101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Воспоминания о будущем печати

  • Игорь Терентьев
  • 2 марта 2017 г.
  • 2821
Те, кто видит своё будущее в печатной отрасли, просто обязаны готовиться к цифровой трансформации. Как говорится, если вы чего-то не можете предотвратить, лучше это возглавить…
 

Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

Возможно, мир вокруг казался руководителям типографий таким же незыблемым и в 50-х годах прошлого века. Тогда кругом господствовала высокая печать и о скором распространении офсета никто особенно не думал. Но уже через 10–15 лет ситуация кардинально изменилась. Уж слишком много преимуществ предлагал новый способ печати — он оказался существенно оперативнее и дешевле и особенно удобен для многокрасочных изданий. Этих достоинств оказалось вполне достаточно для практически полной технологической революции в отрасли.

Обратите внимание, что в то время издательской индустрии, являющейся «кормильцем» типографий, ничто особенно не угрожало — интернета ещё не было, телевидение и радио мирно заняли свои ниши. Последние два десятка лет ситуация кардинально изменилась. С одной стороны — появилась цифровая печать, которая всё громче заявляет о себе как о преемнице офсета. С другой — издателям открылись возможности электронных каналов распространения. Оценили их в первую очередь рекламодатели, уже многие годы постепенно (а иногда и резко) перекладывающие вложения в свои кампании по продвижению товаров и услуг в интернет. И здесь рекламодателям уже часто вовсе не нужны посредники в лице издателей — подготовить и разместить баннеры, контекстную рекламу и т. п. рекламодатели могут и сами, причём площадками теперь далеко не всегда выступают компании, которые можно назвать медийными в привычном смысле этого слова.

Издателям, продолжающим выпускать бумажные книги и журналы и разнообразную бумажную же рекламную продукцию, приходится адаптироваться к новой ситуации или умереть. Разумный выход предлагают цифровые типографии — давайте не будет «хоронить» большие объёмы денег в товарных запасах, а печатать ровно столько, сколько нужно в короткий период времени. Недооценили спрос? Не беда, допечатка не повлечёт за собой дополнительных технологических расходов и не займёт много времени. Эта простая идея уже много лет продвигается на рынке производителями цифрового оборудования, играя роль капли, которая точит камень. А камень в данном случае — бизнес отягощённых технологическими излишествами офсетных типографий.

С другой стороны, мы наблюдаем определённую обратную волну — к печатным носителям возвращаются рекламодатели, осознавшие возможности эффективного сочетания бумаги и интернета. Разумеется, им нужны более сложные рекламные кампании, в которых присутствует персонализация, обеспечивается связь между онлайн-публикациями и бумажными продуктами и наоборот. И здесь у офсета практически нет шансов конкурировать с цифровой печатью.

Что всё это означает для коммерческих офсетных типографий, не собирающихся переквалифицироваться в упаковочные или этикеточные? В отдалённой перспективе — ничего хорошего. И с этим вряд ли кто-то будет спорить. Скорее можно поспорить на тему, как скоро это «ничего хорошего» наступит. Через 50 лет? Или через 20–30? А может, ещё быстрее? Мы не берёмся предсказывать. Зато абсолютно уверены: те, кто видит своё будущее в печатной отрасли, просто обязаны готовиться к цифровой трансформации. Как говорится, если вы чего-то не можете предотвратить, лучше это возглавить…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38