101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Весна, зелень, «дизайнерка»!

  • 2 апреля 2019 г.
  • 3465
Хотя весна не особенно торопится, а мы никак не можем дождаться нового бума на рынке дизайнерской бумаги, show must go on: производители придумывают, а поставщики — предлагают новые, интересные коллекции.

Весна, зелень, «дизайнерка»!Хотя весна не особенно торопится, а мы никак не можем дождаться нового бума на рынке дизайнерской бумаги, show must go on: производители придумывают, а поставщики — предлагают новые, интересные коллекции.

Publish освещал состояние российского рынка дизайнерской бумаги в 2017 г. Тогда казалось, что отрасль постепенно приходит в себя после падения рубля в конце 2014 г., и спрос на дизайнерскую бумагу будет расти. Прошедшие 2 года показали, что объёмы продаж дизайнерской бумаги не выросли, но при этом появилось довольно много новых интересных коллекций, основным направлением которых можно назвать стремление к натуральности.

В коллекции Arjowiggins Curious Metallics появилось 15 новых цветов

Магия «металлов» и перламутра

Вот уже много лет спрос на перламутровые металлизированные коллекции — самый большой. Вероятно, поэтому производители постоянно совершенствуют эти виды бумаги — улучшают печатные и отделочные свойства, добавляют новые цвета.

Концерн Fedrigoni (Италия) расширил ассортимент коллекции Sirio Pearl, объединяющей глубокие насыщенные цвета и эффект «металлик», до 20 цветов, добавив «розовое золото» (Rose Gold), «золото» (Gold), «серебро» (Silver) и «шалфей» (Sage). Эта коллекция поставляется в плотностях 125, 230, 300, 350, 480, 700 г/м2 и подходит для всех основных видов печати, лакирования и тиснения. Дизайнерская бумага Fedrigoni Splendorlux Metal плотностью до 350 г/м2, состоящая из четырёх цветов: «серебро» (Argento), «золото» (Oro), «бронза» (Bronzo) и «медь» (Rame), теперь выпускается тонированная в массе. При изготовлении упаковки больше не нужно беспокоиться о том, что будет виден белый срез. В коллекции бумаги Splendorlux Mirror с односторонним высокоглянцевым покрытием появились новые цвета: «бронза» (Bronzo) и «сталь» (Ferro). Как и Metal, Mirror подходит для офсетной и трафаретной печати, конгрева и тиснения фольгой и хорошо поддаётся послепечатной обработке, в том числе ламинированию и лакированию. Обе коллекции изготовлены с применением бесхлорного способа отбеливания и полностью поддаются биологическому распаду и переработке. Пять новых цветов — телесный (Nude), синий (Iris), тёмно-серый (Antracite), коричневый (Cacao) и «кашемир» (Cachmere) появились в линейке Fedrigoni Sirio Color, состоящей теперь из 26 цветов.

Коллекции Fedrigoni Splendorlux Metal (вверху) и Splendorlux Mirror (внизу)

Arjowiggins (Франция) добавила 15 новых цветов в коллекцию чистоцеллюлозной бумаги Curious Metallics с покрытием, имитирующим «металлизированный» эффект, прекратив при этом производство нескольких оттенков. Сейчас в коллекции 30 цветов. По мнению заместителя генерального директора «Antalis Россия» Елены Березиной, традиционные металлизированные сорта дизайнерской бумаги с имитацией «перламутрового» эффекта постепенно уступают своё место бумаге с матовым эффектом, как у необработанного металла. Именно такой является коллекция Arjowiggins Curious Alchemy, в которую входят пять цветов плотностью 120 и 300 г/м2 и конверты формата 160×160 см плотностью 120 г/м2. Каждый цвет соответствует названию металла: «серебро» (Silver), «титан» (Titanium), «золото» (Gold), «медь» (Copper) и «платина» (Platinum). Её особенность — видимый эффект чеканки на металле, а основная сфера применения — изготовление упаковки класса люкс.

Фотографии, выполненные сотрудниками «Antalis Россия», демонстрируют, что создатели бумаги сумели добиться точной имитации различных хорошо известных металлов

В конце 2018 г. в ассортименте «Европапир» появилась чистоцеллюлозная тонированная в массе металлизированная дизайнерская бумага собственной торговой марки Glamour, выпускаемая для неё Favini. В коллекции 6 цветов, причём 4 из них: «багряный» (Blush), «шампанское» (Champagne), «серебро» (Silver) и «снежинка» (Snow Flake) — не имеют аналогов на рынке. Она предлагается плотностью 120 и 290 г/м2 и подходит для офсетной и цифровой печати, в том числе и для ЦПМ HP Indigo.

4 из 6 цветов коллекции Europapier Glamour не имеют аналогов на рынке

Мелование — в прошлом

Следуя тенденции повышения спроса на немелованную дизайнерскую бумагу, Fedrigoni в 2018 г. выпустила линейку дизайнерской бумаги Soho Touch Class плотностью 95, 200 и 300 г/м2, подходящую для тонерной печати, ЦПМ HP Indigo и офсетной УФ-печати. Она представлена в двух цветах: натуральном (Nature) и «гипс» (Tintoretto Gesso). Специальное покрытие обеспечивает устойчивость поверхности к отпечаткам пальцев, растворителям, маслу и воде. Её эксплуатационные характеристики сравнимы с лакированием или ламинацией, и при этом она полностью поддается вторичной переработке. Линейка Touche Cover производства Neenah Paper (США) в 2018 г. расширена шестью новыми цветами: «ультрабелый», «серый дым», «синий конкорд», «шафран», тёмно-коричневый и двухсторонний «натуральный белый/чёрный». Двустороннее напыление латекса придаёт этой бумаге матовую фактуру.

Обновлена также линейка Materica, сертифицированная для прямого контакта с пищей. В ней появилось два новых цвета — «камень» (Ardesia) и «кобальт» (Cobalt).

Подтверждает эту тенденцию и фабрика Gmund (Германия), обновившая коллекцию Wood, в которую теперь входят 9 цветов — болотный (Abachi), серый (Abura), коричневый (Bubinga), чёрный (Chacate), светлый жёлто-зелёный (Gingko), тёмно-серый (Imbuya), белый (Limba), жёлто-зелёный (Panga), светло-коричневый (Tindalo) и 2 варианта тиснения — «дерево» (Solid) и «шпон» (Veneer). Появилась в её ассортименте также текстурированная коллекция «кожа» (Leather), состоящая из 12 цветов.

В 2018 г. группа компаний «Дубль В» расширила коллекцию Colorplan от GF Smith — были введены новые плотности 135 и 350 г/м2. В линейке Favini Majestic появились новые цвета. Особое внимание компания уделила развитию коллекции дизайнерской бумаги Mondi Pergraphica. Изначально она состояла только из белой бумаги трёх оттенков. В 2018 г. пополнилась бумагой Pergraphica Infinite Black глубокого матового чёрного цвета. А уже в текущем году — бумагой Pergraphica Ivory («слоновая кость»). Pergraphica сертифицирована в соответствии с санитарно-гигиеническими стандартами для контакта с пищевыми продуктами, хорошо подходит для лакирования и фальцовки. Директор по маркетингу ГК «Дубль В» Людмила Чекалкина рассказала Publish, что с мая 2019 г. начнёт работать программа привилегий Mondi Pergraphica Design Club для покупателей дизайнерской бумаги Pergraphica.

Ближе к природе

Значительные изменения произошли в коллекциях, так или иначе связанных с экологией. Наблюдая повышение интереса к такой продукции, производители уделяют этому направлению особое внимание. Сразу несколько из них выпустили в последние месяцы новые коллекции.

В частности, у Gmund появилась бумага Bio Cycle, выпускаемая с применением растительных волокон, общий объём которых в массе может достигать 50%. В ней — 5 образцов. Бумага «хлорофилл» (Chlorophyll) плотностью 600 г/м2 содержит 50% травы, придающей ей яркий зелёный оттенок. В составе бумаги «пшеница» (Wheat) использовано до 50% целлюлозы пшеничной соломы и 5% непереработанной соломы, придающей ей приятную тактильную неоднородность. Целлюлоза из конопли проявляется в приглушённом цвете бумаги «конопля» (Cannabis) и редких растительных включениях, а добавление пеньки делает поверхность шероховатой. При производстве бумаги «лоскут» (Rag) используется хлопок, являющийся отходом швейной промышленности. По словам производителя, длинные хлопковые волокна гарантируют превосходные результаты при тиснении и высокой печати. Бумага «цикл» (Cycle) полностью производится из переработанной целлюлозы. Производителю удалось придать ей нежный кремовый оттенок и сделать удобной в обработке.

Общий объём растительных волокон в целлюлозной массе, из которой делают бумагу Gmund Bio Cycle, может достигать в массе 50%

GF Smith (Великобритания) выпустила линейку немелованной бумаги «Extract Эко» премиум-класса из одноразовых бумажных стаканчиков, переработанных по технологии CupCycling, позволяющей использовать 90% каждого бумажного стаканчика для получения целлюлозно-бумажного волокна, сертифицированного Лесным попечительским советом (FSC). Бумага выпускается в формате 72×102 см плотностью 130 и 380 г/м2. В коллекции — 10 цветов: светло-серый (Moon), светло-голубой (Aqua), светло-розовый (Shell), светло-красный (Coral), жёлтый (Mustard), ярко-зелёный (Cactus), тёмно-оранжевый (Ember), зелёный (Khaki), тёмно-серый (Flint) и чёрный (Pitch).

Один из самых «зелёных» мировых производителей бумаги — Mohawk — расширил линейку белой дизайнерской немелованной бумаги для ЦПМ HP Indigo Options Smooth с технологией InxWell, обеспечивающей качество печати как на мелованной бумаге при уменьшенном на 20% расходе краски. Бумага Options, полностью изготавливаемая из переработанного сырья, теперь предлагается также для офсетной и тонерной печати. Ещё один вид немелованной, неокрашенной в массе бумаги, на 100% состоящей из переработанного сырья, — крафт-бумага SH Recycling с сертификатом для прямого контакта с пищевыми продуктами. Она не содержит кислот и подлежит последующей переработке. В отличие от обычной крафт-бумаги, SH Recycling разработана специально для офсетной и цифровой печати и подходит также для высокого и трафаретного способов и различных видов послепечатной обработки. Она выпускается в четырёх плотностях и двух оттенках: коричневый/коричневый и коричневый/серый.

Бумага «Extract Эко» изготавливается из переработанных бумажных стаканчиков для кофе. Технология CupCycling позволяет отделить от бумаги плёночное покрытие и использовать её для вторичной переработки

Эволюция и революция

Arjowiggins славится частым обновлением коллекций, но такого масштабного, как в 2018 г., не было давно. В первую очередь оно коснулось коллекции дизайнерского картона Keaykolour плотностью 300 г/м2, в которой снова используется только 100-процентная целлюлоза, а «осенняя» гамма пополнилась более разнообразными, «природными» оттенками. Эта коллекция — одна из самых объёмных: в ней 48 оттенков, 45 из которых доступны для заказа в России. Причём цвета в ней прекрасно дополняют друг друга.

В коллекции Conqueror появилось три новых серых оттенка — мягкий и тёплый «перо» (Feather), нейтральный «грифель» (Pencil) и насыщенный «картридж» (Cartridge). По словам Елены Березиной, эти универсальные и современные, элегантные и эффектные оттенки очень популярны у российских потребителей, так как превосходно комбинируются с классическими белыми оттенками бумаги Conqueror и с тёмным цветом «каллиграфия» (Calligraphy).

Вывод о том, что популярность серого цвета растёт, подтверждает и «Европапир», добавившая в линейку гладкой чистоцеллюлозной тонированной в массе бумаги Color Style несколько оттенков серого. «В прошлом году мы заменили яркие, насыщенные цвета в коллекции Color Style на более приглушённые, натуральные, добавив несколько оттенков серого, который сейчас очень популярен», — объясняет менеджер по развитию бизнеса «Европапир» Елена Родионова.

«Цифра» как стимул к обновлению

За прошедшие два года большинство производителей расширили свой ассортимент бумаги для цифровой печати. Часть из них выпустила специальные коллекции для ЦПМ HP Indigo и тонерных машин. Возможно, существенную роль в развитии этого направления в будущем сыграет появление у тонерных ЦПМ возможности печатать белым цветом. Сохраняется тенденция экологичности — как в предлагаемых рынку натуральных цветах, так и в сведении к минимуму вреда для окружающей среды.

Похоже, рынок дизайнерской бумаги подвержен определённой цикличности. Некоторое время после выхода новой коллекции поставщики её «обкатывают», добавляя новые цвета и плотности, стимулируют спрос. В среднем через 2–3 года появляются полностью новые коллекции. Такие циклы у разных производителей не совпадают, а значит, потребитель в выигрыше — у него всегда есть богатый выбор.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42