101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

  • Юрий Захаржевский
  • 5 марта 2019 г.
  • 3728
Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах.

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

Но Юдаев считает, что таких заказов могло бы быть гораздо больше, если бы многих потенциальных клиентов не отпугивала высокая себестоимость: дешевле получается наклеить на коробку кусок самоклеющейся бумаги и вручную нанести необходимые данные.

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?Генеральный директор компании «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”» (Санкт-Петербург) Кирилл Евдокимов склоняется к мнению, что существуют три основных сдерживающих фактора.

1. Высокая стоимость экземпляра при малых тиражах. Клиенты привыкли к тому, что упаковка стоит рубли, в крайнем случае — десятки рублей. И когда они получают цены на цифровые тиражи в несколько раз выше, у них возникает неприятие: как же продать продукт в такой дорогой коробке? Сейчас это хоть как-то работает лишь для недешёвых продуктов, когда стоимость коробки в 30, 50 или 100 руб. практически незаметна в цене продукта.

2. Слабая развитость заказчиков в разрезе получения добавленной стоимости за счёт вариативной упаковки. Как заказчики, так и рынок в целом пока что не видят явных преимуществ, которые даёт упаковка одного и того же товара в разные обёртки для разных целевых аудиторий.

3. И, конечно же, цены на промышленное оборудование для обработки и отделки. Хороших ЦПМ теперь уже много, а вот дальнейшая цепочка оборудования ещё ограничена. Например, автоматизированные фальцевально-склеивающие устройства для «цифры» при разумных габаритах очень дороги. Если же использовать технику б/у для печатных тиражей, то она занимает половину цеха… И всё равно недёшева, к тому же время её настройки «убивает» всю экономику на малых тиражах.

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

 

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?При опросе на сайте больше стал процент ответов «Заказов на цифровую печать упаковки просто слишком мало» и меньше — «Высокая стоимость печати и цифровой отделки». В связи с этим стоит отметить, что участник круглого стола, который состоялся на нашей конференции «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» в рамках выставки «упаковка 2019» (см. с. 30–31), руководитель направления индустриальных решений Konica Minolta Владислав Кузнецов в качестве причин, по которым уровень развития данных рыночных ниш в нашей стране отстаёт от такового в развитых странах, напомнил о двух очень важных проблемах: высокая цена денег (то есть кредитов), с одной стороны, и слишком низкая рыночная стоимость этикетки и упаковки — с другой. То есть когда мы говорим, что цифровых заказов слишком мало, то это не просто выражение иными словами того обстоятельства, что себестоимость цифровой печати слишком высока. Проблема ещё и в том, что в странах, где цифровая упаковка и этикетка продаются лучше, просто выше уровень жизни — и полиграфисты, к сожалению, бессильны исправить данное обстоятельство.

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?Но есть и другие мнения. Три года назад на такой же нашей конференции директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва) Евгений Тимощенко пришёл к выводу, что развитию данных направлений полиграфии мешает, в первую очередь, лень самих полиграфистов: «цифра» пока и так находится на подъёме, следовательно, не имеет смысла напрягаться и осваивать принципиально новое направление, требующее, кроме прочего, специальных навыков, технологий и оборудования. По прошествии трёх лет те проблемы, констатирует Тимощенко, никуда не исчезли, хотя и стали меньше «на полшага». Сейчас многие типографии укрепились на рынке упаковки — в этой нише появились профи и специалисты. Но при этом мелкие типографии всё так же не владеют в достаточной степени оборудованием и технологиями, а крупные заняты другими заказами.

Но главная проблема на сегодняшний день, по мнению Евгения, стала иной: клиенты «не умеют считать», то есть не могут провести адекватную оценку стоимости тиража. Часто обсчитывают стоимость изготовления единицы упаковки, но на практике она не имеет отношения к его реальным расходам. А важна, на самом деле, стоимость упаковки проданного изделия, то есть продукта заказчика. Всю упаковку, которая лежит на складе продавца или даже в магазине, Тимощенко считает, в некотором смысле, всего лишь мусором — ведь она ещё не принесла пользы, помогая продать заключённое в ней изделие.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38