101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?

  • 1 сентября 2017 г.
  • 3274
Судя по ответам на наши вопросы, больше половины отозвавшихся считают автоматизацию своей работы полезной и даже необходимой. И если даже не успели ещё внедрить её у себя, то уже рассматривают такую возможность.
 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

У нас же уже была внедрена другая система, но она перестала нас удовлетворять. Однако мы хотели внедрить новую быстро, не тратя снова столько времени и сил, сколько потратили в первый раз. В компании «Принт-Эксперт» взялись осуществить эту замену быстрее. И действительно — после подготовительного процесса, в ходе которого мы продолжали работать со старой системой, запуск новой занял всего две недели, при этом вся информация, которая содержалась в старой системе, перешла в новую.

АСУП «Принт-Эксперт» мы внедрили этой весной, и она уже дала нам немало преимуществ. Кроме того, что она работает быстрее, она сделала работу предприятия прозрачной. Настолько, что теперь руководство смогло ясно видеть, чем заняты сотрудники на рабочем месте и какова их производительность — как в цеху, так и менеджеров.

Сейчас мы в тестовом режиме испытываем ещё одну опцию, которую разработали для нас в «Принт-Эксперт»: она позволяет ключевым клиентам и дилерам самим рассчитывать и оформлять заказ, без участия нашего менеджера.

Также идёт разработка интерфейса для удалённых пользователей.

Сравнительно недавно мы присоединили компании «Студия 52» и «24 Print». В них имелись свои системы для продажи услуг через интернет, и нам хотелось бы создать теперь единую систему. С помощью «Принт-Эксперт» мы сейчас отлаживаем работу калькулятора для веб-заказов, и в процессе этой отладки уже сильно поменяли задачи и систему ценообразования.

В стадии технического решения находится и ещё одна задача — создание внутреннего почтового клиента, в котором все сотрудники типографии будут работать с электронной почтой и интернет-телефонией, не покидая собственную АСУП.

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?Сергей Бачурин, генеральный директор типографии «Базил» (Москва):

В нашей типографии используется «самодельная» программа на базе 1С для приёма, обработки и отслеживания заданий, а также бухгалтерских операций. Что касается производства, то в дополнительных тратах на его автоматизацию острой необходимости пока что не возникло. Особенно с учётом теперешней ситуации в рекламной полиграфии. Кроме того, пытаться автоматизировать большое количество разнообразных технологических операций, как у нас, слишком трудно, а ограничиться лишь частью — бессмысленно. У нас не такая уж большая типография: о всех процессах, которые в ней происходят, проще и быстрее составить представление, просто пройдя по цехам.

Будет «железо» — будет и ПО

Судя по ответам на наши вопросы, больше половины отозвавшихся считают автоматизацию своей работы полезной и даже необходимой. И если даже не успели ещё внедрить её у себя, то уже рассматривают такую возможность. Но очевидно, что внедрение ПО для управления типографиями актуально пока не для всех. И не только потому, что у руководителей не хватает сознательности или денег. К сожалению, сейчас у многих типографий производственные мощности зачастую не загружены, и острой надобности в том, чтобы оптимизировать производственные процессы, просто нет.

Кажется очевидным, что внедрению автоматизации будет содействовать техническое перевооружение полиграфического производства. Например, весной этого года в издательском доме «Проф-Пресс» (г. Аксай, Ростовская обл.) была инсталлирована одна из наиболее современных моделей среди офсетных печатных машин — Heidelberg Speedmaster XL 106–6+L (см. на с. 8 этого номера http://www.publish.ru/ news/206608_20090149). Это первая в России машина, работающая по концепции «автономной печати» Push to Stop («Остаётся лишь нажать ”Стоп”»). Это название означает, что теперь печатнику (в идеале, конечно) надо контролировать не начало печати, а лишь следить за неполадками, чтобы, в случае чего, остановить машину. Машина «сама», то есть с помощью ПО Intellistar 2, загружает до 30 заданий во время печати текущего тиража, управляет приладкой и контролирует качество цвета.

Разумеется, такая техника не должна работать «в вакууме» — то есть без соответствующего ПО для управления типографией. Хочется надеяться, что подобные машины будут попадать к нам регулярно, что будет ещё одним стимулом для автоматизации полиграфических предприятий, в том числе их производственных отделов. — Ю. Захаржевский

 

Наталья Болдырева, начальник службы развития типографии «Линия График» (г. Котельники, Московская обл.):

В нашей типографии установлена система управления ASystem. Внедрять её начали в 2008 г. Происходило это не комплексно, а по частям: начали со склада и бухгалтерии. Эта часть системы была запущена уже в январе 2009 г., а затем весь этот год мы занимались описанием производственных процессов, заполнением системы собственными данными и её тестированием. Только в апреле 2010 г. мы смогли полностью перейти на новую систему.

Надо отметить, что до полной автоматизации всего предприятия нам ещё далеко, но лично я и не встречала пока систем, которые позволили бы сделать это в типографиях, подобных нашей. Очень много процессов, слишком много нестандартной продукции. Поэтому, например, заказы у нас принимаются стандартным образом, то есть звонки и письма от постоянных клиентов поступают напрямую менеджеру, а письма, сформированные на соответствующем разделе сайта, отправляются на корпоративный адрес. Но все остальные процессы по работе с заказом в той или иной степени проходят в ASystem, благодаря чему процесс становится прозрачным для всех его участников: продажи, производство, закупки, склад готовой продукции, отгрузка, управление.

Кроме прозрачности, мы получили и другие значительные преимущества: разделение ответственности, возможность быстрой оценки эффективности, единая база для сравнения заказов по различным параметрам, единая нормативная база по ценообразованию, довольно приличная оперативная отчётность. В отделе продаж прекратились случаи двойной работы, когда один и тот же заказ приходит из разных источников (что бывает довольно часто).

Сложностей при внедрении было немало, они не исчезли полностью и до сих пор. И основная проблема — в дисциплине. Так как в ASystem нет возможности снимать данные прямо с оборудования, данные вводятся в терминале персоналом. Думаю, понятно, что из этого следует.

Все остальные сложности преодолимы — конечно, в рамках возможностей системы. Надо лишь относиться к внедрению системы как к проекту, а не как к волшебной палочке от крестной феи: невозможно одним мановением превратить тыкву в карету. «Махать» надо долго, напряжённо и, главное, целеустремленно, а не в разные стороны.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38