101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Год у руля «КБА РУС»

  • 18 июля 2017 г.
  • 3456
Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA — «КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.
 

Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

Что изменилось на полиграфическом рынке за тот год, в течение которого Вы возглавляете российский офис KBA?

Никаких революционных изменений я не вижу. Рынок есть, он никуда не делся. Клиенты всё те же. Новых игроков тоже не появляется. Те, кто хотел уйти, — ушёл. Впечатление такое, что полиграфисты преодолели кризис 2014 г. и его последствия, научились жить и выживать, а некоторые — и развиваться в новых условиях.

По крайней мере, в окончание периода стагнации верят большинство клиентов «КБА РУС». Оптимизма прибавляют те наши заказчики, которые инвестируют серьёзные деньги в печатную технику. Пообщавшись с ними, заряжаешься их энергией и верой в светлое будущее полиграфии в одной, отдельно взятой, стране.

Какие изменения произошли за год в концерне?

Концерн KBA закончил 2016 г. очень хорошо. Он стал рекордным по обороту за всю историю существования концерна — 1 млрд 200 млн евро. Радостно, что всё это случилось в год 200-летнего юбилея KBA. Наша компания — старейший из существующих на рынке производителей печатных машин. Мы активно развиваемся как в тех сегментах, в которых мы традиционно являемся лидерами (технологическими и по объёму сбыта) — в области листовых офсетных машин для печати упаковки, машин большого формата, для печати ценных бумаг и на жести, так и в новых для нас направлениях. KBA также инвестирует в расширение своего производственного портфолио. Так, три года назад мы приобрели итальянского производителя флексомашин — Flexotecnica, и сейчас уже можно уверенно говорить об эффективности этого приобретения. Затем в состав концерна вошла немецкая Kammann — производитель трафаретных печатных машин для печати по стеклу и полым предметам. В 2017 г. оформлена сделка по покупке производителя высекальных машин из Испании — Iberica, интерес к этим машинам также довольно высок.

Концерн KBA видит, что из всех сегментов полиграфического рынка наибольший рост показывает рынок производства упаковки, и сознательно инвестирует в компании, производящие оборудование, которое так или иначе востребовано в упаковочном сегменте: флексомашины, трафаретная печать, финишное оборудование. Интересное для нас новое направление — цифровая печать по гофрокартону. Здесь мы в сотрудничестве с HP разрабатываем и производим цифровые рулонные машины для печати по гофролайнерам, которые продаёт по своим каналам сбыта HP.

Изменилось ли что-то за этот год в работе российского офиса KBA?

Главное, что удалось сделать, — это сохранить коллектив «КБА РУС». У нас, по моему мнению, за более чем 20 лет работы в России сформировалась одна из лучших команд в области сервиса и продаж на полиграфическом рынке. Радостно видеть, что за прошедший год мы не потеряли ни одного из сотрудников, которых мы годами собирали и обучали. Считаю это своим достижением.

Удачно вписался в наш коллектив новый директор по продажам «КБА РУС» Максим Круглов, который уже зарекомендовал себя эффективным руководителем в области продаж. Мы также расширили штат сервисной службы, чтобы уменьшить время реакции на сервисные обращения клиентов. Впервые за 20 лет присутствия в России у нас появилась такая позиция, как продукт-менеджер. Эту роль играет Михаэль Кёниг, специалист с многолетним опытом в полиграфии, хорошо известный российским полиграфистам по участию в проектировании крупных типографий. Раньше нам казалось, что технических знаний продавцов достаточно для того, чтобы ответить на самые каверзные вопросы заказчиков. Но сейчас мы видим, что появление в команде «КБА РУС» специального сотрудника, способного детально рассказать об особенностях тех или иных технических решений KBA, оказывает благотворное влияние на процесс продаж.

Концерн KBA существует уже 200 лет, и нам казалось, что все наши потенциальные клиенты очень хорошо знают машины KBA Rapida, наш ассортимент, особенности и преимущества техники, которую мы продаём. Как выяснилось, это не так, и даже из базовой технической презентации наши клиенты каждый раз узнают для себя что-то новое и интересное.

Есть крупные проекты прошлого года и этого, которыми уже можно похвастаться?

В 2016 г. в Россию нами было поставлено пять машин. Две восьмикрасочные машины с переворотом KBA Rapida 164 установлены в «Первой образцовой типографии». Машину в интересной конфигурации среднего формата приобрёл московский «Гознак». Очередная машина KBA Rapida 106 запущена в Санкт-Петербурге в типографии «Печатня» для печати упаковки. Первая в России машина новой серии KBA Rapida 105 PRO в шестикрасочном исполнении с двумя лакировальными секциями была поставлена в VG Ostprint (бывшая «ОСТ Принт»). С этими пятью машинами, по данным официальной таможенной статистики, мы заняли 82% российского рынка новых офсетных машин, выраженного в деньгах.

На 2017 г. у нас также очень амбициозные планы, которые на 60% уже выполнены. Мы продали три новые листовые печатные машины KBA Rapida. Монтаж двух из них уже идёт. Третью мы рассчитываем запустить осенью. Также в этом году мы планируем ввести в эксплуатацию первую в России машину KBA-Flexotecnica для печати по стрейч-плёнке.

Есть ли какие-то движения по продаже рулонного офсета в России?

Тема переживает второе рождение в определённых секторах рынка. У KBA есть ряд запросов на ролевые машины. До конца лета мы рассчитываем смонтировать 48-страничную машину в Санкт-Петербурге. Это будет подержанная машина с газовой сушкой, но есть интерес и к новым машинам подобного рода.

Насколько успешно продаются цифровые машины, которые KBA делает в партнёрстве с HP? Когда начнутся продажи новой листовой модели формата B1, создаваемой в сотрудничестве с Xerox?

В области цифровой печати мы работаем по трём направлениям. Первое — ротационная машина RotaJET. Машина продаётся, но число инсталляций не так велико. Наиболее успешное направление — цифровая печать по гофре. Мы делаем хорошее «железо», которое умело продаёт HP *. В России таких машин пока нет. Листовая цифровая машина формата B1, которая была анонсирована на drupa, находится в стадии бета-тестирования. Концерн рассчитывает начать продажи этой машины в 2018 г. Особенности модели — высокая производительность, возможность интеграции как цифровой, так и офсетной технологии печати с отделкой «в линию». Это может быть тиснение фольгой, трафаретное лакирование и высечка. Машина будет продаваться в России, и мы уже видим круг потенциальных заказчиков. Пока информации ещё слишком мало. Непонятна даже идеология продаж — будем ли мы продавать клики или литры чернил.

Что думают в концерне по поводу перспектив LED-UV?

Какое-то время KBA была единственной в мире компанией, которая одновременно предлагала и высокореактивную технологию HR-UV (с лампами, легированными железом), и LED-UV. При этом мы всегда говорили, что, по нашему мнению, высокореактивная технология HR-UV является переходным звеном от традиционного офсета к LED-UV. Её присутствие в линейке было оправдано тем, что первые LED-сушки были очень дорогими, а выбор красок для них — ограниченным. Сейчас все технологические проблемы решены, и KBA приняла решение прекратить продажи высокореактивных машин по причине их невостребованности рынком. Мы предлагаем машины традиционной офсетной печати, машины с обычными УФ-сушками на базе ртутных ламп, и машины с LED- UV сушками, а также любые их комбинации. KBA довольно позитивно оценивает перспективы развития продаж LED-UV, причём не только в акцидентной печати, но и в упаковке. В апреле этого года на заводе KBA в Радебойле состоялся симпозиум, посвящённый вопросам LED-технологии, на который собралось около 300 участников из 21 страны, в том числе и из России. Форум был организован в формате так называемых «панельных дискуссий», в рамках которых были подняты не только вопросы технические и технологические, но и ассортимента расходных материалов, опыта практической эксплуатации и рентабельности данной технологии. Также в марте этого года мы организовали для российских полиграфистов поездку по европейским типографиям, которые успешно используют у себя LED-технологию на базе машин KBA Rapida.

Есть ощущение, что LED набирает обороты и отбирает рынок у других технологий?

Мы уже видим это в списке машин KBA, находящихся в производстве на заводе в Радебойле. По нашим прогнозам, за три-четыре года объём продаж машин с LED-UV сушками достигнет доли 25% в сегменте коммерческой печати. То есть каждая четвёртая новая машина KBA, предназначенная для печати акцидентной продукции, будет оснащена LED-UV сушками. В производство упаковки LED-UV технология со временем тоже придёт. Но пока мы видим, что наши заказчики из этой сферы как в России, так и в мире в целом предпочитают традиционный офсет либо, когда речь идет о печати по пластику, металлу и другим невпитывающим материалам, ламповые УФ-сушки.

В чём была цель сотрудничества с «ОктоПринт сервис» и как оно развивается?

Она не только была, она и есть — в стратегическом партнёрстве на российском рынке, которое, в конечном итоге, оказывается выгодным для обеих сторон. Наши компании совместно, а зачастую и с привлечением других игроков рынка, проводят семинары в различных регионах России, которые позволяют нам не только представить свои продукты, но и организовать обмен мнениями между полиграфистами, пообщаться на животрепещущие темы, да и просто хорошо провести время в приятной компании. В 2016 г. мы также совместно с «ОктоПринт сервис» и «Папирус» провели Первый всероссийский полиграфический форум, который собрал около 300 полиграфистов со всей России, что показало большой интерес к общению и обмену мнениями в полиграфической среде. А наша совместная поездка в Китай на выставку China Print в мае этого года стала рекордной по количеству участников — в одном из наших мероприятий приняли участие более 80 человек. Кроме того, «ОктоПринт сервис» поддерживает «КБА РУС» стартовыми пакетами при установке новых машин и технологическими консультациями, если они требуются нашим клиентам.

В этом году KBA пропустила и «Росупак» и Printech. Есть ли планы вернуться?

После того как «Полиграфинтер» прекратил своё существование, мы ни разу не участвовали в российских выставках. В прошлом году была drupa. В этом году у нас большие планы на празднование 200-летия концерна KBA, в том числе мы планируем отдельное мероприятие для российских клиентов, которое будет проведено в довольно необычном формате и, как мы надеемся, привлечёт к себе не только счастливых обладателей наших машин, но и потенциальных клиентов, со многими из которых мы также поддерживаем постоянный контакт. Но в 2018 г. мы всерьёз рассматриваем возможность участия в российских выставках, так как первые два дня выставки Printech 2017 приятно удивили как числом посетителей, так и их качеством.

* В мае 2017 г. HP Inc. назвала клиентов, у которых установлено в общей сложности 7 рулонных ЦПМ для печати на гофролайнерах, из них 4 — HP PageWide T1100S — разработанных в сотрудничестве с KBA. — Прим. редакции.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 39