101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как мы провели этим летом

  • Игорь Терентьев
  • 21 июля 2016 г.
  • 3622
Уже 30 мая мы почти всем составом Publish выдвинулись на drupa 2016. Для нас не было выбора «не ехать», хотя, как показал наш опрос на сайте, 41% респондентов твёрдо решили не посещать выставку, а ещё 18% не определились. Существенно снизилась и общая посещаемость выставки. Вероятно, в падение числа посетителей внесли свой существенный вклад страны, до сих пор пребывающие в тяжёлом экономическом кризисе, — например, Россия. Тем удивительнее факт, что крупные международные экспоненты как один рапортуют о солидном превышении планов продаж.
 

Уже 30 мая мы почти всем составом Publish выдвинулись на drupa 2016. Для нас не было выбора «не ехать», хотя, как показал наш опрос на сайте, 41% респондентов твёрдо решили не посещать выставку, а ещё 18% не определились. Существенно снизилась и общая посещаемость выставки. Вероятно, в падение числа посетителей внесли свой существенный вклад страны, до сих пор пребывающие в тяжёлом экономическом кризисе, — например, Россия. Тем удивительнее факт, что крупные международные экспоненты как один рапортуют о солидном превышении планов продаж. «Лучшая drupa в истории компании», — почти стандартный заголовок для итоговых пресс-релизов. Те из коллег, кто всё-таки выбрался на выставку, не дадут соврать — общий настрой индустрии был на удивление позитивным. А самое разумное объяснение хороших результатов при снижении посещаемости дали организаторы — на выставку перестали приезжать как на экскурсию крупные делегации. Типографии теперь представляют один-два человека с решающими голосами. Иногда серьёзные решения оказывается проще принимать единолично. Впрочем, большинство совершённых на выставке сделок, конечно, были давно обговорены и тщательно взвешены. Просто кто-то надеялся на последнюю, «праздничную» скидку, кто-то ещё колебался между выбором из двух-трёх лучших вариантов, кого-то экспоненты попросили придержать объявление решения до выставки…

Сразу по приезду мы окунулись в выставочную суету. Было любопытно пройтись по территории Messe Dusseldorf 30 мая — за день до открытия. Все входы — открыты, по территории безостановочно шныряют грузовики, а в павильонах первых посетителей ждут полностью готовые экспозиции. Удалось даже подсмотреть парочку ещё не объявленных премьер. Некоторые компании, чтобы потом меньше отвлекаться от коммерческих переговоров на журналистов, устроили пресс-конференцию уже 30 мая. Так поступили в Heidelberg. У нас было время пройтись по стенду компании до начала мероприятия, а также в составе организованной экскурсии. Как справедливо заметил один коллега, у Heidelberg больше нет амбиций предоставить полиграфистам только из своих рук решения на все случаи жизни. Тем не менее, в знакомом павильоне можно было найти почти всё — как в старые добрые времена. Разве что теперь значительная часть послепечати предлагается партнёрами, но с присущими Heidelberg основательностью и лоском. И отношение к подобным решениям у полиграфистов теперь несколько иное — «рекомендация» такого бренда дорогого стоит!

Мы работали на выставке до 9 июня. Повидали многое. Как журналистам, нам было приятно, что немалая часть новинок стала сюрпризом. «О, они это сделали!» Приятно и то, что в некоторых случаях нам удалось даже предвидеть суть инноваций по двум-трём намёкам ещё до премьеры.

Этот номер, а также пара последующих за ним будут очень насыщены обзорными материалами с drupa 2016. Для старта мы выбрали рассказ о некоторых самых ярких тенденциях, подкрепив их примерами. Плюс к этому — три обзорных статьи по самым насущным для отечественных полиграфистов темам: листовой офсет, листовая цифровая печать, CTP и пластины. Да, на выставке показали прекрасные рулонные цифровые печатные машины и великолепные, высокоавтоматизированные финишные линии для них, массу впечатляющих решений по цифровому облагораживанию. Но, увы, для большинства наших коллег подобные системы — недосягаемый космос! Просто потому, что почти все такие решения очень дороги, а предлагаемые производителями бизнес-модели требуют существенных корректив с учётом наших реалий. Мы расскажем обо всём, заслуживающем внимания, но немного позже.

Было очень приятно уже через неделю после нашего возвращения в Москву на выставке Printech увидеть некоторые премьеры drupa 2016. Организаторы приложили невероятные усилия к тому, чтобы выставка состоялась. Масштабы, конечно, не сопоставимы, но что делать тем, кто не имел возможности приехать в Дюссельдорф? Уже на второй день выставки оказалась вполне на уровне и посещаемость. Вероятно, тем немногие экспоненты, которые решили рискнуть, в итоге не пожалели о своих вложениях в эту выставку.

Какая из всего этого мораль? Больше оптимизма, коллеги! Лето же! А скоро — и новый полиграфический сезон… 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 28