Конкурс Pro Carton/ECMA AWARD 2013, посвящённый картонной упаковке, имел огромный успех. Значительно возрос интерес к новым идеям в области картона и картонных упаковок: почти одна треть из них были новичками – никогда ранее не было столько победителей, получивших награды. Награждение прошло 19 сентября 2013 г. на Конгрессе ECMA в Дубровнике. Главный приз «Упаковка года» получила упаковка для шампанского Twinkle Box, созданная «Ван Генехтеном».
Упаковка года
Упаковка для шампанского Twinkle Box
Официальное название экспоната: Twinkle Box Заявитель/изготовитель упаковки: Van Genechten Angoulème Владелец бренда: MHCS Дизайнер конструкции: VG Angouleme Графический дизайн: MHCS Производитель картона: Stora Enso, Mayr-Meinhof Karton |
Мерцающий брильянт
Идея состояла в создании изотермической упаковки для «Бриллиантовой коллекции Моэ и Шандон». Упаковка Twinkle Box сохраняет бутылку шампанского в охлаждённом состоянии до двух часов, сохраняет свежесть и замечательные качества содержимого. Решение, придуманное «Ван Генехтеном», заменяет привычные металлические или пластмассовые ведёрки для охлаждения. Графический дизайн и форма конструкции находятся в полной гармонии. Для производства ламинировали две марки картона с металлизированными поверхностями. Упаковка поставляется в плоской форме, легко развёртывается и складывается в коробку.
Twinkle Box закрывает приблизительно две трети бутылки — это новое решение в мире шампанского. Ромбический орнамент позволяет сразу узнать упаковку, а изящная ручка из тесьмы придаёт непринуждённый шик. Шампанское можно наливать, не доставая из охлаждающей упаковки. Просто идеальное угощение на летней вечеринке в саду или как подарок на торжество.
Вердикт жюри
Напитки вообще, и шампанское в частности, представляют сегмент рынка с жесточайшей конкуренцией, и упаковка может быть огромным фактором в создании «изюминки всей витрины». Эта упаковка ломает традиционную форму, так как она гораздо короче, чем привычные упаковки для шампанского — видна шейка бутылки, нижняя часть закрыта упаковкой, защищая её и привлекая внимание покупателей на витрине. Кроме того, эту упаковку можно хранить в холодильнике, а поскольку она имеет теплоизоляцию, бутылка останется холодной даже вне холодильника. Стильный вид, высококачественная полиграфия и отделка, плюс новаторская конструкция — результатом стала замечательная упаковка, которая привлечёт покупателей, заставив этот бренд сразу выделяться на переполненных полках с винной продукцией.
Экологическая забота
ChocOlè
Официальное название экспоната: ChocOlè Заявленный участник/изготовитель упаковки: Van Genechten Nicolaus, Кёльн Владелец бренда: Griesson De Beukelaer Дизайнер конструкции: Griesson De Beukelaer, Van Genechten Packaging Графический дизайн: Syndicate Производитель картона: Metsä Board |
Наслаждайтесь вместе
De Beukelaer желал получить цилиндрический контейнер многоразового использования для своего нового продукта ChocOlè, который при открывании предлагал бы шоколадные палочки как букет цветов. Нужно было отказаться от привычных решений с использованием пластика. Сразу после постановки технического задания к проекту подключились все партнёры, участвующие в изготовлении и поставке продукта, — они приняли активное участие в разработках, вплоть до промышленного оборудования для выпуска продукта. Для максимального сохранения качества при хранении упаковка должна была быть герметичной. Из этих соображений в De Beukelaer выбрали многослойный материал, состоящий из картона с покрытием и металлизированной фольги, что и обеспечило требуемые свойства упаковки. Несмотря на покрытие, эту упаковку можно утилизировать обычным способом.
Упаковка состоит из трёх частей, легко открывается и закрывается повторно. Она поставляется в плоском виде, наполняется и запечатывается заказчиком — уникальное решение, являющееся и экологичным, и эффективным с точки зрения логистики. Результат: заметный, привлекательный товар, к тому же энергоэффективный с точки зрения производства, транспортировки и переработки.
Вердикт жюри
Отличная цилиндрическая упаковка, содержащая палочки, покрытые шоколадом. Легко открывается, удобна в использовании, а после открытия шоколад прямо в коробке превращается в весьма привлекательное угощение. Кроме того, её круглая форма будет свежо выглядеть на полке в магазине среди обилия прямоугольных упаковок, привлекая внимание потребителя. На жюри произвело впечатление, что это — первая упаковка такого типа целиком из картона (прежние были изготовлены из пластика). Остроумная конструкция продемонстрировала возможность использования только картона, что облегчает переработку и вторичное использование. Также было отмечено, что если раньше и встречались картонные цилиндры, то крышки у них, как правило, бывали пластмассовые, а в данной конструкции используется крышка из того же картона, т. е. это — настоящая упаковка из мономатериала. Самая инновационная упаковка
Зажим для бумаги
Deltaclip International
Официальное название экспоната: Deltaclip International Заявленный участник/изготовитель упаковки: Schut Hoes Cartons Владелец бренда: Deltaclip International Дизайнер конструкции: Deltaclip International Графический дизайн: Deltaclip International Производитель картона: Stora Enso |
Экологичный зажим
Задача заключалась в создании экологически рациональной замены одного из самых известных и популярных продуктов в мире — скрепки для бумаги, изобретённой ещё в 1867 г. Требовалась экологически рациональная альтернатива классике — равноценная по функционалу и такая же недорогая. Результатом явился зажим Deltaclip, созданный Schut Hoes Cartons и Deltaclip International. Крайне малый по размерам продукт производится в громадных количествах, складывается асимметрично. Его создание было непростой задачей, но Schut Hoes решила её с блеском.
Большинство канцелярских скрепок изготавливается из металла, они скрепляют бумагу за счёт давления. Дельтаклип применяет другой принцип: вместо силы используется ассиметричное складывание, обеспечивающее сильное и надёжное скрепление. Используемый сертифицированный в FSC картон не только намного экологичнее металла, но и имеет безграничные возможности в плане графического дизайна и печати логотипов, фотографий или иллюстраций. И, конечно, возможно индивидуальное оформление — альтернатива хорошо известным листочкам Post-it.
Вердикт жюри
Члены жюри никогда не видели раньше конструкции подобного типа. Несмотря на миниатюрность, она действительно работает хорошо. Картонная конструкция вмещает до 15 листов бумаги, надёжно удерживаемых одной простой складкой. Пользователь может написать на картоне заметки о содержимом. Deltaclip может заменить более распространённую металлическую канцелярскую скрепку — когда записи больше не нужны, не приходится извлекать скрепку перед утилизацией. Внешняя простота обманчива — жюри считает изделие прекрасным примером творческого мышления и дизайна, отлично решающих поставленную задачу.
Специальный приз президента
Светящаяся упаковка для джина Bombay Sapphire
Официальное название экспоната:Illuminated packaging for «Bombay Sapphire» Заявленный участник/изготовитель упаковки: Karl Knauer KG, Rox Asia Consultancy Владелец бренда: Bacardi Дизайнер конструкции: Karl Knauer Графический дизайн: Webb deVlam Производитель картона: Tullis Russell |
Блестящий пример
В поиске новой, импозантной упаковки для эксклюзивного джина Bombay Sapphire внимание компании Bacardi привлекли уникальные световые эффекты HiLight Карла Кнауэра. Он уже несколько лет занимается разработкой и применением печатной электроники для упаковок и дисплеев. Картон для эксклюзивного алкоголя Bacardi является первым проектом, инициированным клиентом.
Решительное преимущество: вероятно, самая первая в мире доступная упаковка с активным свечением на поверхности картона, полученным за счёт печатной электроники, достигла сейчас непревзойденного уровня известности марки в магазинах — и при этом с чёткостью, какой можно добиться, наверное, только на картоне. Эта инновационная технология также сохраняет все преимущества картонных упаковок, таких как защита продукта и экологическая чистота. Многообещающее решение, которое, несомненно, найдёт много последователей. Спрос в точках продажи был колоссальным, ограниченный выпуск разошелся в мгновение ока.
Вердикт жюри
В категории «Напитки» присутствовало несколько поразительных примеров упаковки, которые содержат в себе, защищают, рекламируют и, собственно говоря, продают продукт. В результате, у жюри были трудности с выбором победителя, и оно решило выбрать одного конкретного участника за способ использования дополнительной технологии, усиливающей впечатление от упаковки и повышающей её привлекательность в торговом зале. Упаковка Bombay Sapphire сама по себе отлична и удовлетворила всем требованиям в данном секторе. А кроме этого, упаковка включает в себя систему печатной электроники с постепенно увеличивающейся яркостью свечения. Жюри не видело ранее ничего подобного в секторе напитков и пришло к заключению, что это привлечёт внимание потребителя, являясь прекрасным примером полёта фантазии в применении новой технологии к картонной упаковке.
Красота и косметика
Коробка с туалетной водой Femme fataleè
Официальное название экспоната: Box Femme Fatale eau de parfum Заявленный участник/изготовитель упаковки: Antilope Владелец бренда: Milène Дизайнер конструкции: Ян Роотхоофт (Jan Roothooft), Milène Графический дизайн: Джессика ван Пелт (Jessica van Pelt), Milène Производитель картона: Sappi |
Неотразимая красота
Владелец бренда Milène желала получить в витрине неотразимо привлекательную упаковку. Она предложила идею использования новой технологии цифровой резки и фальцовки. Сотрудничество было плодотворным: когда Milène предложила цветок с ажурными высеченными лепестками и перегородками, Antilope постаралась, чтобы цветок появился не только на боковой стороне, но и на лицевой, и также добавила надпись «Ограниченная серия». Кроме эффективности в местах продажи, от упаковки требовалась также простая и практичная переработка. Решение идеально удовлетворяло обеим целям. Двухкрасочная печать и изящный дизайн с лазерной высечкой придают упаковке роскошный вид. Обязательная информация о содержимом прекрасно сочетается с продающими текстами. К этому нужно добавить хорошую защиту продукта и удобство складирования. Для этой разработки также выставлялось требование автоматического розлива и простоты хранения. Эти продукты продаются через онлайн-магазины и персональных агентов, доставляются по почте или продавцом.
Вердикт жюри
Притягательность этой упаковки, по мнению жюри, заключается в изысканных ажурных узорах, созданных с помощью устройства лазерной высечки. Жюри с интересом отметило, что, несмотря на относительно простые форму и полиграфическое исполнение, вид и привлекательность упаковки значительно выиграли, благодаря остроумному дизайну и искусно вырезанным элементам. Да и тактильное ощущение от поверхности упаковки было необычным, а в области ухода за красотой и косметики обращение к чувствам потребителя не менее важно, чем первое зрительное впечатление.
Напитки
Джин Biercèe
Официальное название экспоната: Biercée Gin Заявленный участник/изготовитель упаковки: Smurfit Kappa Van Mierio Владелец бренда: Distillerie de Biercèe Дизайнер конструкции: Питер Вервекен (Peter Vervecken), Smurfit Kappa Van Mierio Графический дизайн: Пэт Лефебр (Pat Lefebre), Coconuts Производитель картона: Mead Westvaco |
Чувственная рациональность
Biercée — это валлонский спиртоводочный завод, хорошо известный своими фруктовыми настойками. Оба владельца, Кристоф и Пьер, попытались объединить свои индивидуальные различия для создания исключительного продукта, который идеально отражает эту поляризацию, — современное и традиционное, ангельское и демоническое, свежее и консервативное. Это очень сложная задача для создания упаковки, и она особенно трудна, если требуется простое решение. Мягкая на ощупь поверхность — идея, предложенная Smurfit Kappa Van Mierio, — передаёт чувство нежности, создавая немедленное притяжение между продуктом и покупателем. Графический дизайн создал привлекательный дизайн из чёрных и белых ромбов — аллюзия на классический костюм арлекина. Выборочный УФ-лак подчёркивает контраст между мягким и твёрдым. Внутри упаковка покрыта антискользящим лаком.
Эта упаковка позволила Biercée завоевать новые рынки — элитной гастрономии и экспортных рынков во Франции, Нидерландах и Германии.
Вердикт жюри
Обманчиво простая коробка, ярко показывающая, что даже на высококонкурентном рынке простота может быть очень эффективна. Склеенный рукав с эффектным чёрно-белым дизайном надевается на простую бутылку, сразу придавая привлекательность и усиливая впечатление от продукта. Кроме того, на обратной стороне картона нанесён текст, который можно читать «сквозь бутылку». В секторе напитков очень важна привлекательность в торговом зале, а этот дизайн будет выглядеть на полке необычно и, следовательно, по мнению жюри, привлечёт внимание потребителя, заметно отличаясь от большинства других упаковок со спиртным.
Кондитерские товары
Сундучок с орехами Nut Box
Официальное название экспоната: Nut Box Заявленный участник/изготовитель упаковки: Du Caju Printing Владелец бренда: Barry Сallebaut Belgium Дизайнер конструкции: Berlin/Du Caju Printing Графический дизайн: Berlin Производитель картона: James Cropper, Iggesund Paperboard |
Изящное мастерство
Превосходные продукты, изготовляемые из орехов, продаются под брендом La Morella Nuts для взыскательных покупателей в шоколадных бутиках, а также для дальнейшей переработки. Этот бренд объединяет уникальные секреты мастерства в выращивании, сборе и переработке орехов, что отражается в их исключительном качестве. Чтобы отпраздновать наличие тесных уз с мировым лидером в области производства шоколада, «Барри Кальбо», в Du Caju Printing создали продукт, объединяющий лучшее из обоих миров: шоколадные плитки с изумительными хрустящими орехами.
Упаковка является частью коммуникативных средств, представляющих традиционное мастерство La Morella. Выполненные глубоким конгревом рисунки, отражающие фазы производства, чётко выделяются на чёрном картоне. Элементы, тиснёные фольгой, создают впечатление глубины и контраста. Изысканная упаковка позволяет продукту говорить за себя, одновременно рассказывая историю натурального продукта и несравненного мастерства.
Вердикт жюри
Имелась обманчиво простая упаковка, для большего эффекта исполненная из матового чёрного картона. Простоту чёрного картона подчеркнули высококачественной полиграфией и разнообразным тиснением, придающим упаковке привлекательную и приятную на ощупь поверхность. Дизайн тиснения также искусно имитирует текстуру шоколада и ореховой начинки. Чтобы сделать коробку притягательной, зрительного впечатления уже недостаточно, всё чаще для привлечения покупателя используются фактурные поверхности. Кондитерские товары — это рынок с очень жёсткой конкуренцией, и жюри считает, что эта упаковка обладает различными качествами, дающими ей наибольший шанс заинтриговать покупателя.
Фармацевтика
Никотиновая жевательная резинка Nicorette Pandora Box
Официальное название экспоната: Nicorette Pandora Box Заявленный участник/изготовитель упаковки: Carton Владелец бренда: Johnson & Johnson Дизайнер конструкции: Питер Андерссон (Peter Andersson) Графический дизайн: Johnson & Johnson Производитель картона: Stora Enso |
Рентабельность и защита от детей
McNeil поставил перед A&R Carton задачу создать идеальную картонную упаковку из одного элемента для своей никотиновой жевательной резинки. Целью было разработать упаковку с защитой от детей, пригодную для пищевых продуктов и полностью автоматического производства, а также имеющую барьерную функцию. Потребитель должен был использовать упаковку интуитивно и легко доставать из неё продукт. Чтобы обеспечить привлекательную цену и гибкость доставки, должны были использоваться традиционные материалы.
Картонные упаковки с защитой от детей всё ещё являются редкостью, так как большинство подобных упаковок делается из пластика. Но для этого продукта предпочтительнее картон, и выбранный тип удовлетворил самым жёстким требованиям фармацевтической промышленности, а также стремлению владельца бренда и потребителей к высококачественному виду и экологической безопасности. Цели были достигнуты: свойства безопасности, улучшенный доступ к продукту, интуитивное использование. Возможным было даже использование существующей упаковочной линии с очень небольшими модификациями.
Вердикт жюри
Председатель жюри сказал, что экспонаты в данной категории намного превосходят всё, что он видел за несколько лет. Это сделало отбор финалистов и победителя особенно трудным. Тем не менее, была выбрана упаковка Nicorette, которая, по мнению жюри, лучше всего удовлетворяла всем требованиям. Это остроумная цельная конструкция, которую можно паковать с большой скоростью, с отличным дизайном, привлекающим внимание в торговом зале. Её просто открывать и просто использовать, она объединяет все необходимые элементы для такого типа продукта.
Стенд для выкладки товаров
Стенд для образцов Coverit
Официальное название экспоната: Coverit Samples Display Заявленный участник/изготовитель упаковки: Lucaprint Владелец бренда: Coverit Дизайнер конструкции: R&D Lucaprint Графический дизайн: Endemo.it di Fabrizio Lucchini Производитель картона: Stora Enso |
Торговый стенд как выставка
Coverit специализируется на производстве покрытий и отделочных материалов для интерьеров. Компании Lucaprint предложили создать компактный инструмент презентации отделочных материалов для торговых центров и магазинов, продающих подобные материалы. Примеры декоративного оформления пространства призваны помочь покупателям в выборе и покупке. Новый инструмент должен заменить лёгкие стенды, изготавливаемые из гофрированного картона, являющиеся не самыми изящными решениями, для того, чтобы подчеркнуть особые свойства и качество декоративных материалов.
Сочетание высококачественной офсетной печати и конструкции из ламинированного картона оказалось идеальным решением. Дизайнеры в Lucaprint сконцентрировались на безопасности продукта во время транспортировки и презентации. Нижняя секция состоит из откидных клапанов, фиксирующих продукт при перевозке. Это экономит место при перевозке, и товар поступает в магазин в готовом для выкладки товаров на рекламный стенд виде. Тонкие прямоугольные образцы отлично видны в торговом зале, и покупатель может брать их в руки, чтобы лучше рассмотреть.
Вердикт жюри
Хотя количество претендентов в этой категории было небольшим, жюри постановило, что некоторые участники представили продукты очень высокого качества. Победивший экспонат продемонстрировал жюри новый, удобный для покупателей способ выкладки материалов для стеновой отделки. Он позволяет просто брать в руки каждый образец покрытия и не только разглядывать его, но и трогать, ощущая его текстуру. Конструкция, предназначенная для вертикального размещения на прилавке, также обеспечивает безопасную транспортировку и простоту установки в магазине. Прекрасная конструкция для выкладки товара, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к этому типу изделий из картона.
Пищевые продукты
Праздничная упаковка для вкуснейшей выпечки
Официальное название экспоната: Party packaging lovely cookies Заявленный участник/изготовитель упаковки: Remmert Dekker Владелец бренда: Danerolles, Bookhoorn Food Group Дизайнер конструкции: DeDutch Графический дизайн: Quatre Mains Производитель картона: Metsä Board |
Упаковка для вечеринки
Когда упаковка удаётся, это обычно благодаря тому, что свои усилия объединили все участники цепочки поставок — в данном случае владелец марки Danone, дизайн-студия Het Foodatelier и производитель картона Remmert Dekker. Результатом стало техническое совершенство: несмотря на необычную форму в виде усечённой четырёхгранной пирамиды, упаковка удобна для автоматизированной обработки и заполнения. Идея такой неожиданной для этого сегмента рынка формы появилась в Het Foodatelier, а техническим воплощением занялся Remmert Dekker.
Продукт — совершенная новинка на рынке: тесто для печенья, которое печётся восемь минут. Упаковка из картона идеальна для размещения кулинарных инструкций. Внутри упаковки, помимо теста, имеются картинки для раскраски. Этот картон особенно подходит для пищевых продуктов и может быть полностью переработан. Новый продукт в новой упаковке прекрасно расходится: первые 200 000 штук имели большой успех, следующие 300 000 — в процессе производства.
Вердикт жюри
Выпечка — это растущий рынок, на котором появляются всё новые и новые продукты. С учётом этого важно привлечь к товару внимание покупателя в торговом зале, но крайне важна и простота использования товара. Эта упаковка содержит готовое к применению тесто для печенья, которое остается только нарезать по размеру перед выпеканием. Учитывая это, графический дизайнер даже разместил на упаковке линейку, помогающую нарезать тесто на порции нужного размера. Необычная, не прямоугольная, а слегка пирамидальная форма придаёт товару особую привлекательность на витрине. Жюри считает это прекрасным примером красивой упаковки, которая, благодаря своему остроумному дизайну, даёт потребителю новые преимущества.
Непищевые товары
Упаковка мужских трусов Sloggi Men Match
Официальное название экспоната: Sloggi Men Match Заявленный участник/изготовитель упаковки: MWV Graz Владелец бренда: Triumph Intertrade Дизайнер конструкции: Heinz Steinkeller, Mario Rassi, MWV Graz Графический дизайн: Giovana Medici, Creative Unit Triumph Производитель картона: Metsä Board |
Точно впору
В своих поисках новой прогрессивной концепции групповой упаковки для гипермаркетов, Triumph обратился к MWV Graz с концепцией рыночной упаковки. Дизайнеры в MWV нашли очень практичное и простое решение по правилу «Что видишь, то и получишь»: ведь, чтобы проверить содержимое таких упаковок, покупатели часто разрывают их на полках торгового зала. А в этом случае два открывающихся клапана позволяют увидеть содержимое и рассмотреть его.
Эти крышки позволили разместить привлекательную графику. Она идеально соответствует содержанию: основная идея — «Точно впору» (Match) — поддерживается на уровне графики и конструкции. Данная концепция ярко отличает этот рекламный мультипак от прочих.
Картон был единственным кандидатом для упаковки, так как все продукты марки Sloggi упаковываются в картон по принципиальным соображениям.
Вердикт жюри
В секторе нижнего белья многие покупатели любят пощупать и потрогать товар, а уж потом принять решение покупать или нет. Упаковка может оказаться неудобной, так как зачастую покупатели невольно повреждают её, пытаясь разглядеть и пощупать товар или, наоборот, упаковать его обратно. В данном случае проблема решается просто и эффективно. В этой конструкции боковины просто выдвигаются, позволяя пощупать товар, или вынуть и рассмотреть его, а потом беспрепятственно уложить обратно без повреждения упаковки. Инновационность конструкции, наряду с прекрасной печатью и графикой убедили жюри, что это — прекрасная упаковка, эффективно решающая одну из проблем розничной торговли.
Упаковка уменьшенного объёма
Тонкие упаковки гигиенических салфеток Kleenex
Официальное название экспоната: Kleenex «Slim» Pack for Facial Tissues Заявленный участник: MMP CP Schmidt Владелец бренда: Kimberly-Clark Дизайнер конструкции: Kimberly-Clark Графический дизайн: Tin Horse, UK Производитель картона: Buchmann |
Чем меньше, тем больше
Цель ясна: новая упаковка Kleenex должна быть удобной для хранения, более экологичной и универсальной. Основная особенность бумажных салфеток: они полезны, только находясь под рукой. Тонкую незаметную упаковку легче положить туда, где она нужна. При разработке упаковки размер отверстия был увеличен, вынимать их стало легче, а расход картона уменьшился.
В прошлом году производитель выступил с большой инициативой в области уменьшения упаковки по всей линейке товаров Kleenex. Ситуация обоюдовыгодная: покупателям тонкие пачки удобнее и покупать (нести домой), и использовать, а розничной торговле удобнее размещать на полках большее количество товара, увеличивая промежутки между пополнениями торговых мест. Сокращение расхода упаковочных материалов на 30% даёт экономию 649 тонн картона в год, снижение пробега транспорта в километрах на 29% и снижение выброса углекислоты в атмосферу на 28% — это выгодно и для окружающей среды, и для логистики. И все эти выгоды работают на имидж бренда Kleenex.
Вердикт жюри
В этом секторе получение «большего из меньшего» было всегда важно, и эта упаковка, по мнению жюри, выполнила свою задачу. Она формулировалась как «найти способ уменьшения размера упаковки при прежнем количестве салфеток». Смысл её заключался не только в экономии упаковочного материала. Найти способ уменьшения размера пачки на 30% означало и экономию по всей цепочке поставок — на таких участках, как транспортная упаковка, перевозки и использование торгового пространства. Это важно для товаров малого веса, таких как салфетки. Жюри отметило, что, несмотря на это изменение, упаковки хорошо открывались, а салфетки вынимались так же легко, как и из прежних пачек.
* Вау-фактор оценивает уровень мгновенной привлекательности продукта.