чернила, поэтому нам проще, чем кому бы то ни было, добиться их идеального сочетания. Сейчас покупатели ставят перед нами задачу добиться максимального качества печати без использования специальной бумаги. Задействуя набор наших уникальных технологий, мы можем её решить.

Какие технологические проблемы предстоит решить?

Есть ещё много вещей, которые можно улучшить. Одна из сложностей — создание печатающих головок. Чтобы печатать с разрешением 1200 dpi, мы должны делать головки с очень высокой плотностью сопел. Вторая трудность — сочетание воды и бумаги. Струйная печать чернилами на водной основе требует очень большой точности при разработке формулы чернил, чтобы добиться идеального их проникновения в бумагу.

Fujifilm с кем-то сотрудничает при разработке механической части машин?

Да. В машине Jet Press 720 наш партнёр по разработке бумагопроводящего тракта — Ryobi.

Мы знаем, что Fujifilm готовит решение и для упаковки. Традиционному офсету остаётся всё меньше места в типографии?

Не совсем так. Мы не считаем, что в области упаковки цифровая печать придёт на смену традиционному офсету. Лучшее решение — комбинация офсетной и цифровой печатных машин. Рассчитываем, что наша машина будет приобретена как дополнение, а не замена.

Предложите ли для своих упаковочных решений финиш в линию?

Создание упаковки требует сложной послепечатной обработки. Не все операции можно или разумно делать в линию (например, вырубку). Но лакировка в линию нужна, и мы уже понимаем, как и с каким партнёром предложим такое решение.

В своё время Fuji в партнёрстве с Xerox внесла большой вклад в развитие электрографии. Как думаете, у этой технологии есть будущее?

Всё зависит от запросов клиента. Для разных задач подходят разные технологии: широкий формат, струйная печать, скоростная струйная печать. Для офисной печати (а это по-прежнему огромный объём рынка) электрография подходит лучше всего. – Интервью взял Д. Самсонов


Другие HVT

Разработчики заявляют, что Ocе InfiniStream обеспечивает качество и диапазон запечатываемых материалов, ни в чём не уступающие офсетным (Предоставлено  Ocе)Похожую на использованную Miyakoshi технологию представили в Xeikon и даже посчитали нужным заявить, что их тонер высокой вязкости (High Viscosity Toner, HVT) основан на собственных патентах. Видимо, чтобы не путали с Miyakoshi… Название технологии Quantum поменяли на Trillium, объяснив, что первое было рабочим. HVT представляет собой взвесь очень мелкого тонера с частицами около 2 мкм в жидком масляном носителе. Процесс формирования изображения 6-ступенчатый: заряд (выполняется в машине, а не на фабрике по производству тонера), экспонирование и стирание, проявка и очистка, промежуточный перенос, перенос на носитель и фиксация тонера. Заявлено, что это позволяет спроектировать модульные печатные машины. На выставке представили технологическую демонстрацию — рулонную машину со скоростью 60 м/мин. Независимая консалтинговая фирма I.T. Strategies считает, что это направление очень перспективно, поскольку теоретически позволяет достичь скорости печати 300 м/мин. Интересно, что генеральный директор Xeikon Вим Майес, говоря о перспективах Trillium, заявил: «Нашим заказчикам нужны решения сегодня, а не мечты, которые изменят мир завтра». Думаю, все поняли, кого он имел в виду…

Ещё одна технологическая демонстрация решения на базе жидкого тонера состоялась в Поинге, куда Canon Oce пригласила журналистов. Там показали технологию Ocе InfiniStream. Рулонный прототип печатает до 120 м/мин на рулоне шириной 711 мм, что позволяет выдавать в час до 14 400 отт. B2 или 7200 отт. B1. Аналитики отмечают, что прототип выглядел как законченный продукт, хотя создатели подчёркивали, что продолжат работу над новой платформой. Ориентировочная дата её вывода на рынок — через 12–18 месяцев.


Memjet атакует

Delphax elan 500 — не единственное устройство на базе технологии Memjet на выставке. Компания разрешила конфликт с инвесторами и сделала серьёзную заявку на дальнейшую экспансию сразу по нескольким направлениям — от высокопроизводительных листовых ЦПМ и широкоформатных принтеров до офисных устройств. Объявлено о соглашениях с Canon и Toshiba, представлен широкоформатный прототип от Fuij-Xerox. Но это заслуживает отдельного повествования…


HP может

Компания представила второй по величине и один из самых впечатляющих стендов на выставке. Среди главных новинок — машина HP Indigo 10000, с выходом которой HP активно вторгается на территорию традиционного офсета. Или пока нет?.. На эту и другие темы с нами беседует директор по стратегическому маркетингу Indigo Division, Hewlett-Packard Симон Льюис.

На рынке огромный интерес к HP Indigo 10000 формата B2. Есть ли точные сроки коммерческого запуска машины (пока заявлено начало 2013 г.) и её ориентировочная стоимость?

Машина появится на рынке в первом квартале 2013 г. — до конца марта. Мы уже чувствуем большой интерес со стороны потенциальных покупателей. Но обсуждать цену пока не готовы.

Можно ли дать ориентировочные цены на клик и оценить, где будет точка пересечения по себестоимости печати с офсетной машиной аналогичного формата и B1?

Пока — никаких заявлений о ценах. Но если оценить стоимость владения, то для клиентов, печатающих много, она будет ниже, чем у HP Indigo 7600. Если объёмы не слишком большие, новая машина обойдётся несколько дороже 7600-й. Что такое большие объёмы? Если печатаете миллион страниц в месяц, 7600-я будет дешевле, если 5 миллионов, то дешевле выйдет новая машина. Для объёмов, лежащих между этими точками, всё зависит от того, как организована работа в типографии.

Вопрос о пересечении офсета и цифры не однозначный. Всё зависит от цены оборудования, требований к качеству и структуры цены. Кривые пересекутся в районе 2000 листов B2.

Вот вы ходите по выставке и видите: офсетные компании показывают смену заказов за 5-7 минут. Это похоже на «Формулу-1» — там обученная команда техников меняет колёса за 20 секунд. Но, когда вы приедете на шиномонтаж, время работы будет несколько иным. По данным американских исследователей, в среднем в индустрии на замену заказов уходит 30 минут. Если использовать для оценок данные со стендов, цифра и офсет пересекаются на 2000 оттисков. Где происходит это пересечение в реальной жизни — там, где машины перенастраивают за 30 минут, — я не могу сказать.

На какой рабочий ресурс в оттисках B2 рассчитана новая платформа?

На 4-5 млн оттисков в месяц. Это цифры не из «Формулы-1», это реальная оценка.

Что вы думаете о новой технологии, предложенной Бенни Ландой?

Пока презентация вызывает больше вопросов, чем ответов. Когда, с какой скоростью и ценой? Будем ждать больше информации. У нас есть подобные технологии, и я не думаю, что показанное Ландой — нечто революционное.

На рынке много струйных решений для выборочного и сплошного УФ-лакирования. Есть ли перспектива в их интеграции, как секции лакирования в линию для HP Indigo?

Лакирование — сплошное и выборочное — важно для наших покупателей. Но обязательно ли делать его в линию? Ответ зависит от сложности задачи и цены устройства. Обычное сплошное лакирование — недорогая операция. Мы не видим никакого эффективного способа делать сплошное лакирование на большом объёме. Другое дело — выборочное. Эффектное, но очень дорогое, поэтому пока — нишевое решение, которое может стать мэйнстримом. Возможно, появятся системы для выборочного лакирования в линию с нашими машинами. Но, скорее всего, это будут решения третьих компаний.

Каковы впечатления от выставки?

Drupa свидетельствует, что производители техники разделись на две группы. У первых есть интересные идеи, но нет возможности их реализовать. Недостаточен уровень сервиса, не хватает производственных мощностей и т. д. У второй группы есть не только идеи, но и способность реализовать их для клиентов. Сотни примеров того, как наши люди строят бизнес на технологиях HP, доказывают — наша компания принадлежит ко второй группе. – Интервью взял Д. Самсонов

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 41