101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Игры экспоцентров

  • Игорь Терентьев
  • 5 июня 2019 г.
  • 3135
Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов.

Игры экспоцентровУже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

Пожалуй, самая яркая история взлёта и падения — Ipex. Это сокращение от International Printing Machinery and Allied Trades Exhibition — международная выставка печатного оборудования и сопутствующих решений. Ipex, проходившая в Великобритании, считается старейшей полиграфической выставкой англоязычного мира — её начали проводить ещё в 1880 г.! Проходила выставка в провинциальном (и относительно недорогом) Бирмингеме раз в четыре года, что долгое время вполне соответствовало темпам развития полиграфии. Последние пару десятков лет цикл Ipex был устроен так, чтобы находиться на равной временной дистанции от главного конкурента — Drupa. Это помогало организаторам собирать приличную экспозицию и хорошую международную аудиторию. В 2006 г. у выставки появились новые владельцы — Informa Exhibition, и уже в этот год она заметно сократилась. Но ещё в кризисном 2010 г. выставка имела вполне приличные размеры — 1000 экспонентов, 50 000 посетителей. Однако к следующему Ipex организаторы приготовили для индустрии сюрприз — выставка в 2014 г. переехала в Лондон. Этот шаг породил настоящую волну отказов ведущих производителей оборудования. Одним из первых стал Heidelberg. И хотя компания объяснила свой отказ политкорректно, заявив о пересмотре политики продвижения своих решений и графика участия в выставках, все понимали что речь прежде всего идёт о затратах на участие в выставке и их окупаемости. Вслед за Heidelberg тяжкий груз участия в Ipex охотно сбросили и другие серьёзные игроки. Свою лепту в падение Ipex неожиданно внесли и организаторы drupa. Дело в том, что они ещё задолго до drupa 2016 объявили о переходе на трёхлетний цикл, из-за чего Ipex тоже пришлось «подвинуть» по срокам, чтобы оставаться на равном удалении от главного конкурента.

Игры экспоцентров

К чему всё это привело? Ipex 2014 собрал 400 экспонентов и 23 000 посетителей, а выставка в редакции 2018 г. вернулась в Бирмингем, но было уже поздно — всего 7000 посетителей, удивлённо спрашивающих «Эта половина павильона — всё, что вы можете нам показать?». Итог оказался настолько плачевен, что летом 2018 г. было объявлено — Ipex больше не будет.

Это только одна история. Глядя на диаграмму, отражающую количество посетителей двух последних «редакций» важных полиграфических выставок в мире, можно заметить — ситуация меняется. В последние годы наибольшее количество посетителей, кроме drupa, собирали китайские «общеполиграфические» выставки.

Зато правильно выбранная специализация и рациональный подход к организации практически гарантируют стабильный рост — это показывают примеры Labelexpo Europe, Fespa и Hunkeler Innovationdays.

Автор цикла романов «Песнь льда и пламени» (по ним поставлен сериал «Игра престолов») Дж. Р. Мартин как-то в ответ на обвинение в том, что он любит убивать своих персонажей, написал открытое письмо. Вот короткая цитата из него: «Почти всегда смерть — прямое последствие дебильных поступков персонажей, которых ослепляет гордость, честь и громадное эго». Пусть это станет назиданием всем, кому следует, в том числе и организаторам выставок, которые иногда заигрываются и перестают слушать индустрию…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38