101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Качество с запасом

  • Юрий Захаржевский
  • 17 апреля 2019 г.
  • 4171
Когда требования к качеству — крайне высоки, а сроки нельзя срывать ни в коем случае, то выбор оборудования сужается до пары серьёзных, проверенных марок. А уж если поставщик за годы сотрудничества показал себя с хорошей стороны, то выбор упрощается — компания «ГлавПринт» приобрела уже второй 5-метровый УФ-принтер Fujifilm

Качество с запасомКогда требования к качеству — крайне высоки, а сроки нельзя срывать ни в коем случае, то выбор оборудования сужается до пары серьёзных, проверенных марок. А уж если поставщик за годы сотрудничества показал себя с хорошей стороны, то выбор упрощается — компания «ГлавПринт» приобрела уже второй 5-метровый УФ-принтер Fujifilm.

Мы уже рассказывали, что в московской компании «ГлавПринт» установлен первый в России и Восточной Европе УФ-принтер Fujifilm Acuity Ultra. Этот рулонный 5-метровый принтер был впервые показан на FESPA 2018.

«ГлавПринт» вышла на рынок полиграфических услуг в 2004 г. Вскоре было приобретено и оборудование — достаточно разнообразное, поскольку компания была ориентирована на агентскую деятельность по предоставлению полного спектра услуг. Но в 2007 г. было принято решение о специализации производства на интерьерной широкоформатной продукции. Оснащение соответствующим оборудованием началось с экосольвентных принтеров шириной 1,6 м. Сейчас компания имеет широкий спектр самого современного широкоформатного оборудования — как сольвентного, так и УФ. При этом в распоряжении «ГлавПринт» — рулонные и планшетные модели, что позволяет работать со многими видами носителей. Как рассказала директор «ГлавПринт» Наталья Фомина, основной вид деятельности компании — печать декораций, предназначенных для различного рода мероприятий и оформления выставок. По собственным оценкам «ГлавПринт» занимает львиную долю этого рынка в России.

На втором месте по объёмам производства — рекламная продукция для оформления мест продаж.

Особенность продукции «ГлавПринт» — качество. Даже изделия, предназначенные для улицы, должны выглядеть безупречно. На выставках стенды и рекламные конструкции должны впечатлять. И, как минимум, на них не должно быть никаких дефектов печати. Если же речь идёт о конструкциях для съёмок, то изображение будет видеть вся аудитория телеканала. Естественно, требования, предъявляемые клиентами «ГлавПринт» к качеству печати, очень высоки. И со временем они только растут: Фомина рассказала, что некоторые образцы сегодняшней печати для размещения вне помещений шесть лет назад считались бы интерьерными. Поэтому и уровень оборудования не только должен быть высоким, но и постоянно улучшаться, следуя в ногу со временем.

На drupa 2012 в качестве флагманского принтера с УФ-технологией компания выбрала пятиметровый рулонный Fujifilm Uvistar Pro8. Это был первый такой принтер в России и один из первых в мире. Среди его особенностей — возможность печатать как 4, так и 8 цветами. При этом переключение с одного режима на другой происходит за считанные минуты, нажатием одной кнопки. Разрешение печати — 600 и 1200 dpi.

Fujifilm Uvistar Pro8 — первый пятиметровый принтер, приобретённый «ГлавПринт». Разумеется, не все заказы надо печатать на материалах такой ширины. Опция мультирулонной печати позволяет одновременно печатать разные работы на двух или трёх рулонах материала

Используемая в этом принтере технология Parallel Drop Size даёт возможность печатать каплями 20 и 40 пл за один проход. Тонкие детали создаются каплями 20 пл, а плотные заливки — 40 пл. В результате высококачественное изображение получается без потери скорости печати.

Контроль температуры чернил в режиме реального времени гарантирует постоянную и необходимую для качественной печати вязкость, что обеспечивает стабильную и бесперебойную круглосуточную работу.

Опция двусторонней печати позволяет Uvistar Pro8 печатать двухсторонние изображения с высокой точностью.

Uvistar Pro8 работал в типографии практически в круглосуточном режиме без каких-либо нареканий. Но каждый год клиенты сокращают сроки, а требования к качеству растут. Поэтому, когда встал вопрос о расширении производства, логическим продолжением развития производства «ГлавПринт» стало приобретение ещё одного (и тоже первого в России) принтера того же производителя. На этот раз — Acuity Ultra.

Быстрее и качественнее, но не дешевле

Fujifilm Acuity Ultra предоставляет новый уровень сочетания качества печати и производительности. Максимальная скорость печати (до 236 м2/ч) обеспечивается 16 печатающими головками Kyocera. Разрешение печати — 1200×1200 dpi. Минимальный размер капли (3,5 пл) в этой огромной машине практически такой же, как в фотопринтерах, которые всегда были образцом по части качества печати. Комплектация установленного в «ГлавПринт» принтера позволяет, при необходимости, провести модернизацию и печатать белыми чернилами — в том случае, если у клиентов появится такая потребность

Доставка нового принтера заняла три недели, его запуском занимались специалисты «Фуджифильм РУС»: руководитель сервисной службы Игорь Косогоров и сервисный инженер Александр Ермаков.

Фомина подробно рассказала, что побудило сделать именно такой выбор. Прежде всего, технология переменного размера капли от 3,5 до 14 пл и цветовая модель CMYKLcLm позволяют делать отпечатки фотографического качества. Cреди конкурентов с подобными характеристиками по ширине и производительности Acuity Ultra имеет самое высокое разрешение печати. Конечно, можно найти и другие принтеры с соизмеримым качеством печати, но при этом разница в цене достигает до 50%. Говоря о стоимости оборудования, Наталья упомянула, что «Фуджифильм РУС» предоставила «ГлавПринт» как постоянному клиенту особые условия.

Новый принтер оснащён RIP Colorgate, который уже был установлен на предыдущем принтере, и работники типографии с ним уже знакомы.

Fujifilm Acuity Ultra может использоваться для печати по различным материалам: самоклеющимся плёнкам, постерной бумаге, текстильным материалам, прозрачным плёнкам, баннерным тканям, натяжным потолкам и т. д. При этом новый принтер более универсален, чем предыдущий. У него оригинальная система протяжки с валами большого диаметра (см. фото). Благодаря этому можно запечатывать тянущиеся материалы, в том числе — ПВХ для натяжных потолков. На Uvistar Pro8 работать с этими материалами не получалось. Стоит упомянуть и систему охлаждения печатной зоны, благодаря которой можно печатать на тонких материалах и не бояться их деформации от перегрева

Но это совсем не означает, что Acuity Ultra — бюджетный продукт. Вообще, с точки зрения «ГлавПринт», любое устройство с шириной печати 5 метров должно иметь безупречную конструкцию, так как чем шире носитель, тем сложнее на нём выполнять качественную работу. Acuity Ultra, считает Фомина, машина не для дешёвой «наружки», а для ответственных заказов с повышенными требованиями к качеству отпечатка. Поэтому в «ГлавПринт» используют исключительно оригинальные запчасти, комплектующие и чернила (для Acuity Ultra используются чернила Fujifilm Uvijet GS). Как следствие, для типографии, которая ориентируется на бюджетные устройства с выпуском бюджетной продукции, содержать такой принтер на должном уровне будет слишком накладно.

Также Наталья рассказала, что при выборе принтера ориентировалась именно на модель с УФ-газоразрядными лампами, а не cветодиодным закреплением чернил. Дело в том, что среди всех предлагаемых решений не нашлось системы отверждения с использованием светодиодов, которая давала бы отпечаток без блеска. Для клиентов «ГлавПринт» это важно, потому что глянцевая поверхность даёт блики от софитов, а при оформлении публичных мероприятий (особенно тех, которые снимают на видео- и телекамеры) это недопустимо.

Н. Фомина: «Новый принтер обеспечил нам запас качества на несколько лет вперёд»

 

Ставка — на передовые решения

Приобретение второго пятиметрового принтера позволило «ГлавПринт» не только увеличить диапазон качества выпускаемой продукции, но и расширить мощности и, таким образом, выйти на дополнительные рынки. Использование самой передовой и качественной техники позволяет «ГлавПринт» не только уверенно лидировать в своей рыночной нише, но и расширять бизнес.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38