101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Трансформация: 20 лет спустя

  • 1 декабря 2014 г.
  • 3104
Примерно за пару десятков лет активного развития широкоформатной струйной печати мы стали свидетелями её проникновения в новые области применения. История творилась буквально на наших глазах!

Примерно за пару десятков лет активного развития широкоформатной струйной печати мы стали свидетелями её проникновения в новые области применения. История творилась буквально на наших глазах! Помнится, году эдак в 95-м наблюдал на «Полиграфинтере» настольный Espon Stylus Color с сумасшедшим по тем временам разрешением печати 720 dpi. Ещё не «испорченный» впечатлениями от скорости и качества печати настоящей полиграфической техники — офсетной — я поражался яркости цветов и простоте получения отпечатков из маленького аппаратика прямо на столе. Умудрённые годами полиграфисты только ухмылялись, проходя мимо, и, вероятно, думали про себя: «Этим игрушкам никогда не стать настоящими промышленными аппаратами». Печатали тогда настольные «струйники» медленно, дорого, а на обычной бумаге — ещё и с совершенно неприемлемым качеством.

В том же 95-м HP, ещё с 70-х годов занимавшаяся выпуском перьевых плоттеров, закончила разработку первого широкоформатного струйного принтера DesignJet. Так эти аппараты начали завоёвывать мир, начиная с конструкторских и архитектурных бюро. Всего за несколько лет большие струйники полностью вытеснили перьевые и не успевшие особенно распространиться электростатические плоттеры и теперь делят эти рынки только с высокопроизводительными электрографическими аппаратами. Но там же в HP уже пообещали, что продлится это недолго — на пороге технология HP PageWide, способная соперничать по скорости с самыми быстрыми тонерными инженерными системами. Сейчас HP продолжает доминировать на рынке струйных широкоформатных инженерных принтеров, фактически конкурируя только с Epson и Canon.

Чуть раньше, в 1989 г., на рынке появился первый широкоформатный струйный фотопринтер от Iris Graphics — модель 3047. Долгое время это направление не особенно развивалось, пока за него всерьёз на взялась всё та же большая тройка — HP, Epson и Canon. Эти компании начали выпускать принтеры со всё большим количеством цветов — 6, 8, 10 и даже 12. Капли стали меньше, механика — точнее, цветовой охват — шире. Качество печати стало удовлетворять самых взыскательных фотографов, для которых многие десятки лет до этого момента существовал только один эталон — традиционный «мокрый» процесс. А начавшийся с конца 90-х постепенный переход на более стойкие пигментные чернила ещё больше добавил очков «струйникам» в глазах профессионалов — теперь их шедевры могли храниться десятки лет. Во многих фотостудиях сейчас хороший широкоформатный фотопринтер — единственный инструмент, на котором печатают снимки любых форматов.

Интересно, что в том же 1995 г. ещё одна японская компания Roland DG представила миру первый плоттер/каттер для винила — PNC-5000, а ещё через год вывела на рынок струйную щирокоформатную версию принтера/каттера Cammjet CJ-60. Появление подобных инструментов вызвало огромный энтузиазм на рекламном рынке. Сольвентные и экосольвентные чернила, под которые начали также выпускать свои модели Mimaki и Mutoh, существенно расширили ассортимент доступных материалов — а именно этого и ждали рекламщики.

Начало 90-х — это ещё и время, когда появились первые сверхширокоформатные принтеры. У истоков стояли Matan Digital Printing, VUTEk и SignTech, а начиналось всё с моделей, где капли из сопел выбрасывались потоком воздуха и наносились на материалы с разрешением в десятки точек на дюйм. Зато удавалось за один прогон получать «картинки» шириной в несколько метров. Современные модели в «гранд»-формате способны создавать точки, едва различимые человеческим глазом со скоростями в сотни «квадратов» в час. И теперь именно струйные машины доминируют на рынке наружной рекламы, оставляя на долю трафаретной и крупноформатной офсетной печати лишь единицы процентов от огромного рыночного пирога…

Почему я вспомнил об этих примерах? Во-первых, чтобы напомнить — ничто не вечно. Любая перспективная технология, которая в процессе своего развития демонстрирует явные преимущества над давно устоявшимися стандартами, рано или поздно сама превратится в новый стандарт. Во-вторых, возможности новых технологий требуют постоянного переосмысления привычных методов и способов работы. И это именно то, о чём маркетологи производителей цифровой печатной техники регулярно твердят на презентациях, говоря о цифровой трансформации…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.

Инлегмаш 2024

С 11 по 14 марта в московском «Экспоцентре» состоялась выставка «Инлегмаш», в очередной раз показавшая рост интереса к цифровым технологиям по работе с текстильными материалами.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38