101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

На пути к этикеточному чёрному ящику

  • Игорь Терентьев
  • 8 октября 2018 г.
  • 1957
Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое.

На пути к этикеточному чёрному ящикуСудя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

Почти половина респондентов уверены в необходимости внедрения ЦПМ, а ещё примерно четверть расходятся в тактике, предположив, что для реализации проекта в области цифровой печати лучше создать отдельную компанию. 20%, в общем-то, тоже согласны, но предпочитают ещё немного подождать. И только один (!) респондент сурово предпочёл ответ «Лучше потратиться на ещё одну флексомашину». Обычно консервативно мыслящих руководителей бывает больше.

Результаты нашего опроса коррелируют и с тенденциями на рынке оборудования. FINAT докладывает, что этикеточных и упаковочных ЦПМ уже продаётся больше, чем флексографских машин. А ведущие поставщики флексооборудования спешно расширяют свои модельные ряды цифровыми решениями — Gallus, Mark Andy, Nilpeter, Uteko и другие производители активно предлагают ЦПМ, разрабатывая их совместно с компаниями, специализирующимися в цифровой печати. Тенденция последнего времени — расширение ассортимента ЦПМ за счёт более доступных решений, позволяющих существенно снизить порог цифрового входа в эту индустрию. Например, всего за год с небольшим Mark Andy продала более 100 единиц относительно недорогих ЦПМ Digital One на базе электрографического механизма печати Konica Minolta, а Gallus недавно представила более доступное, чем гибридная Labelfire, решение на базе струйного механизма печати Memjet. Похожий шаг ещё раньше предприняла и сугубо цифровая компания Screen — в США она предлагает под своей маркой не только тяжёлые цифровые машины, но и более доступную версию всё на том же механизме Memjet. «Приучить» к своим решениям потенциальных покупателей стремятся как можно раньше, пока те ещё «маленькие». Но даже крупные флексотипографии нередко стремятся минимизировать риски, приобретая для старта решения начального уровня и отлаживая на них цифровые техпроцессы…

Но давайте вернёмся к нашей обложке. Можно сказать, что изображённое на ней светлое будущее было придумано и нарисовано ещё коллегами из Tanzor Digital в снятом специально к нашей конференции мультфильме (это прецедент!). Конечно, перспектива, на этот раз воплощённая дизайнерами из национального брендингового агентства «Казахстаника», кажется ещё довольно отдалённой. Профессионалам, занятым в полиграфической отрасли, сложно себе представить, что типография вдруг превратится в не требующий какого-либо вмешательства оператора чёрный ящик, а из обслуживающего персонала ей понадобится только сторож с берданкой да его верный Рекс.

С другой стороны — технически на рынке уже представлены полностью цифровые решения, на которых можно построить этикеточный «чёрный ящик» для выпуска очень сложной этикетки. Помимо CMYK, вам нужен белый? Пожалуйста! Требуется точное попадание в фирменные «пантоны»? К вашим услугам 7-красочные ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Нужно лакирование и фольгирование? За этим тоже дело не стало, причём цифровые реализации этих эффектов многим клиентам нравятся даже больше, чем традиционные тиснение и лак. Нужна высечка со сменой контуров на лету? Это без проблем делают лазерные системы.

Почему же мы пока не видим воплощений подобных комплексных и высокоавтоматизированных цифровых решений? Одна из очевидных причин — решения получатся довольно дорогими и пока не смогут соперничать с флексомашинами по себестоимости на средних и длинных тиражах. Поэтому загвоздка скорее в том, как обеспечить непрерывный поток маленьких заказов для подобной «чудо-машины» — начиная с организации системы продаж и приёма макетов (вероятно, здесь не обойтись без хорошей системы web-to-print) и заканчивая эффективной логистикой конечной продукции. Индустрия всё ещё ждёт своих героев!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38