101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Страсти по B2

  • Теги
  • Игорь Терентьев
  • 11 июня 2013 г.
  • 4406
Одной из самых заметных инноваций последнего времени в цифровой печати стали листовые ЦПМ формата B2.

«И это стало всем заметно...» Всего за год после старта коммерческих продаж первых цветных листовых ЦПМ формата B2 количество инсталляций в мире этих весьма недешёвых (все стоят заметно дороже миллиона евро) решений почти достигло 60 — вопреки сомнениям скептиков, ЦПМ в этом формате оказались востребованы. Такова сумма инсталляций наиболее известных серийных машин в этом секторе — HP Indigo 10000, Fujifilm Jet Press 720 и Screen Truepress SX. Похоже, в текущем году основная борьба за клиентов разгорится именно между поставщиками этих трёх ЦПМ, имеющих заметные различия. Поэтому с представителями этих производителей мы поговорили в первую очередь.

Что будет дальше? Судя по результатам опроса на нашем сайте, многие полиграфисты связывают свои надежды с Konica Minolta KM-1 (совместная разработка с Komori), существующей пока только в виде прототипа и с неизвестными перспективами начала продаж. Зато уже в 2014 г. твёрдо обещают начать поставки совместной разработки на жидком тонере Ryobi и Miyakoshi. На Drupa-2012 также засветились струйная «полуофисная» Delphax Elan 500 (данных о её продажах нет, да и по формату она не дотягивает до B2 — 450×640 мм), струйный прототип MGI Alphajet (и здесь пока о прогрессе не слышно), а в отдалённой перспективе на рынке может появиться «самый страшный враг» — линейка машин Ланды, включающая и модели формата B2.

На порядок больше

Simon_Lewis
 

Три новейших модели ЦПМ, основанных на общем печатающем механизме с шириной печати 29 дюймов (75 см), в HP Indigo впервые назвали 5-значными номерами (раньше хватало 4-значных) — 10000, 20000 и 30000. Директор по стратегическому маркетингу подраздения HP Indigo Симон Люис ответил на наши вопросы в телеграфном стиле — коротко и чётко.

Примерно два месяца назад в объявлении о начале коммерческих продаж первой ЦПМ формата B2 в портфолио компании (HP Indigo 10000) сообщалось о 16-ти инсталляциях…

Сейчас сделано уже более 30 инсталляций HP Indigo 10000 в дюжине стран.

Кто выступил заказчиком?

Это заказчики, располагающие печатными машинами малого и среднего формата, коммерческие типографии, имеющие и собственные офсетные машины. Есть и чисто «цифровые» типографии без опыта офсетной печати, крупные диверсифицированные полиграфические предприятия и специализированные книжные. Плюс несколько специализированных поставщиков услуг печати, выпускающих нестандартную продукцию (их трудно отнести к одному из привычных типов). Географически наши заказчики распределены по всему миру.

Покупатели имели опыт работы с ЦПМ HP Indigo?

Все наши заказчики, за исключением двух, уже владели ЦПМ HP Indigo. Одна машина установлена на вновь открытой производственной площадке, где до этого не было никакой печатной техники.

А для какой продукции приобретались ЦПМ формата В2?

Машины используются для изготовления очень широкого ассортимента: рекламной упаковки для шоколада с календарями, разрезных головоломок, подарочной обёрточной бумаги, плакатов, поздравительных открыток, персонализированной прямой рассылки и многого другого.

Какова разница в стоимости «кликов» на HP Indigo 10000 в сравнении с моделью 7600 меньшего формата?

Мы не раскрываем эту информацию.

Предлагаете ли специализированные послепечатные решения для владельцев ЦПМ формата B2?

Мы тесно сотрудничаем с Horizon, которая разрабатывает устройство SmartStacker для HP Indigo 10000. Тестирование первого экземпляра начнётся летом на производстве заказчика. Мы также сотрудничаем с несколькими производителями оборудования для УФ- и/или водного лакирования, чтобы сертифицировать сразу несколько решений для использования с нашей ЦПМ.

Как с разработкой моделей 20000 и 30000? Когда начнутся продажи?

Разработка продвигается успешно, и уже образовалась очередь из желающих принять участие в бета-тестировании машин. Мы интенсивно сотрудничаем с партнёрами в области допечатных и послеспечатных решений, чтобы гарантировать создание прибыльных, комплексных производств, а не просто поставлять заказчикам печатные машины. Предположительно эти ЦПМ поступят в продажу весной или в начале лета 2014 г.

Трансформация Screen

Screen_Filler
 

Текущий бизнес Screen покоится на трёх китах — системы CTP, решения для цифровой рулонной и листовой печати, широкоформатные принтеры. Во время визита в штаб-квартиру Screen Europe (европейского подразделения японской корпорации Dainippon Screen) в Нидерландах занявший эту должность в январе 2013 г. президент Screen Europe Брайан Филлер поделился своими взглядами на рыночные тенденции и перспективы в секторах CTP и цифровой печати.

Как относитесь к рынку CTP? Видит ли Screen какие-то перспективы на нём?

CTP остаётся очень ценным продуктом для нашей компании. Причина в том, что мы переходим от CTP к печати по требованию, но такая трансформация не может произойти за одну ночь. При этом наши пути на рынок CTP несколько меняются. Значительный процент наших продаж приходится на OEM-партнёров — Fujifilm и Agfa. Но независимо от цвета CTP (красное от Agfa, зелёное от Fujifilm или голубое устройство с маркой Screen на нём), все продажи имеют для нас одинаковую ценность. Объёмы продаж CTP на мировом рынке стабилизируются — общего роста нет, хотя он всё ещё наблюдается в странах с меньшим уровнем индустриализации — на Среднем Востоке и в Африке. В развитых странах люди уже не заменяют свои CTP так часто, как раньше. Среди причин замедления темпов — скорость аппаратов растёт не так быстро. Ещё недавно можно было заменить аппарат со скоростью 8 пластин в час на выдающий 70 за то же время. Ожидать, что следующий будет выводить 200-300, уже не приходится, да и это мало кому нужно. К тому же покупки CTP тесно связаны с инвестициями в печатные машины, а они существенно снизились. На снижение же продаж офсетных машин повлияли общая экономическая ситуация и развитие цифровой печати.

На наши продажи влияет и тот факт, что мы не являемся производителем пластин для CTP. А значительная доля продаж CTP сейчас происходит «через» расходники. У нас такого инструмента нет, а Agfa, Fujifilm и Kodak им располагают. Впрочем, многие наши дистрибьюторы, являющиеся партнёрами Fujifilm (хороший пример — «ЯМ Интернешнл»), тоже могут предлагать контракты на пластины и повышать свои шансы на успех на рынке CTP.

Похоже, что на протяжении нескольких лет соотношение продаж рулонных ЦПМ в сектора транзакционной и коммерческой печати почти не меняется — львиная доля приходится на первый. Это так?

Цифровая печать меняется, становится привычнее и более приемлема потребителям печатной продукции. Мы начинали выходить на этот рынок с высокопроизводительных рулонных ЦПМ для транзакционной печати. Для неё были характерны небольшие объёмы заполнения (преимущественно текст) и низкая востребованность цветной печати. Но по мере того, как тиражи в коммерческой полиграфии становились короче, а качество цифровой печати повышалось (в том числе за счёт появления более подходящих для струйной печати сортов бумаги), ситуация начала меняться — наши рулонные ЦПМ стали более востребованы коммерческими типографиями. Я уверен, что наши технологии и качество печати будут постоянно улучшаться, соответственно, увеличится и наша дола на коммерческом рынке.

Себестоимость печати — ключевой вопрос для более активного перехода на цифровую печать, особенно с учётом достигнутого уровня качества. Можете ли вы, как производитель ЦПМ, повлиять на стоимость чернил?

Мы не владеем производством чернил. Их стоимость во многом определяют объёмы продаж: чем больше вы покупаете чернил, тем ниже удельная цена. Мы можем повлиять на цену, только продавая больше ЦПМ. И это происходит — наши цены на чернила постепенно снижаются. Мы постоянно оказываем давление на производителя головок и чернил, убеждая его снижать цены. Другой аспект — снижение содержания пигмента (а это самый дорогой компонент) в чернилах без ухудшения качества. Параллельно улучшаются разрешение головок, точность нанесения капель и качество, позволяя не снижать качество при сокращении содержания пигмента. Кроме того, клиенты могут выбирать из чернил на основе красителя и пигментных. Первые существенно дешевле, хотя по качеству подходят не для всех приложений. В основном их используют для печати газет и книг. Ещё один аспект — тип и объём ёмкостей для поставки чернил. Сейчас это 3-литровые контейнеры. Примерно через полгода будем поставлять чернила в 18-литровых.

У вас очень хороший задел по ассортименту запечатываемых материалов для листовой ЦПМ Truepress JetSX — их толщина достигает 600 мкм. Это интересно для упаковщиков, но было бы ещё интереснее при наличии УФ-чернил. Не работаете над УФ-версией этой машины?

Нет, у нас нет таких планов. Сама по себе JetSX ещё находится в младенчестве — представлена относительно недавно, инсталляции только начались.

Не обсуждали сотрудничество с израильской Highcon, создавшей цифровую систему высечки и биговки Euclid? Она могла бы отлично дополнить вашу листовую ЦПМ.

Да, мы слышали хорошие отзывы об этом решении и уже ведём переговоры с Highcon. Это пока ещё не официальное сотрудничество, но мы изучаем возможности применения Euclid в сочетании с JetSX. Не менее интересным кажется сотрудничество с другой израильской компанией — Scodix, выпускающей системы цифрового лакирования, нанесения глиттера и т. п. Английская компания, в которой установлена первая JetSX в Европе, использует сразу две системы Scodix. И владельцы машин довольны результатами. А в Японии Screen Japan является дистрибьютором Scodix. Мы считаем сочетание нашей листовой ЦПМ и систем цифрового лакирования очень удачным.

К сожалению, в некоторых странах дистрибьюцией Scodix занимаются наши конкуренты, это ограничение для нас. Например, в Южной Африке у нас есть дистрибьютор Kemtek, имеющий соглашение со Scodix и являющийся дистрибьютором HP Indigo. Поэтому стараемся аккуратнее выбирать партнёров, чтобы не возникало подобных коллизий.

Каковы перспективы струйной печати относительно других технологий?

Я вижу хорошее будущее у струйной печати. Технология всё ещё находится на ранних стадиях развития, и мы вправе ожидать от неё новых достижений: качество может быть намного лучше, чернила — дешевле. Следовательно, у типографий будут более весомые причины покупать струйные решения. Мы следим за развитием других технологий, они существуют, но мы уже вложили значительные средства в струйные разработки, добились определённых успехов и в ближайшей перспективе планируем развивать именно это направление.

Струйно-офсетная ЦПМ

Fujifilm_Taro
 

Fujifilm Jet Press 720 — единственная среди поступивших в продажу листовых ЦПМ формата B2, полностью построенная на платформе существующей офсетной машины Ryobi. Менеджер по развитию продуктов и маркетингу Fujifilm Таро Аоки рассказал, чем это привлекательно для покупателей, почему создатели отказались от автоматической дуплексной печати, а также оценил ближайшие перспективы продаж.

Впечатляющий результат — с начала коммерческих продаж установлено уже 22 ваших листовых ЦПМ формата B2 Fujifilm Jet Press 720. Расскажите о типичных покупателях.

У нас есть образцы фотокниг, отпечатанные одним из наших японских заказчиков. Он специализируется на выпускных альбомах, причём до покупки Jet Press 720 имел только офсетные машины. Такой продукцией занимаются 4-5 наших первых заказчиков. В Японии снижается число детей и выпускников, поэтому падает и количество заказов на выпускные альбомы — это один из факторов, способствующих переходу на цифровую печать. Другой наш заказчик в США — типичная коммерческая офсетная типография. Они печатают обычную коммерческую продукцию (рекламные буклеты и брошюры, журналы), причём не только малыми тиражами — вплоть до 2000 экз. Конечно, для обычных заказов ЦПМ экономически не выгодна, иное дело — допечатка тиражей, когда требуется быстро и качественно изготовить пару сотен экземпляров. Качество ничем не уступает офсетному, причём уже с первых листов. Ещё один наш заказчик в Италии выполнял только послепечатную обработку обложек по заказу книжных типографий. Но решили, что выгоднее и быстрее печатать обложки и тут же их обрабатывать самостоятельно. Благо, наша технология не налагает ограничений по послепечатной обработке. Посмотрите альбом образцов и убедитесь сами.

Какие специальные инструменты упрощают попадание в цвет между офсетными и цифровыми тиражами?

Недавно мы представили ПО XMF ColorPath для приведения в соответствие по цветопередаче оттисков с офсета, листовой струйной ЦПМ и широкоформатных струйных принтеров. Система работает по принципу замкнутого цикла — эталонная шкала, отпечатанная на одной машине, считывается, а затем в соответствии с полученными данными формируется профиль и настраивается цветопередача Jet Press 720 для другой технологии печати. Это очень просто, к тому же цветовой охват чернил превосходит стандартный охват офсетных красок.

Основные конкуренты вашей ЦПМ — HP Indigo 10000 и Screen Truepress JetSX — выполняют автоматическую двухстороннюю печать. Почему вы отказались от неё?

По нашим оценкам, большинство заданий на рынке печати в формате B2 односторонние. При таком подходе типографии могут гибко выполнять заказы. Ещё один нюанс — при автоматической двусторонней печати очень сложно обеспечить точную приводку лица к обороту. По нашей информации, не все, кто использует машины HP Indigo и Screen, довольны качеством приводки, не всегда соответствующей офсетным стандартам. Да, каким-то заказчикам действительно нужна такая двухсторонняя печать, но они не принадлежат к нашей целевой группе.

А как с ассортиментом запечатываемых материалов?

Он ничем не отличается от привычного для офсетчиков. Вы можете печатать на обычной мелованной и немелованной бумаге плотностью до 340 г/м2(толщина около 0,4 мм). У оригинальной офсетной платформы допустимая толщина несколько больше, но это связано с особенностями струйной печати — в момент нанесения изображения материал должен быть максимально плоским и находиться на постоянном расстоянии около 1 мм от печатающих головок, не касаясь их.

У вас есть ориентир по продажам Jet Press 702 в этом году?

Нам бы хотелось продать больше, чем уже установлено машин. Сейчас 22 ЦПМ установлено по всему миру, а по итогам года надеемся установить больше машин только в одной Европе.

Когда мы впервые представили эту ЦПМ, очень опасались, сможем ли конкурировать с офсетом, ведь её стоимость и себестоимость оттисков превышает ожидания офсетных типографий. Но уже в ходе первых инсталляций мы увидели важное преимущество: нулевые затраты материала и чернил на приладку. При определённых тиражах в диапазоне 500-1000 экз. наша ЦПМ оказывается выгоднее офсета. Просто при расчёте экономической эффективности нужно не забывать закладывать такие составляющие, как время и расходные материалы, потраченные в офсетной печати на допечатные процессы и приладку.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38