101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровое «золото» для «Технологий рекламы»

  • Игорь Терентьев
  • 2 сентября 2020 г.
  • 5325
Достигаемые с минимальными затратами цифровые спецэффекты дают неплохую отдачу для известной московской цифровой типографии, работающей на рекламном рынке.

В этом году московской типографии «Технологии рекламы» — уже 25 лет. Мы не раз писали об этой компании, славящейся своим тщательным подходом к изготовлению печатной продукции. Ведь среди её заказчиков — самые известные бренды, воспринимающие только безупречное качество. На этот раз наш разговор с техническим директором типографии Геннадием Боевым был посвящён узкой теме — практике цифрового облагораживания с помощью ламинатора.

Фольгой по тонеру

В типографии «Технологии рекламы» цифровую отделку начали использовать с 2018 г., когда приобрели рулонный ламинатор GMP Exceltopic 380 Sleek, оснащённый ревайндером. Устройство ламинирует листы шириной до 380 мм со скоростью до 7 м/мин, имеет регулировку скорости и температуры. Подача — механизированная (со шторкой). Аппарат справляется и с длинными листами — до 800 мм — что полезно, поскольку так называемый баннерный формат становится всё популярнее у заказчиков услуг листовой цифровой печати. Обе цветные ЦПМ, установленные в типографии «Технологии рекламы», — Xerox iGen4 EXP и Xerox Iridesse — способны работать с длинными листами.

Модель GMP Exceltopic 380 Sleek — компактная и легко размещается на столе

Геннадий Боев: «Используя фольгирование, мы можем высвободить ЦПМ для каких-то срочных и объёмных заказов, а также способны быстро и без существенных затрат попробовать разные варианты фольгирования, чтобы выбрать лучший. В цифровой полиграфии очень важны оперативность и гибкость»
Специальные плёнки для цифрового облагораживания занимают небольшое, но важное место, обеспечивая создание уникальных спецэффектов. Самые ходовые — золотая и серебряная плёнки

Как рассказал Боев, фольгирование с помощью ламинатора используется во многих нестандартных заказах. Их реализация обычно требует активного взаимодействия дизайнеров, менеджеров и производственников типографии. Кроме того, производство таких заказов сложнее и дороже, чем обычная цветная печать. Но это окупается более высокой ценностью подобных уникальных работ для заказчиков, которые готовы платить больше.

Применяются разные варианты фольгирования, в зависимости от требуемого результата. В самом простом случае выполняется печать «шаблона» для фольгирования прямо на мелованной бумаге — глянцевой или матовой. Впрочем, подойдёт и бумага без покрытия, но с гладкой поверхностью. В случае, если на одной и той же стороне листа нужно выполнить многокрасочную печать, оптимален многоэтапный процесс, рекомендуемый GMP: сначала выполняется цветная печать, затем лист ламинируют плёнкой GMP Silk Feel с «софт-тач»-эффектом. Затем ламинированные листы снова прогоняют через ЦПМ, запечатывая «шаблоны» для фольгирования. Правда, бывает, что такую стопу перед прогоном через ЦПМ лучше обработать антистатиком. На последнем этапе листы снова прогоняют через ламинатор, «заряженный» специальной плёнкой для облагораживания. Скорость ламинатора на последнем этапе несколько замедляют, но на общей производительности это особо не сказывается.

Заказы с цифровым облагораживанием в практике «Технологий рекламы» — штучные. Максимальный тираж редко достигает 200–300 экземпляров. При большем объёме уже есть смысл подумать о заказе штампа и горячем тиснении на обычном тигельном прессе.

Спрос на подобную продукцию отличается сезонностью — он заметно растёт по мере приближения новогодних праздников. Чаще всего это поздравительные открытки и приглашения, обложки для подарочных изданий, календари и т. п.

Интересно, что в «Технологиях рекламы» нередко сочетают сразу две технологии нанесения металликов — фольгирование на ламинаторе и печать металлизированными тонерами на Xerox Iridesse. В приглашении на фото «золото» на лицевой стороне (слева) получено фольгированием, на оборотной (справа) — отпечатано тонером. Конечно, тонер существенно уступает по уровню глянца фольгированию, но сочетание разных видов «золота» нередко придаёт печатному продукту особенно благородный вид. К тому же читать тексты удобнее, когда они не бликуют
В этой новогодней открытке яркие акценты фольгой выполнены на обороте, а на лицевой стороне используется печать золотистым тонером
Для акцента на обложке каталога дорогой недвижимости «шаблон» для последующего фольгирования прозрачной плёнкой отпечатали с суммарным покрытием в 400% — так удалось добиться эффекта рельефного выборочного лакирования с сохранением чётких контуров и глубоким чёрным цветом
Эта декоративная звёздочка с серебряной фольгой украшала мероприятие известного бренда

Переплёт прототипа большого подарочного издания «Москва в движении» был декорирован только золотой фольгой. И получилось весьма эффектно!

 

Мал золотник, да дорог…

И хотя Боев признаёт, что в общем объёме заказов типографии работы с цифровым фольгированием и другими цифровым спецэффектами пока занимают относительно небольшую доля, они очень важны. Помимо того, что они обычно высокомаржинальные, саму возможность создания малотиражных и даже персонализированных цифровых эффектов для различных рекламных работ высоко ценят самые разнообразные категории заказчиков — от крупных рекламных агентств и владельцев брендов до фотографов и художников.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.

Интерлакокраска-2024

С 27 февраля по 1 марта 2024 года в Москве прошла 28-я выставка «Интерлакокраска», традиционно собравшая всех причастных к производству материалов, сырья и оборудования для лакокрасочной отрасли. И хотя на первый взгляд данная выставка имеет весьма опосредованное отношение к полиграфии, именно динамика развития технологии покрытий весьма красноречиво отражает будущее печатной отрасли.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 18