Малые тиражи с высоким качеством
Компания «АртСервис» на рынке около 10-ти лет, а с 2010 г. запущен новый проект — www.myphotopages.ru («Мои фотостраницы»). Как пояснил генеральный директор «АртСервис» Дмитрий Степанов, основная цель — предоставить клиентам возможность получить изделие от одного экземпляра с качеством, которое ранее было доступно только при больших тиражах.
Для этого используются технологии из традиционной полиграфии. А чтобы цена осталась в пределах разумного, в компании стараются оптимизировать себестоимость экземпляра.
Клиент может зайти на сайт проекта, загрузить своё фото и получить фотоальбом или фотокнигу, персонализированный сувенир или футболку с напечатанным изображением. Программа для создания фотокниг очень проста и удобна в обращении. Также печатают фотокниги, вёрстка которых была сделана в Photoshop, InDesign, Adobe Lightroom, Apple Aperture, Apple iPHOTO.
Партнёрами проекта на сегодняшний день являются Российский фотосоюз, Ассоциация детских и семейных фотографов ДИСФО, сообщество свадебных фотографов MyWed PRO, медиашкола при издательстве «АиФ», журнал «Российское фото», Онлайн-фотошкола и Академия фотографии, Международный фотофестиваль «День фотографа», для которого «Мои фотостраницы» являются креативным партнёром. Также проект спонсирует многие фотомероприятия и выставки. Фотошколы, которые сотрудничают с проектом, получают возможность изготавливать альбомы и фотокниги для своих студентов на льготных условиях.
Среди клиентов компании — дизайнеры и профессиональные фотографы, для которых печать должна быть наилучшего качества. «Мои фотостраницы» печатают книги и альбомы на ЦПМ HP Indigo 5500. Благодаря технологии «цифрового офсета» изображение получается очень близким по качеству к офсетному, без лишнего глянца. Ещё одно преимущество — жидкий тонер на этой машине не образует рельефа, который заметен на некоторых сюжетах при печати сухим тонером |
На фото слева отчётливо видно различие корешков при использовании обычной бумаги и бумаги FlexBind, которая позволяет раскрывать блок фотокниги на 180°. При этом книга не рассыпается при даже самом частом использовании. Изображение можно размещать на весь разворот. Использование бумаги FlexBind в России началось именно с компании «АртСервис». Сейчас её клиентам доступно три вида FlexBind: Satin 148 и 216 г/м2 и Photo 260 г/м2 |
Программа My PhotoPages для создания фотокниг позволяет даже новичку в фотографии легко получить желаемый результат |
Интернет — друг полиграфиста
Интернет служит проекту не только для того, чтобы клиент мог заказать тот или иной продукт, хотя эта функция, несомненно, одна из важнейших.
Кроме того, «Мои фотостраницы» участвуют как партнёр на различных интернет-порталах, посвящённых свадебному и семейному фото. «Мы проводим на сайте конкурсы, участвуем в конкурсах на других сайтах, проводим обучающие семинары по изготовлению фотокниг», — рассказывает Дмитрий Степанов о работе в Сети.
Недавно появилась новая услуга: фотографы и дизайнеры могут выставлять свои произведения для продажи в интернет-магазине компании. Например, автор, создавший стильную фотокнигу, теперь может представить её интернет-сообществу и, при наличии заказов, изготовить и продать. Также можно продавать свои творения на футболках, сумках или шлепках.
В текстильном принтере M&R I-Dot восемь чернильных картриджей. Если типография печатает только на белых футболках, возможен вариант с двумя наборами триадных чернил — это позволяет работать с высокой скоростью. Но в данном случае используется принтер с 4-мя цветными картриджами и 4-мя с белилами для достижения хорошей плотности белой подложки при печати на тёмных изделиях | Фотоальбом или книгу можно изготовить в переплёте из самых различных материалов: кожа, шёлк, фетр, замша, войлок, лён или джинса. И на них, благодаря принтеру M&R I-Dot, наносится высококачественное изображение, вполне соответствующее высокому качеству печати на блоке |
Качество — материя тонкая
Изображения на футболках печатаются на принтере M&R I-Dot. Разрешение печати до 1440×1440 dpi позволяет воспроизводить изображения фотокачества с качественной проработкой мелких деталей.
Сотрудники проекта потратили немало времени и сил, чтобы научиться печатать на текстильных материалах изображения наилучшего качества: среди клиентов немало фотографов-профессионалов, для которых качество изображения — важнейший аргумент при выборе исполнителя работы.
В других компаниях для нанесения изображений на одежду маленькими тиражами часто используют сублимационную печать. Но у этого способа есть минусы. Для него подходят только ткани, содержащие синтетику, одежду из которых не всякий станет носить. Такие изделия годятся более для промоакций, но не для повседневной носки.
На текстильном принтере M&R I-Dot печать по хлопку и другим материалам происходит напрямую, ткань «дышит» даже через изображение. Такие изделия можно стирать при температуре 40 °С не менее 40-50 раз без потери яркости красок. Нет проблем и с глажкой — изображение не прилипает к утюгу.
Но печать по тканям используется не только для изготовления футболок. Изображения наносятся, например, на сумки из натуральных тканей и переплётные материалы для фотокниг.
Широкие возможности современной цифровой техники по печати на различных материалах предоставляют типографиям возможность поиска новых решений и секторов рынка, где конкуренция ещё не высока и креативный подход даёт шанс на успешное развитие бизнеса.
«Мы перепробовали много текстильных изделий, — рассказывает Дмитрий Степанов, — и остановились на продукции двух известных производителей. Разумеется, их майки не самые дешёвые, но мы стремимся к наивысшему качеству, а его не получишь на первом попавшемся материале» |
|
После печати на принтере изображение закрепляется с помощью высоких температур. Перед нанесением белил (на тёмном материале) ткань должна быть сначала обработана праймером (фото внизу) |
Статьи по теме
Захаржевский Ю. Mutoh ValueJet 1628 TD // Publish № 1/2, 2012;
О широкоформатной печати по тканям.
Пионтек Д. Безупречное оформление // Publish № 7/8, 2011;
Пионтек Д. Драгоценные воспоминания // Publish № 7/8, 2011;
О бизнесе на фотокнигах.
Что важнее всего для хорошего старта бизнеса на фотокнигах? // Publish № 7/8, 2011;