101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Время раскладывать яйца

  • Игорь Терентьев
  • 29 августа 2014 г.
  • 4221
Мы немного поспорили. Сначала — с дизайнером. Обсуждали идеи обложки. Стасу казалось, что такое прочтение темы будет слишком прямолинейным. А я считал, что, глядя на корзины и яйца, люди могут думать о многих вещах. И диверсификация совсем не обязательно окажется первой в списке.
 

Мы немного поспорили. Сначала — с дизайнером. Обсуждали идеи обложки. Стасу казалось, что такое прочтение темы будет слишком прямолинейным. А я считал, что, глядя на корзины и яйца, люди могут думать о многих вещах. И диверсификация совсем не обязательно окажется первой в списке. Например, наша корректор, рассматривая обложку, призналась, что подумала: «А не пора ли за грибами?» Какая прекрасная мысль для начала осени! И я рад, что в итоге мы с дизайнером сошлись именно на этой метафоре, оставляющей богатую пищу для воображения…

Впрочем, создатели «Википедии» диверсификацию, яйца и корзины связывают практически однозначно: «Диверсификация (новолат. diversificatio — изменение, разнообразие; от лат. diversus — разный и facere — делать) — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства. Простым объяснением этого термина может являться известная пословица “Не клади все яйца в одну корзину”».

В индустрии, в которой люди зарабатывают на печати, о диверсификации знают не понаслышке. На этапе бурного старта коммерческой полиграфии в России в 90?х годах прошлого года и в начале 2000-х о необходимости диверсификации особенно не задумывались — успеть бы расшириться в выбранной нише, везде было пусто. Однако начавшиеся кризисные явления изменили казалось бы устоявшуюся картину мира. И некоторые действия руководителей полиграфических предприятий по расширению ассортимента выпускаемой продукции с целью предотвращения банкроства (точь-в-точь по «Википедии») даже приобрели характер отраслевой тенденции.

Речь о газетных типографиях, которые сначала стали массово переходить на цветную печать. Дальше — больше. Обычных газет на всех стало не хватать. То есть заказов на такую продукцию стало меньше — появился интерес к полукоммерческой и гибридной продукции, сочетающей дешевизну и оперативность газет и качество, приближающееся к журнальному. В газетных типографиях стали внедрять третьи фальцы для выпуска продукции формата А4, устанавливать УФ-оснащение для повышения качества печати на обычной и легкомелованной или суперкаландрированной бумаге, расширять послепечатные мощности для шитья и подборки. Кое-где «газетчики» даже установили листовые машины, стремясь сбалансировать загрузку производства, традиционно работающего по ночам и простаивающего днём. Побочный эффект от реализации подобных диверсификационных проектов — потребовалась модернизация допечатных участков. Форм нужно было больше, причём не только газетного, но и коммерческого качества. Газетные типографии стали одним из драйверов рынка CTP.

Ещё одно популярное направление диверсификации — переход на цифровую печать. На самом деле здесь не всё гладко. Например, опыт показал, что внедрение цифровой печати в офсетной типографии при сохранении организационной структуры очень редко оказывается успешным. Казалось бы, есть очевидные выгоды. Можно использовать общую инфраструктуру — от бухгалтерии и отдела продаж до послепечатных мощностей. Но в итоге всегда выяснялось, что продавцам не особенно выгодно возиться с «мелочёвкой», а операторы переплётного оборудования привыкли к «размашистым» приладкам, что совершенно не стыковалось с мизерными, но дорогими цифровыми тиражами. И даже те, кто начинали внедрение «цифры» подобным образом, чаще всего приходили к необходимости полного отделения направления в отдельную компанию.

Следствие правильной диверсификации — расширение ассортимента продукции и круга клиентов, снижение инвестиционных рисков, повышение безопасности бизнеса, который становится менее подвержен рыночной коньюнктуре. И ещё раз: «Не кладите все яйца в одну корзину!» А мы обещаем прикладывать все силы к дальнейшему поиску корзин разных форм и расцветок — вам же нужно знать, куда всё получше разложить…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38