Всё выше, и выше, и выше…
Компания «Цифровые технологии» возникла в 1996 г. как рекламное агентство, а с 2001 г. работает ещё и как цифровая типография. По используемым здесь машинам можно, хотя и отчасти, проследить эволюцию печатных устройств Xerox: от первых моделей, положивших основание бизнесу цветной цифровой печати, до наиболее совершенных на сегодня ЦПМ. И с каждым этапом обновления результат печати становится всё лучше.
Сначала главной движущей силой типографии была, вероятно, самая известная и популярная в начале 2000-х модель Xerox — DC 12, в 2005 г. на смену ей пришла DC 250, а с 2008 г. появилась ещё и DC 7000AP. В начале 2011 г. по программе trade-in её заменили на Xerox Color 1000 с опцией прозрачного тонера.
В печатном цеху находятся обе новых машины и «старушка» DC 250. Профессиональный просмотровый стол со стандартизированным освещением — не такая уж частая принадлежность цифровых типографий, но наличие двух серьёзных машин и высоко поставленная планка качества — повод стремиться к совершенству. Если визуального контроля недостаточно — используются спектрофотометры, которые служат также для калибровки печатных машин и мониторов. ПО позволяет строить профили для различных запечатываемых материалов. Таким образом, в частности, легче воспроизводить образцы цвета, предоставленные клиентом и напечатанные ранее другим способом, в т. ч. памятные и Pantone |
Новая машина показала превосходство не только в скорости, но и в качестве, а компания освоила выпуск новых видов продукции: фотокниги, фотокалендари, сувенирные изделия. С увеличением количества заказов возникла необходимость дублировать машину. И вот тут-то оказалось, что лучшее — враг хорошего: хотя в качестве резервной хотелось приобрести более «простую» машину, но получить оттиски такого же качества можно только на аналогичном оборудовании. Клиенту уже нельзя было бы предоставить оттиск с другой ЦПМ. Поэтому в начале 2012 г. в типографии появилась почти аналогичная модель — Xerox Color 800, отличающаяся лишь меньшей скоростью печати.
Старая ЦПМ Xerox DC 250 всё ещё в работе, хотя в основном на ней делаются монохромные работы, в т. ч. на кальке |
Но типография не осталась внакладе: высококачественная печать помогает производить конкурентоспособную продукцию. Хотя основная сфера её деятельности — не фотоальбомы, а продукция для рекламных агентств, но и в этой области сегодняшний заказчик не делает для «цифры» скидку на качество.
Оттиск на машинах Xerox Color не уступает офсетному, благодаря высокому разрешению, отсутствию фьюзерного масла и химически выращенному эмульсионно-агрегационному ЕА-тонеру с мелкими однородными частицами. В результате прекрасно получаются тонкие детали, равномерные градиенты, «подробные» тени.
Эффект выборочного лакирования, создаваемый с помощью прозрачного тонера, — тоже конкурентное преимущество. С его помощью внимание читателя привлекается к отдельным фрагментам, заголовкам, логотипам и т. д. Можно имитировать водяные знаки. Изменяется и тактильное восприятие бумаги.
Конечно, по степени глянца такой «лак» ещё не сравним с УФ-лаком (поэтому в статье нет фото с образцами лакирования, хотя есть довольно интересные решения), но с отделкой водно-дисперсионным лаком результат сравнивать уже можно. При этом совмещение «лака» с изображением — идеальное, а время на него тратится только на этапе допечатной подготовки.
Помочь клиенту
ЦПМ Xerox Color печатают на разнообразных материалах. Для фотокниг можно использовать и «обычную цифровую» бумагу, но для наиболее ответственных заказов в «Цифровых технологиях» предпочитают Xerox Colotech Supergloss. Она имеет равномерный глянец, и страница в целом получается без разницы в глянце между изображением и пробелами, продукт похож на настоящее фото, полученное «мокрым» способом. Также эта бумага не деформируется при склеивании листов друг с другом, и оттиск на ней выглядит лучше: на нём практически не видно растра.
Генеральный директор компании Наталья Рукина надеется, что со временем количество фотокниг, фотокалендарей и т. п. заказов будет расти: имеющаяся печатная техника даёт хорошую базу для роста их производства.
Типография, в свою очередь, стремится идти навстречу клиенту и сделать фотокниги более доступными экономически: разработанные сотрудниками компании способы переплёта позволяют уменьшить цену без серьёзной потери в качестве, так что каждый потребитель может выбрать книгу себе по карману.
Статья по теме
Захаржевский Ю. Epson SureColor SC-S70610 // Publish № 1/2, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301-02_20012978
Модель с меньшей скоростью, но большим количеством цветов,в т. ч. металлизированными чернилами