101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

  • Елена Бондаренко
  • 20 июля 2020 г.
  • 9165
Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.

«Гуд Принт» не в первый раз становится пионером в покупке полиграфического оборудования. Летом 2018 г. она установила единственную на тот момент в регионе ЦПМ Ricoh Pro C7200X с возможностью печати дополнительными цветами. «Дело не в стремлении быть первыми, — объясняет Сосновских. — Выбирая машину, мы исходим из того, что оборудование должно решать задачи наших клиентов или давать возможность предлагать им новые виды продукции и услуг». Оценивая экономическую эффективность установки любой машины, руководители предприятия, наряду с ценой покупки и стоимостью владения, обязательно учитывают её полезность и перспективы применения, а также трудозатраты на продажу и популяризацию новых возможностей.

Снова с Konica Minolta

Прерванное на несколько лет сотрудничество «Гуд Принт» и Konica Minolta возобновилось в мае 2019 г., когда в типографии были установлены сразу две ЦПМ AccurioPress C6100. В дополнение к ним парк цифрового печатного оборудования типографии сейчас включает в себя две ЦПМ Ricoh Pro C9200. Использование с ЦПМ AccurioPress C6100 интеллектуальных модулей контроля качества Konica Minolta IQ-501 позволило автоматизировать процессы приводки лица к обороту и обеспечить точность цветопередачи на всём тираже. Кроме того, они выполняют автоматическую цветовую калибровку ЦПМ и создают профили печати для конкретных материалов. По словам Сосновских, возможность бесплатного тестирования модулей IQ-501 доказала их необходимость. Они полностью «отрабатывают» свою стоимость и обеспечивают отличное постоянство цвета.

Пандемия коронавируса затрудняет продвижение новой технологии, но в «Гуд Принт» надеются на лучшее после снятия карантинных ограничений…

Вскоре после установки ЦПМ AccurioPress руководитель подразделения индустриальной и производительной печати Konica Minolta Максим Игнатенко предложил руководителям типографии присмотреться к цифровому облагораживанию на примере машины MGI JETvarnish 3DS & iFoil S. Для начала Сосновских решил «прощупать» рынок, предлагая продукцию с цифровым облагораживанием, которую заказывал в типографиях с оборудованием MGI. Постепенно интерес заказчиков «Гуд Принт» к этой технологии начал расти. Увеличение спроса на услуги цифрового лакирования и фольгирования с высокой добавленной стоимостью укрепило намерение Алексея приобрести машину MGI JETvarnish. Тем более что Konica Minolta предложила выкупить в лизинг на хороших условиях модель из находящегося в процессе обновления московского шоурума.

Почему MGI?

Цифровое лакирование и фольгирование на MGI JETvarnish позволило «Гуд Принт» расширить ассортимент продукции за счёт малотиражных заказов, которые дорого и долго изготавливать с применением трафаретного лакирования и традиционного тиснения. «Трафаретная печать и традиционное тиснение фольгой — аналоговые технологии, требующие достаточно больших тиражей, поэтому мы сталкивались с ограничениями по клиентам, которым они интересны. Теперь я могу изготовить за приемлемую цену 20 меню или открыток с лакированием и тиснением», — поясняет Алексей. Однако он не считает, что цифровое облагораживание составляет прямую конкуренцию традиционному. По его мнению, для каждой технологии существует свой рынок — по аналогии с цифровой и офсетной печатью, они, скорее, дополняют одна другую. Каждая из них используется для определённых тиражей и видов продукции. «Если мы напрямую сравним трафаретное и цифровое лакирование, то получим продукты, отличающиеся тактильными ощущениями, тиражами, себестоимостью и сроками возврата инвестиций в оборудование. Трафаретный лак наносится слоем 5 мкм и тактильно не ощущается. На MGI JETvarnish 3DS минимальная толщина слоя — 20 мкм — ощущается тактильно, а слой 40 мкм создаёт заметный объём. Уровень глянца у обеих технологий схожий. Фольга цифровым способом наносится на слой полимера толщиной от 40 мкм, поэтому априори выступает над остальным изображением. Комбинация этих технологий даёт возможность выполнить и “обкатать” небольшой цифровой тираж, а затем изготовить большое количество трафаретом. Можно и совместить аналоговую и цифровую технологии. Например, для отпечатанного офсетом блока сделать обложку с цифровым лакированием», — рассуждает Сосновских. Таким образом, машина MGI JETvarnish предоставила «Гуд Принт» множество возможностей для комбинирования и создания уникальной продукции, в том числе и персонализированной.

Новая машина стала отличным дополнением к цифровому печатному оборудованию Ricoh Pro 9200 (на заднем плане) и Konica Minolta AccurioPress C6100

По словам Алексея, на Урале есть спрос на продукцию JETvarnish со стороны рынка упаковки небольшого размера. Это может быть основной тираж, составляющий 2000–3000 экз., или пилотные образцы. Он рассматривает цифровое облагораживание как возможность привлечь заказчиков на самые малые тиражи. «Не всем сразу нужны десятки и сотни тысяч экземпляров с лаком и тиснением. При запуске новых видов продукции наших клиентов мы можем сначала изготовить небольшую партию упаковки с лакированием и фольгированием по приемлемой цене, а потом выполнить большой заказ на трафарете и с традиционным тиснением. Так, уже на старте мы обеспечим производителям товаров конкурентные преимущества», — говорит он.

MGI предлагает различные линейки оборудования для цифрового облагораживания форматов В1, В2 и В3 с разным функционалом. Благодаря этому типографии могут подобрать машину с оптимальной ценой и стоимостью владения. Эти машины отличают: возможность наносить лак в широком диапазоне толщин за один проход, простота настройки и программные средства, упрощающие просчёт заказа и работу оператора. JETvarnish сама рассчитывает себестоимость отпечатка по количеству на нём полимера (лака). Управляющее ПО позволяет оптимизировать процент заполнения, сохранив при этом выделение нужных элементов дизайна.

Экономика

Директор «Гуд Принт» объясняет, что, хотя продукция с цифровым облагораживанием имеет достаточно высокую добавленную стоимость и является уникальной для региона, типография не может «задирать цены», чтобы ускорить окупаемость новой машины. «Мы отталкиваемся от рыночных цен и держим баланс, понимая, на каких тиражах конкурируем с трафаретной печатью и тиснением фольгой. Для нас важно обеспечить клиентам преимущества с точки зрения технологии и стоимости», — говорит Алексей. Машина куплена не на условиях клик-контракта. Типография ежемесячно вносит платёж за техническую поддержку, обновление ПО и замену расходных материалов, а полимер покупает самостоятельно.

MGI JETvarnish 3DS & iFoil S позволяет выполнять фольгирование и выборочное лакирование практически любой полиграфической продукции. В «Гуд Принт» делают ставку на малотиражную упаковку

К сожалению, пандемия коронавируса внесла существенные изменения в запланированные «Гуд Принт» и Konica Minolta планы по популяризации цифрового облагораживания и загрузке машины. Закрытие ресторанов и отсутствие публичных мероприятий, выставок, спортивных матчей пока затрудняют продвижение новой технологии. Но в «Гуд Принт» надеются на лучшее после снятия карантинных ограничений…

Развитие

Количество заказов в типографии ежегодно растёт, и все цифровые машины куплены с учётом запаса по мощностям. В 2019 г. у неё появилось дополнительное помещение, и сейчас общая производственная площадь превышает 1500 м2. Там, наряду с цифровыми машинами, располагаются широкоформатные сольвентные, латексные и УФ-принтеры. «С точки зрения технологий печати, у нас бизнес достаточно диверсифицирован. И каждое из направлений мы стараемся развивать», — говорит Алексей. Сейчас коллектив типографии работает над внедрением в АСУ ТП GprintIS собственной разработки сервиса web-to-print для приёма заказов через интернет.

Владельцы «Гуд Принт» Игорь Галыгин и Алексей Сосновских молоды и амбициозны. Их подход к жизни и к бизнесу, желание развиваться отражаются на деятельности типографии, демонстрирующей быстрый рост по объёмам и разнообразию предлагаемых услуг. Машина MGI JETvarnish 3DS & iFoil S даст предприятию новые уникальные возможности для увеличения доли рынка.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 31