101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Уже не странные дела

  • Игорь Терентьев
  • 4 октября 2020 г.
  • 5357
Адаптация к новой реальности продолжается. Мы уже всё меньше удивляемся происходящему. Потому что теперь всё возможно…

В конце июля, объявив о беспрецедентных санитарных мерах и сокращении сроков проведения выставки до 9 дней, организаторы drupa 2021 сообщили экспонентам, что до конца августа им следует точно определиться со своим участием в выставке и размерами стенда. Вот цитата из письма организаторов в переводе с английского (источник — новостная заметка в PrintWeek UK): «Текущее расположение и размеры одобренного для вас стенда будут оставаться основой для дальнейшего планирования. Если у вас есть потребность что-то изменить, пожалуйста, дайте нам знать не позже 31 августа 2020 г. После этого мы немедленно свяжемся с вами для того, чтобы гарантировать беспрепятственную и успешную реализацию процесса. Если мы не получим ответа от вас до 31 августа 2020 г., мы предполагаем, что вы согласны с упомянутыми выше концептуальными изменениями, а ваши требования по занимаемой площади остаются неизменными». Это, конечно, не ультиматум, но явное пожелание к экспонентам определиться и больше ничего не менять.

Увы, пришёл сентябрь, а с ним— рост заболеваемости COVID-19 по всему миру. Корпоративные шестерёнки сразу в нескольких компаниях провернулись и, наконец, выдали решения. Список отказников (кстати, мы постоянно ведём его, пополняя также список компаний, выразивших поддержку выставки) пополнился Kodak, HP и EFI.

Что мы имеем на данный момент? Посчитать потери выставки в метрах не представляется возможным — площади стендов являются коммерческой тайной. Экспонент может их раскрывать, если считает это нужным. Так, мы знаем, что HP планировала занять павильон 17 с самой большой на выставке экспозицией одной компании площадью 8300 м2. В одном из недавних объявлений Messe Düsseldorf говорилось об общей занятой площади в 140 000 м2. С точки зрения статистики, потерю двух-трёх десятков тысяч «квадратов» выставочных площадей можно считать не критичной. Но мы также можем посмотреть на список десяти самых крупных стендов на drupa 2016. Теперь более половины — а точнее 6 — компаний из этого списка покинули выставку. И следует ещё обратить внимание на недавнее заявление Бенни Ланды, в котором он признался в любви к drupa и подтвердил участие в ней Landa Digital Printing, также входившей в топ-10 в 2016 г. Но при этом Ланда оговорился — если это будет безопасно для сотрудников компании и посетителей. То есть фактически никакого особого обязательства он на себя не взял, ведь «безопасность» в текущих условиях — понятие крайне относительное.

При нынешних обстоятельствах следует признать, что более реалистичным вариантом — планом А — теперь можно считать фактическую отмену drupa 2021. Сложно оценить, при каком проценте занятой площади выставка остаётся экономически выгодной для организаторов. Учитывая, что они владеют выставочным комплексом, нет никаких проблем в том, чтобы просто закрыть пустующие павильоны. Но нужно смотреть правде в глаза — выставка уже потеряла львиную долю производителей листового офсета, практически половину экспозиции в области цифровой печати. А экспоненты уже вовсю объявляют и продают подготовленные к выставке новинки. Зачем тогда ехать на эту выставку? И будет ли вообще такая возможность у посетителей, проживающих за пределами Евросоюза?

Одно из следствий такого развития событий — рост значимости локальных выставок. Например, та же Messe Düsseldorf после возобновления работы «Экспоцентра» планирует в январе провести в Москве выставку «Упаковка» и даже обещает определённые финансовые гарантии экспонентам на случай отмены, а организаторы Printech готовят традиционную летнюю выставку в «Крокус Экспо». Мы будем рады, если обстановка позволит провести эти выставки. Пусть даже их масштабы будут несопоставимы с «допандемийными», но в нашей индустрии даже самые лучшие онлайн-мероприятия сложно считать полноценной заменой выставок.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 36