101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ярко и празднично

  • Игорь Терентьев
  • 1 сентября 2017 г.
  • 2773
Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.
 

Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

Компания только что открыла свой индустриальный шоу-рум (мы писали об этом здесь: https://www.publish.ru/news/201707-08_20090090) и установила в нём цифровую листовую систему облагораживания MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S. А чуть позже — в августе — здесь же обосновалась новая флагманская цветная листовая ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C6100. Мы не сомневались, что с помощью такого творческого союза двух передовых цифровых машин можно будет отпечатать нечто особенное…

Но сначала мы подготовили техническое задание для наших давних партнёров из дизайн-студии Charsky Studio. Обычно с обложки должна «читаться» тема номера, но на этот раз мы попросили, чтобы фокус был сделан на теме юбилея с пожеланием (надеемся, дизайнеры нас за это простили) «побольше блеска и золота». И мы также хотели по максимуму использовать технические возможности решений, предоставленных в наше распоряжение Konica Minolta, для получения по-настоящему привлекательной обложки, которую хотелось бы непременно взять в руки, внимательно рассмотреть и потрогать.

 

Демонстрируем результат печати вместе с продакт-менеджером по производительным и индустриальным решениям Konica Minolta Business Solutions Russia Андреем Ванькевичем, который на этот раз выступал в роли мастера-печатника

Технология печати очень наглядно изображена на последней полосе обложки, а нам осталось только её прокомментировать. Как обычно, начиналось всё с чистого листа — полуглянцевую мелованную бумагу UPM Finnesse silk плотностью 170 г/м2 предоставила компания «Европапир». Как рассказал Андрей Ванькевич, её выбрали исходя из нескольких соображений: хотелось продемонстрировать, что облагораживание цифрового отпечатка можно производить на обычных носителях без их предварительного праймирования и при этом использовать максимально тонкую бумагу, подходящую для обложки журнала. Печать выполнялась на Konica Minolta AccurioPress C6100 — полноцветной ЦПМ с производительностью 100 стр./мин. Многочисленные системы автоматизации в этой машине обеспечивают стабильность цветопередачи, а также приводки изображения относительно листа и лица к обороту (что в нашем случае было особенно важно). В момент нашего визита совсем не цифровой по размерам тираж в 5900 экз. (двусторонние листы А3+) ещё только начинал печататься, но скорость новой машины позволяет справиться со всей работой примерно за 4 часа.

Впрочем, это только начало — мы также задумали цифровое облагораживание. Оно выполнялось на MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S в два прохода. На первом делалось цифровое фольгирование, для чего на оттисках на этапе печати наносились специальные приводочные кресты, но технология интеллектуальной приводки MGI позволяет работать даже без них — по фрагментам сюжета. Само фольгирование выполняется по принципу, похожему на холодное тиснение фольгой, только в качестве клея выступает лак, который наносится цифровым способом и отверждается УФ-лампами. Затем в секции iFoil лак слегка разогревается, после чего к оттиску прижимается полотно фольги.

Но и это ещё не всё — далее предстоял второй прогон. На нём на оттиски наносили декоративный цифровой выборочный лак — на одних элементах обложки он гладкий и глянцевый, на других — фактурный. Причём в тираж пошли две базовые версии с разными сочетаниями гладкого и фактурного лаков. В обоих вариантах применена технология 3D: на различных элементах обложки толщина лака разная.

Кроме того, весь тираж пронумерован на четвёртой полосе обложки, а около 120 экземпляров для наших коллег, которым повезло, были также персонализированы.

Производительность лакирования и фольгирования для этого проекта получается около 1000 экз. SRA3 в час, а с учётом необходимости делать два прогона и времени на цветную печать вся работа по цифровому облагораживанию должна занять два рабочих дня.

Что касается себестоимости печати, то она включает стоимость клика на C6100, затраты на лак и фольгу. Точные цифры коллеги из Konica Minolta готовы сообщить всем желающим по запросу — контакты указаны на четвертой обложке журнала.

Получайте удовольствие! И не забудьте прочитать сам номер — как обычно, мы постарались подготовить для вас много интересных статей и новостей…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38