101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Фотокниги: от божественного до земного

  • Игорь Терентьев
  • 4 апреля 2016 г.
  • 3032
Фотокниги — полиграфический продукт, который интересен всем. Недавно все новостные ленты облетело сообщение, что генеральный директор и сооснователь Instagram Кевин Систром встретился с папой Римским Франциском в Ватикане. Систром написал: «Мы поговорили с ним о силе изображений, которая объединяют людей разных культур, людей, говорящих на разных языках, со всего мира. Это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни». А ещё он подарил папе Римскому фотокнигу, в которой собраны десять снимков, отражающих объединяющую силу фотографии.
 

Фотокниги — полиграфический продукт, который интересен всем. Недавно все новостные ленты облетело сообщение, что генеральный директор и сооснователь Instagram Кевин Систром встретился с папой Римским Франциском в Ватикане. Систром написал: «Мы поговорили с ним о силе изображений, которая объединяют людей разных культур, людей, говорящих на разных языках, со всего мира. Это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни». А ещё он подарил папе Римскому фотокнигу, в которой собраны десять снимков, отражающих объединяющую силу фотографии. Мы знаем и другой пример. Уже в России компания, пожелавшая остаться неназванной, участвовала в изготовлении эксклюзивной фотокниги. Один экземпляр очень короткого тиража был вручён Патриарху Кириллу. А другой попался мне в руки в далёком Израиле, на выставке лучших полиграфических продуктов.

Идея фотокниги как подарка привлекательна и уместна для всех — от служителей церкви и сильных мира сего до самых обычных людей. И дело здесь далеко не всегда в каких-то изысках переплёта или печати. Даже обычная фотокнига — эксклюзивный, персонализированный продукт. Традиционные фотоальбомы, в которых люди привыкли собирать семейные фотографии, с момента распространения цифровой фотографии постепенно стали достоянием прошлого. Попробуйте найти фотоальбом в магазине — это будет нелегко. Зато фотокниги — это модно и актуально. Заказать их можно не выходя из дома. И она будет именно такой, как вы хотите.

Совсем недавно мне посчастливилось принять участие в жюри российского конкурса «Фотокнига-2016», организованного выставочной компанией «Мидэкспо». Считается, что Россия здорово отстаёт по уровню развития рынка фотокниг и качеству их изготовления от стран Европы или Америки. Я думаю, что лучшие образцы представленных на конкурс продуктов не потеряются и на самых авторитетных международных состязаниях. Хотя некоторым нашим компаниям явно не хватает объективной самооценки качества своих продуктов — то, что охотно покупают ваши клиенты, далеко не всегда подойдёт для представления на серьёзный конкурс. И хотя жюри была поставлена задача не оценивать дизайн фотокниг, а только их качество изготовления, отделить одно от другого на практике просто невозможно. Поверьте — в любой категории всегда найдётся по-настоящему гармоничный экземпляр, в котором сочетаются идеальное качество печати, переплёта и подбора материалов с отличной обработкой фотоснимков и красивым, соответствующим общей идее макетом. И не имеет значения, на какую целевую аудиторию работает ваша компания — на массовый рынок, выпуская дешёвые фотокниги, или изготавливает эксклюзивную продукцию на заказ для людей, привыкших получать только лучшее. Даже в самых доступных нишах можно удивить клиента какой-то фишкой. Например, как компания Mosaic, выпускающая дешёвые фотокниги из снимков, которые клиенты загружают прямо со своего смартфона (см. тему номера на стр. 26).

И здесь речь идёт уже о другом конкурсе — том, в котором любые компании, действующие на рынке фотокниг, участвуют ежедневно. Его название — конкуренция. Специфика этого рынка в том, что вовлечь клиента в создание фотокниги очень сложно. Мы требуем от человека, обычно не имеющего никакого опыта обработки фотографий и вёрстки, вникнуть и потратить своё время на подготовку макета. И здесь есть очень большой резерв роста для компаний, ориентирующихся на массовый рынок. Имейте в виду — вы всё чаще будете иметь дело с людьми, «живущими» в соцсетях и снимающими не на зеркальные камеры и даже не на цифровые мыльницы, а на смартфоны. Сумеете найти к ним подход, максимально упростив создание и заказ фотокниги (разработчики Mosaic практически создали эталон — вряд ли можно придумать что-то проще), — значит, обеспечите стабильно растущий приток заказов для вашего бизнеса. Конечно, копировать чужие подходы нехорошо, да и может оказаться нарушением чьих-то патентов. Зато творчески переработать идею и придумать её красивое развитие никто не запрещает. Ищите «фишки» и новые, пока не освоенные ниши — по мере развития рынка на нём происходит диверсификация, а перспективные сектора растут. Найдёте своё счастье в фотокнигах и вы…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38