101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

  • 7 ноября 2016 г.
  • 4659
 

Владимир Бочков, директор типографии «Дизайн-студия Б» (Ставрополь):

Хотя этикетки не являются нашей основной или даже обычной продукцией, иногда мы печатаем их на нашей листовой ЦПМ HP Indigo. В основном — на самоклеящейся бумаге или плёнке.

Если сравнивать «цифровой офсет» с такой технологией, как латексная струйная печать, то последняя по некоторым параметрам (экологичность, стойкость к истиранию) мне кажется даже более перспективной. Однако по себестоимости и производительности «цифровой офсет» пока впереди. Поэтому можно сказать, что на сегодняшний день это оптимальный способ, особенно в случае, когда запечатываемая поверхность не имеет прямого контакта с пищей.

Но, тем не менее, я считаю, что у струйных ЦПМ есть большой потенциал в секторе печати этикетки.

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут  наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

Сергей Коноплёв, технический директор типографии «Профлекс» (Ясногорск):

Сейчас продукция в нашей типографии запечатывается на узкорулонных флексографских машинах. Приобретение цифровой техники мы пока не планируем — считаем, что ещё рано.

Если говорить о перспективе, то наиболее вероятной считаю развитие струйных печатных машин — в первую очередь потому, что это оборудование дешевле. Но его производителям ещё необходимо добиться лучшего, чем сейчас, качества и приемлемой себестоимости отпечатка.

 

 

Руслан Галифанов, генеральный директор типографии «МДМпринт» (Москва):

Наша типография не специализируется на этикетках, нас больше интересует направление цифровой упаковки. Но если такие заказы попадаются — разумеется, их выполняем. Наше производство оснащено ЦПМ с классической технологией сухого тонера. Но мы обдумывали, какое оборудование было бы наиболее подходящим в случае ориентации на цифровую печать этикеток. И пришли к выводу, что это HP Indigo. Эти ЦПМ имеют достаточно высокую скорость, высокое качество печати, на них можно использовать дополнительные краски. Особенно важны белила, но и дополнительные «пантоны» полезны — они позволяют расширить цветовой охват. На большинстве других цифровых печатных машин получить такое сочетание качеств достаточно сложно.

 

Дмитрий Лубенец, генеральный директор типографии «Цифровая этикетка» (Москва):

Предпочтение в выборе той или иной технологии для цифровой печати этикетки зависит от требований клиента и размера тиражей. Большие объёмы цифровых тиражей сейчас, пожалуй, лучше всего делать на ЦПМ HP Indigo или Xeikon. Правда, последние в России как-то не получили распространения. Со временем, думаю, распространятся и струйные ЦПМ. Также появляются комплексы, включающие в себя трафаретную печать, поскольку это востребовано со стороны некоторых заказчиков.

Обращает на себя внимание развитие ЦПМ с технологией Memjet: правда, печатают они только по бумаге, поскольку используют водные чернила, но зато качество печати на таких машинах за последние годы заметно улучшилось.

Цена на цифровую этикетку стала уже разумной, и клиенты, печатающие этикетки, постепенно будут переходить на «цифру» на основе UV LED технологий. Правда, некоторые из них предпочитают покупать своё оборудование — но обычно это совсем маленькие машинки, которые по качеству печати значительно уступают промышленным. Производимые на них этикетки годятся только для совсем нетребовательных клиентов или для каких-то внутренних, логистических целей.

 

 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор типографии «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”» (Санкт-Петербург):

Время от времени у нас бывают заказы на этикетки — печатаем их на своих ЦПМ Xerox с сухим тонером. Если говорить о производстве этикеток в больших количествах, то мне кажется перспективнее струйная технология — поскольку позволяет добиться меньшей цены за этикетку.

Кроме ценового фактора, в будущем будут востребованы машины с возможностью печати с расширенным цветовым охватом («пантоны», металлики, цифровой УФ-лак), поскольку заказчики этикеток часто хотят получить более выделяющиеся изделия, а триадной печатью такие цвета далеко не всегда можно воспроизвести.

Немного в сторону от темы: альтернативы для цифровой печати этикетки

В статье, посвящённой теме этого номера — рулонным ЦПМ для печати упаковки (см. http://www.publish.ru/articles/201611_20013641), не упоминаются широкоформатные принтеры — да и в этом опросе мы не записали их в профильное оборудование. Однако на практике они (особенно принтеры/каттеры) иногда используются и для этой цели (о чём говорит, в частности, наличие ответов «Другое»).

На таких принтерах делают этикетки даже для пищевых продуктов. Конечно, наклеивать их непосредственно на колбасу, например, нельзя, а вот на пластиковый контейнер для салата — можно. За смену на широкоформатном принтере можно изготовить несколько сотен и даже тысяч этикеток, если они достаточно маленькие. А клиенту обычно такие и нужны: с одной стороны — экономия запечатываемого материала, с другой — покупатель не разглядит, что там напечатано микроскопическим шрифтом. Например, принтеры/каттеры Roland используются для изготовления этикеток на чебоксарском заводе «Электроприбор» и т. п. предприятиях.

Печать этикеток для оборудования производят также на не совсем обычных широкоформатных принтерах Summa DC (см. Захаржевский Ю. Широкие возможности в узкой нише // Publish № 9, 2012; http://www.publish.ru/articles/201209_20012871): они не струйные и не на сухом тонере. Печать в них происходит путём термопереноса со специальных лент, покрытых красителями на основе синтетических смол. Да, имеются некоторые ограничения по качеству изображения, а также запечатываемым материалам — фактически печатают такие аппараты только на виниле. Зато получаются очень устойчивые к внешним воздействиям, в т. ч. химическим, этикетки, которые и требуются на многих видах оборудования. А принтер к тому же требует минимального обслуживания — что важно для организации, в которой печать не является рабочим процессом.

Вполне подходят для печати этикеток не только на бумаге, но и на прозрачных или цветных плёнках (лишь бы они были термостойкие) светодиодные принтеры OKI с белым тонером. Не случайно некоторые OEM-партнёры OKI уже выпускают рулонные модели на базе печатающих механизмов этой компании. Правда, до России они пока не добрались.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 36