101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Непотопляемые сегменты как источник прироста оборота

  • 4 октября 2020 г.
  • 10644
Отвечая на вопросы Publish, председатель Совета директоров Группы компаний «Танзор» Светлана Александровна Седова рассказала нам о становлении одного из немногих отечественных производителей расходных материалов, организации производственной деятельности, а также о том, как удаётся добиваться роста даже в условиях «пандемического» 2020 года.

Недавно ГК «Танзор» отметила 13 лет своей производственной деятельности. Это не юбилей, но вполне солидная дата, тем более что собственных производителей расходных материалов для типографий в России совсем немного. Почему компания решилась на этот шаг?

Производственные эксперименты наша компания начала ещё в 2000 г. на небольшой арендованной площадке в Черноголовке — подмосковном наукограде. А с приобретением в 2007 г. в собственность предприятия «ВЛАНА» в г. Шебекино Белгородской области окончательно оформился наш статус российского производителя полиграфических лаков. «ВЛАНА» тогда выпускала строительные краски для массового потребителя. Завод был перепрофилирован, а в 2013 г. была проведена комплексная модернизация: адаптированы помещения, установлено современное оборудование, ликвидированы вредные участки, реализована программа по охране труда и переобучению персонала. После получения требуемых регламентирующих документов предприятие зарекомендовало себя как одно из самых технически оснащённых и безопасных на территории Белгородской области.

Чтобы ответить на вопрос, почему мы решились на этот шаг, предлагаю обратиться к истории. ГК «Танзор» начала свою деятельность в далёком 1994 г. с сотрудничества с неизвестными на тот момент российскому рынку французскими компаниями — производителями лаков, красок, клеёв для полиграфии. Иных уж нет, как говорится, а те далече… Возможно, кто-то вспомнит красивые названия Valspar, Bessier, Graph Imprim — они как раз пали жертвой глобализации, а вот компании RADIOR France (металлизированные краски) и Brancher (цветные краски) до сих пор являются нашими партнёрами.

Светлана Александровна Седова

Самым массовым сегментом среди расходных материалов, не считая печатных основ, безусловно, являлись лаки, в основном водные. Мы продавали их столько, столько мог потребить наш рынок, располагающий крайне несовершенным на тот момент оборудованием. Вы же помните, что даже технология УФ-лакирования была неизвестна в России в 90-е годы. Однако кто-то должен был сделать первый шаг!

Пользуясь случаем, от имени нашей компании хочу выразить уважение и почтить память Владимира Владимировича и Михаила Владимировича Аппалоновых, которым в этом году исполнилось бы 60 лет. Они тогда и стали пионерами в области УФ-лакирования. В начале 1996 г. основанная ими одна из передовых российских типографий того периода — LiniaGrafic — подписала контракт на поставку машины Planeta P 14. Это была печатная машина, переоборудованная для УФ-лакирования через секцию увлажнения. Первой компанией, которая поставила УФ-лак в LiniaGrafic для этой машины, была «Танзор». Лак DEXPRO UV/V 2702 успешно продавался в России следующие несколько лет. Первые лаки, которые успешно применялись на трафаретном участке типографии LiniaGrafic, — DEXPRO UV/S 1707 и DEXPRO UV/S 1765 MAT — также поставлялись из Франции нами.

В тот период рынок УФ-лакирования стремительно рос, конкуренция между типографиями и поставщиками лаков обострилась, поэтому в начале XXI века «Танзор» стала первым российским разработчиком и производителем лаков ультрафиолетовой полимеризации.

Конечно, не только обострившаяся конкуренция была причиной начала разработок, но и творческий непокой, желание быть не просто дилерами, не просто продавцами, желание изучать, созидать, производить самим. В нашем коллективе работают кандидаты химических наук, выпускники химического факультета МГУ, которые смогли глубоко изучить вопрос формулирования УФ-материалов и сделать нашу первую линейку лаков.

Надо сказать, что типографии живо откликнулись на возможность попробовать отечественный продукт, и вскоре мы смогли заместить значительную часть импортных лаков материалами собственного производства.

 

Что именно вы производите и в каких объёмах? Как менялись объёмы производства по годам?

Информацию о конкретных объёмах по группам материалов мы считаем коммерческой тайной. Сейчас мы производим два типа материалов: УФ-полимеризации и воднодисперсионные. Эти группы включают в себя самый широкий ассортимент лаков для всех способов нанесения (офсетная и флексографская печать, трафарет плоский и ротационный), для разных видов основ, с различными декоративными и потребительскими свойствами (глянцевые, матовые, суперматовые, софт-тач, структурные, drip-off, шершавые, с повышенным и пониженным скольжением, химстойкие, с высокой стойкостью к истиранию, для технологии LED UV-отверждения, для отделки цифровых оттисков, грунты для улучшения адгезии и многие другие).

Мы внимательно подходим к выбору сырья и качеству выпускаемой продукции. В ассортименте есть лаки, соответствующие разным нормативным требованиям стандартов безопасности (BP free, EUPiA, Nestle, Swiss Ordinance, Swan Label и др.). С каждым покупателем ведётся совместная работа для получения экологически правильного и экономически выгодного результата.

В 2015 г. в рамках программы географического развития нашей компании был открыт завод по производству лаков на территории ЕС — SIA «BALTINK».

В тот момент мы приняли сознательное решение о разделении ассортимента между производственными площадками. Собственное европейское производство имеет ряд неоспоримых преимуществ: хорошо оснащённая лаборатория, доступное сырьё, в том числе для быстрого формулирования и экспериментов, возможность производства сложных высокотехнологичных материалов на дополнительных единицах оборудования, широчайший информационный и законодательный ресурс, особенно в части экологии и безопасности. Это, безусловно, возможность найти своё место среди ведущих производителей, возможность завоевать часть европейского и мирового рынка лаков, доказать себе свою состоятельность, ну и, наконец, диверсификация бизнеса на случай очередного кризиса в каком-то из сегментов.

С этих пор мы считаем наши общие объёмы производства и продаж. Учитывая дочерние производственные проекты, организованные, например, в прошлом году в Малайзии, продажи подбираются к 250 тоннам в месяц лаков в ассортименте. На наш взгляд, это пока немного, но есть ежегодный прирост.

 

Насколько высока доля импортного сырья и как на производство повлияло снижение курса рубля и пандемия?

Доля импортного сырья по-прежнему высока, особенно для материалов УФ-полимеризации. В 2014 г. мы провели исследование российского сырьевого рынка и в качестве антикризисного предложения выпустили серию лаков «.RU», сформулированную с использованием локального сырья. Но качество и стабильность его оставляют желать лучшего. С сырьём для водных лаков проще, водные дисперсии больше распространены в нашей промышленности, они всегда являлись основой, например, строительных материалов, поэтому производители смогли адаптировать своё производство под нужды полиграфического рынка. Российское сырьё для водных лаков мы давно и активно используем.

Высокая волатильность рубля по отношению к валютам уже, думаю, не новость ни для поставщиков, ни для типографий. Это повторяется в нашей экономике с завидной регулярностью, поэтому, чтобы не наступать на те же грабли, каждое предприятие должно найти способ, как к этому адаптироваться. Нельзя назвать такого сегмента в российской экономике, который бы не был зависим от импорта. Даже в «импортозамещённом» сельском хозяйстве доля импорта очень высока. Искусственно сдерживать цены — не вариант, тогда разорятся все игроки по цепочке. Мы давно приняли решение работать со своими клиентами честно, в у.е., тем более что законодательство это позволяет. В моменты резкой волатильности мы предлагаем покупателям различные антикризисные программы.

 

Есть ли на производстве собственное печатное оборудование для тестирования готовой продукции? Как вы обычно тестируете новые продукты?

Наша готовая продукция — это лаки. Параметры лаков указываются для лабораторных условий нанесения в технических листах и в сертификатах анализа на каждую партию. Соответственно, качество произведённой продукции должно тестироваться на лабораторном оборудовании.

Для разработки новых материалов в лаборатории мы имеем возможность воспроизводить все способы нанесения (офсет, флексография, глубокая печать, трафарет), проверить различные параметры лака и свойства лаковой плёнки (вязкость, глянец, скорость высыхания, поверхностное натяжение, истирание, скольжение, возможность тиснения и горячей приварки).

В колористической лаборатории мы моделируем процесс печати (делаем цветную плашку), а затем в исследовательской лаборатории — процесс лакирования. Таким образом, становятся видны все особенности материала.

После лабораторных тестов мы тестируем новые материалы в партнёрских типографиях. И только после получения положительного заключения мы запускаем материал в серию. Кстати, пользуясь случаем, хочу предложить заинтересованным типографиям заключение договора о научно-техническом партнёрстве, при котором типография, предоставляя нам производственные мощности для тестирования, получает взамен эксклюзивные материалы и самые привлекательные цены.

 

Сейчас всё чаще можно читать новости о разработке противомикробных, антибактериальных и других подобных лаков. Вы также ввели их в ассортимент. Насколько велик спрос на подобные решения, и если да, то для выпуска какой продукции их используют?

Да, специалисты BALTINK тоже разработали такую линейку антибактериальных/антимикробных лаков Labitex Health. Мы предлагаем использовать их для изделий узкоспециализированных или многократного (долговременного) использования, например:

  • стеновые панели из ПВХ для отделки медицинских помещений;
  • защитные разделительные экраны из гофрокартона для учебных заведений;
  • фармацевтическая упаковка;
  • книги, пазлы, настольные игры;
  • бумажные подложки для подносов в транспорте и заведениях быстрого питания;
  • нетканые салфетки-накладки на пассажирские кресла в транспорте;
  • этикетки для чистящих средств;
  • этикетки для продуктов питания долговременного использования (растительное масло, упаковки каш, мюслей).

В каждом конкретном случае следует скрупулёзно проработать техзадание.

Подобные покрытия, безусловно, не окажут лечебного действия на организм человека в борьбе с вирусами, но помогут уменьшить негативное влияние на иммунитет, снизить риски, вызываемые распространением микробов и бактерий, поддерживая ресурсы организма и повышая его способность сопротивляться заболеваниям. Чистота — залог здоровья!

Независимая европейская лаборатория протестировала воднодисперсионный лак Labitex WB 700 Health на действие против двух типов бактерий и выдала сертификат ISO 20743:2013 (тестирование антибактериальных свойств на впитывающих основах), подтверждающий антибактериальную эффективность покрытия.

Лаки Labitex Health выпущены недавно, продажи уже есть, но пока небольшие. Тестирование продолжается в нескольких типографиях.

 

Чем ещё занимается ГК «Танзор», помимо собственного производства расходных материалов?

Мы активно занимаемся тем, что хорошо знаем и умеем, — производством и продажей расходных материалов для полиграфии. Продажи материалов импортного и нашего производства находятся в соотношении примерно 50/50. На драфте два новых производственных проекта, которые мы уже скоро планируем вам представить. Ведём работу с производителями цифрового оборудования. Надеемся, в ближайшее время познакомим с ними наш рынок.

С целью диверсификации деятельности компании за счёт привлечения и развития новых направлений в июне этого года мы сформировали отдел развития под руководством Дмитрия Александровича Токманцева, от которого ждём больших побед в самом ближайшем будущем. В его планах и цифровая печать, и географическое развитие неохваченных регионов России и стран бывшего СНГ, и работа по флексографским фотополимерным материалам. Будем работать и в растущем сегменте гибкой упаковки.

 

Видите ли вы перспективу в налаживании выпуска расходных материалов для цифровой печати — струйных чернил и лаков, тонера и т. п.?

Конечно, видим! Жидкие расходники (краски, чернила и др.) всегда находятся в числе приоритетных разработок нашей компании. Но в данном случае не всё так просто. Чтобы у типографий была заинтересованность переходить на чернила местного производства, материалы должны быть не только дешевле и не только не хуже уже имеющихся на рынке, но и рекомендоваться основными производителями цифровых печатных устройств: Epson, Mimaki, Ricoh, Kyocera, Konica Minolta и т. д., которые пока не спешат делить рынок со сторонними производителями. Но мы готовы работать в этом направлении.

 

Прогнозы, особенно сейчас, дело неблагодарное. Но всё же — можете оценить, как для ГК «Танзор» закончится текущий год по сравнению с 2019 г.? Что будет с рынками, на которых вы работаете?

Да, мы уже можем оценить предварительный результат нашей работы в 2020 г., и он будет лучше, чем в 2019 г. Целенаправленная и уверенная работа всех наших подразделений на рынке упаковки и этикетки — самых непотопляемых сегментах — даёт о себе знать, обеспечивая нам прирост оборота. В этом году мы усилили свою рекламную и маркетинговую работу, больше стали общаться с клиентами, в том числе используя современный онлайн-формат. Результат от продвижения новых материалов стал заметен сразу. Надеемся, что 2021 г. мы отработаем ещё активнее.

На мой взгляд, в ближайшее время возможны скорее качественные изменения полиграфического рынка, чем количественные. Ёмкость рынка с годами сложилась. Если экономика страны в глобальном смысле не растёт, то роста потребления тоже ждать неоткуда. Хотя мы знаем, что на сегодняшний день объём потребления полиграфической продукции в России на душу населения сильно отстаёт от мирового. Отрасль будет меняться в сторону повышения экологической и потребительской безопасности. Эти процессы спровоцируют замену типов оборудования (например, традиционные УФ-лампы на светодиодные LED UV), замену материалов, используемых основ. Цифровая печать будет всё больше проникать во все сферы печатной отрасли. Это быстро, удобно, недорого. Наша задача — на меняющемся рынке не только не терять, но и наращивать свою долю.

В общем, как в любые времена, на рынке всегда найдётся место тому, кто готов и хочет работать!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38