101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Приглашение в экосистему

  • Игорь Терентьев
  • 1 апреля 2015 г.
  • 3729
Открытие Graphic Experience Centre компании HP в Барселоне стало своеобразным символом заявленного перехода от поставки решений к формированию целых экосистем, ядром которых будут оставаться разнообразные цифровые устройства печати.

Летом 2014 г. в пригороде Барселоны Сан-Кугат состоялась премьера технологии HP PageWide. Для максимального погружения была специально построена тёмная комната. Она стала одним из кирпичиков в здании нового Graphic Experience Centre (GEC), торжественно открытого 16 марта 2015 г. Речь о новом масштабном строительстве не шла — изменения скорее организационные и идеологические. Как объяснили руководители HP, теперь здесь не просто обычный демоцентр — посетителям предоставят возможность получить новый пользовательский опыт в печати, изучить варианты реализации цифровых технологических процессов на практике, используя оборудование HP и партнёров, и самые современные презентационные средства.

 

Ленточка была торжественно разрезана Дионом Уайслером — будущим президентом и генеральным директором HP Inc., которая должна появиться после разделения HP на две части (его завершение планируется до окончания финансового года 31 октября 2015 г.). HP Inc. объединит бизнес персональных систем и систем печати, а также займётся развитием перспективных направлений, таких как 3D-печать и новые вычислительные технологии 
Предоставлено HP

Что представляет собой GEC? На общей площади в 6000 м2 трудятся более 3000 сотрудников. Здесь размещается штаб-квартира всего полиграфического направления HP (Graphic Solutions Business) по региону EMEA и международная штаб-квартира направлений широкоформатной и 3D-печати. 450 инженеров составляют персонал самой крупной исследовательской лаборатории HP за пределами США. Также отсюда осуществляются поддержка и логистика поставок в регион EMEA. В центре уже ежегодно обучаются более 2000 операторов оборудования — и это количество будет расти. Здесь регулярно проводятся маркетинговые мероприятия — презентации новых решений и т. п.

HP, 3D и тёмная комната

Прототип промышленного 3D-принтера HP пока даёт лишь представление о внешнем виде. Мы специально не стали кадрировать человека справа — так легче оценить размеры устройства

Первое упоминание о тёмной комнате в Сан-Кугате датируется «глубокой древностью» — июнем 2014 г., когда в HP решили впервые объявить о разработках технологии PageWide (HP предупреждает: репрореволюция грядёт, Publish №7/8, 2014, http://www.publish.ru/articles/201407–08_20013278). Комнату, оформленную в минималистском стиле — без окон и с чёрными стенами — построили прямо внутри демонстрационного зала. Презентацию воспроизводили на большом экране, а в центре зала находился один-единственный стол. Ничто не должно было отвлекать от главного. Так что, если вас в следующий раз пригласят в тёмную комнату, ни в коем случае не отказывайтесь — будет нечто особое…

На этот раз там нас снова ждал сюрприз — показали прототип промышленного 3D-принтера на основе технологии HP Multi Jet Fusion и объяснили принцип её работы, представили образцы продукции. Что нового сделают в HP? Разработчики собираются кардинально увеличить скорость работы 3D-принтера относительно существующих устройств за счёт особого техпроцесса. На его первой фазе наносится слой строительного материала — считайте, насыпают и разравнивают тонким слоем «песочек». Далее перпендикулярно направлению нанесения монтажного материала над рабочей зоной проходит каретка с печатающими головками, перекрывающими сразу всю ширину — фактически, по принципу однопроходной печати. Головки выстреливают связующий агент там, где должны появиться элементы будущего 3D-объекта. Нанося следующий слой материала, вторая каретка одновременно закрепляет предыдущий слой, сформированный печатающими головками (пока это инфракрасный источник, но в перспективе могут быть и другие — УФ и т. п.). Что тут особенно важно, так это намерение HP варьировать свойства закрепляемых слоёв за счет выбора состава связывающего агента. Это могут быть элементы с тонкой и грубой детализацией, цветные, гибкие, прозрачные, разной степени прочности и т. д. Пока разработки продолжаются, но готовый продукт обещают вывести на рынок уже во второй половине 2016 г. В HP также собираются уже в ближайшее время производить отдельные компоненты своего оборудования способом 3D-печати.

Вице-президент HP Graphic Solutions Business и генеральный менеджер Indigo/IHPS по региону EMEA Ронен Самуель демонстрирует, насколько далеко может зайти кастомизация

Печать как составляющая экосистемы

В презентациях руководителей HP различных уровней сразу после открытия не раз звучало слово «экосистема». Что это может значить? Одна из важнейших тенденций современности — массовая «кастомизация». Люди уже привыкли настраивать под себя окружающий мир — например, видеть на экране смартфона, планшета или компьютера только новости, посты и статьи, затрагивающие интересные темы. В HP уверены, что эта мегатенденция будет всё больше распространяться и на массовое производство любой вещественной продукции. Ведь современные цифровые технологии печати без дополнительных затрат способны индивидуализировать всё — от упаковки и этикетки до POS-материалов и интерьерного оформления. По оценкам HP, объёмы продукции, которая печатается цифровыми способами, растут в три раза быстрее, чем изготовленные с помощью аналоговых технологий. Среди примеров называлась очень успешная кампания с именными этикетками Coca-Cola, которая проходила в несколько этапов в разных регионах. Для её воплощения использовались возможности ЦПМ HP Indigo. Чтобы успешно реализовывать подобные проекты в больших масштабах, нужно не только печатное оборудование (здесь HP, разумеется, предлагает только своё), но и дополняющие решения — допечатные, послепечатные, логистические и т. п. — все вместе составляющие экосистему. С экосистемой будут взаимодействовать компании из разных сфер деятельности — от рекламных и брендинговых агентств до типографий, рекламно-производственных фирм, а также профессиональные сообщества. HP поддерживает сообщество Dscoop, объединяющее пользователей HP Indigo и HP Scitex.

В линию с новейшей упаковочной HP Indigo 30000 установлена система лакирования Tresu iCoat 3000
В HP уверены, что технология HP Latex — это следующий промышленный стандарт в широком формате. По оценкам компании, уже в 2018 г. более 50% всех проданных в мире широкоформатных принтеров в этом секторе будут латексными

Мы прошлись по помещениям GEC. В демонстрационной зоне общей площадью 2000 м2 установлены образцы оборудования всех основных направлений HP (сейчас — 26 машин): широкоформатные принтеры на водных чернилах HP DesignJet и латексные HP Latex, гибридные и промышленные планшетные УФ-принтеры HP Scitex, самые «ходовые» и новейшие модели HP Indigo, включая 10000, 20000 и 30000. Показали и некоторые секретные устройства, новости о которых пока попросили не разглашать — их анонсы запланированы на 8 и 9 апреля.

Рядом со всей это техникой можно было увидеть и элементы экосистемы от партнёров компании — в основном послепечатное оборудование. Организаторы насчитали более 60 таких решений. Имена их производителей хорошо известны: C. P. Bourg, Fotoba, Horizon, KAMA, Kongsberg, Kurz, Scodix, Tresu и др.

Ещё один полезный элемент — многочисленные информационные стенды с описаниями предлагаемых вариантов техпроцессов, образцами печати на разных материалах и в разных режимах печати, со всеми возможными видами отделки. Вполне возможно, что кто-то сможет подсмотреть для себя новое, интересное направление развития бизнеса на печати. В HP будут только «за» и подскажут, как это можно сделать. При условии, конечно, что выбор падёт на правильную экосистему….

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38