101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

  • 4 декабря 2018 г.
  • 4550
Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

В восприятии большинства цифровых типографий Xerox ассоциируется прежде всего с электрографическими ЦПМ и твёрдым тонером. Есть ли у вас ощущение, что подобный имидж осложняет продвижение струйных решений? Что вы делаете, чтобы это изменить?

Вы правы в том, что на момент приобретения Impika у Xerox была репутация компании, ключевой компетенцией которой является электрографическая листовая печать. После объединения мы начали постепенно менять имидж Xerox. Но не говоря «Будущее будет только струйным», а превращая компанию в глобального игрока, способного предоставить любые цифровые решения, удовлетворяющие запросам клиентов: листовые электрографические, струйные листовые или рулонные. Интеграция Impika в Xerox потребовала некоторого времени, и теперь можно сказать, что в целом она успешно завершена. Это касается разработок, производственных и логистических цепочек, а также обучения менеджеров по продажам и специалистов сервисных служб. А итогом этих процессов стал факт появления сильного глобального игрока, способного поставлять листовые и рулонные, электрографические и струйные решения.

В ходе конференции на одном из слайдов показывалось текущее портфолио струйных решений компании, однако там не было рулонных ЦПМ серии CiPress на твёрдых чернилах. В чём тут дело?

Жизненный цикл этой линейки приближается к окончанию. ЦПМ была разработана в Рочестере (США) и представлена в 2011 г. как революционная для определённых нишевых применений, где важны сочетания недорогой и тонкой бумаги с высоким процентом красочного покрытия. У пользователей CiPress было несколько очень интересных историй успеха в США и Европе. Но сама ЦПМ оставалась ориентированной на нишевой рынок. По мере того как у Xerox появлялись собственные решения на водных чернилах, начали выпускаться чернила High Fusion, а использующие их ЦПМ приобрели больше возможностей, ниша для CiPress становилась всё более узкой. В конечном итоге основной спрос на струйные решения оказался сосредоточен в секторе ЦПМ с водными чернилами, обеспечивающих лучшее соотношение «цена/производительность/качество». Поэтому мы решили прекратить приём заказов на новые ЦПМ CiPress, при этом будем безусловно продолжать поддерживать несколько десятков существующих пользователей этих машин.

Эти ЦПМ вошли в число 200 инсталляций рулонных струйных машин Xerox, о которых было объявлено на конференции?

Да, в это число вошли также установленные ранее ЦПМ под маркой Impika и все последующие, поставляемые под маркой Xerox, включая Rialto 900 и Trivor 2400, но исключая листовые машины Brenva HD. Что касается текущего предложения рулонных ЦПМ, то в нём остаются также Impika Reference и Evolution. Но ключевыми продуктами являются новейшие, объявленные на drupa 2016 и позже: Rialto 900, Trivor 2400 HD и Trivor 2400 High Fusion.

Расскажите о самом крупном пользователе струйных ЦПМ Xerox в мире.

Среди наших крупнейших клиентов — итальянская книжная типография Lego Digit. Изначально они полагались исключительно на офсетную печать, выпуская средние и крупные тиражи. Но в 2012 г., учитывая тенденцию постоянного снижения среднего тиража, они решили открыть цифровое направление. Это было время, когда уже начались переговоры о слиянии Xerox и Impika, но первая рулонная струйная ЦПМ была установлена ещё под брендом Impika в монохромной конфигурации. Через два года в типографии появилась первая цветная струйная ЦПМ уже под брендом Xerox. В 2017 г. Lego Digit стала одним из первых пользователей новейшей Xerox Trivor 2400, а в сентябре 2018 г. на производстве заработала цветная Xerox Trivor 2400 High Fusion. Это было сделано с целью охватить сегмент печати самых качественных книг на обычных мелованных материалах, используемых в офсетной печати. Параллельно в типографии внедрили полную автоматизацию техпроцессов: от приёмки заказов и их печати до послепечатной обработки в линию на всех машинах и отправки готовых книг клиентам, минимизировав ручные операции. Следует отметить, что в типографии на трёх работающих там рулонных струйных ЦПМ ежемесячно печатают 20–25 млн стр. * И выполняют не только короткие тиражи, но и заказы на печать по требованию.

Причём перспективу для себя в типографии видят именно в печати по требованию, которую уже можно назвать самой значимой рыночной тенденцией в секторе книжной печати. Дело в том, что себестоимость печати книги составляет всего около 10% её окончательной цены в розницу. Остальные составляющие цены — это затраты на логистику, распространение, хранение и т. п. Благодаря возможностям цифровой струйной печати и инструментам автоматизации все эти дополнительные затраты можно существенно снизить, каждый день трансформируя всё больший объём производства от офсета на «цифру». Я не хочу сказать, что офсет исчезнет, но лучше использовать его только там, где он эффективнее — при производстве крупных тиражей. А струйная печать обеспечит для типографий реальную дифференциацию там, где она сильнее — в печати малотиражной, персонализированной и по требованию.

 

В декабре 2016 г. мы посетили весьма впечатляющую своими масштабами типографию Book on Demand (BoD) в Гамбурге, в которой тогда использовалось несколько десятков единиц печатного оборудования Xerox, включая две рулонных струйных ЦПМ. А сколько их сейчас? Есть ли у этой типографии интерес к Brenva HD?

Сейчас там три наших струйных ЦПМ — Xerox Evolution, Reference и Trivor 2400. Две последние — в цветных конфигурациях 4+4. Что касается Brenva HD, то эта машина не очень хорошо вписывается в техпроцессы BoD, занимающейся печатью по требованию со средним тиражом 1,4 экземпляра. Им нужна очень высокая производительность при выпуске книжных блоков. И они используют для этого рулонные струйные машины, работающие из рулона в рулон. Обложки при этом печатаются на листовых машинах Xerox Nuvera и iGen. После этого рулоны и обложки обрабатываются на автономных, но высокоавтоматизированных финишных линиях Hunkeler и Müller Martini. В таком техпроцессе производительность Brenva HD оказывается недостаточной для производства блоков.

Во время конференции один из участников спросил, возможно ли создание версии Brenva HD с чернилами High Fusion, что позволило бы превратить эту машину в настоящую книжную фабрику. Как бы Вы ответили на этот вопрос?

Очевидно, что с Brenva HD мы вышли в новый для себя сектор листовой струйной печати. При её создании мы взяли ряд отлаженных на наших лазерных машинах узлов и интегрировали их с системой струйного формирования изображений. Третье поколение этой машины, представленное недавно, отлично подходит для специальной бумаги для струйной печати и обычной бумаги без покрытия. Да, мы видим, что у некоторых пользователей этой машины есть пожелания расширить ассортимент запечатываемых материалов за счёт мелованной бумаги. Мы очень внимательно прислушиваемся к пожеланиям клиентов и оцениваем необходимость подобной модернизации — будет ли она оправдана с точки зрения бизнеса, экономики и производительности печати. Если наши оценки покажут, что такое решение будет востребовано и конкурентоспособно, то в перспективе мы можем его создать.

А какая из линеек струйных ЦПМ Xerox самая успешная?

Мы не можем сказать, что у нас есть один, самый успешный продукт, который подходит всем. Сегодня мы располагаем 3 базовыми платформами, и все их можно назвать успешными и растущими. Основная идея, объединяющая их все, — сделать струйную печать высококонкурентной. Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих «монстров». Наш фирменный знак — очень компактные и при этом надёжные промышленные ЦПМ, способные работать в режиме 24/7. А далее наши заказчики выбирают конкретную модель и конфигурацию с учётом задач, требуемых производительности и качества печати. И здесь можно сказать, что все наши основные платформы, запущенные на drupa 2016 и чуть ранее, — бестселлеры в своих секторах: Brenva HD, Rialto 900 и Trivor 2400. Новейшее пополнение семейства — Trivor 2400 High Fusion — было запущено в этом году, но уже пользуется большим успехом у заказчиков.

С какими производителями печатающих головок вы сотрудничаете?

С японскими Kyocera и Panasonic. Головки первой используются в Brenva HD и Rialto 900, второй — в Trivor 2400. Разумеется, мы оцениваем другие существующие на рынке пьезоструйные головки для наших будущих платформ, поскольку это очень важный компонент.

Недавняя покупка подразделения печатающих головок Panasonic компанией Konica Minolta что-то изменила в ваших отношениях?

Нет, всё осталось как было. У нас отличные и абсолютно прозрачные рабочие отношения, сроки поставок головок, поддержка разработчиков и сервис остались неизменными.

Как организован сервис печатающих головок для ваших пользователей?

У нас есть две модели сервиса. Для машин Trivor 2400 и других моделей с шириной рулона 508 мм, оснащённых головками Panasonic, мы применяем так называемый процесс «восстановления». Каждая ЦПМ поставляется заказчику в комплекте с одной запасной головкой **. Хотя это промышленные головки, имеющие очень длительный срок службы, даже с ними может что-то случиться. Тогда местный специалист Xerox оперативно (процесс замены занимает не более часа) меняет неисправную головку на запасную, а снятую отправляет на завод во Францию для восстановления. Таким образом мы сводим к минимуму возможные простои оборудования. Если головку не удаётся восстановить, заказчик получает новую с ближайшего склада.

На Brenva HD и Rialto 900 используются головки Kyocera. Поскольку нагрузки на эти ЦПМ ниже, а головки выходят из строя гораздо реже, мы практикуем замену головок в типографии — простой машины в течение пары часов, пока будет меняться головка, для этих моделей не столь критичен.

* По информации «Xerox Евразия», в России некоторые заказчики в монохромном режиме печатают даже большие объёмы.

** В «Xerox Евразия» пояснили, что количество запасных головок в поставке остаётся на усмотрение заказчика. Он может заказать как одну, так и больше головок.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38