101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

European Carton Excellence Award 2020

  • 9 марта 2021 г.
  • 4502
Лучшая европейская картонная упаковка.

European Carton Excellence Award — самый престижный европейский конкурс для упаковки из картона. Картон — прекрасный пример экологичного материала для «безотходной экономики»: он может использоваться повторно, пригоден для вторичной переработки и обладает биоразлагаемостью. Кроме того, это один из лучших материалов для брендирования: на картонной упаковке легко разместить необходимые образы и информацию; картон годится как для упаковки товаров категории «люкс», так и товаров повседневного использования.

Победителей конкурса объявили на мероприятии 2020 Carton E-vent & Awards 7 октября 2020 г.

 

Картонная упаковка года

ПОБЕДИТЕЛЬ: ДЖИН ROKU

Производитель изделия из картона: Van Genechten Packaging

Владелец бренда: Beam Suntory

Конструкция: InnerWorkings

Графический дизайн: Pocket Rocket Creative

Из рук мастера

Красивая подарочная упаковка, в которой прекрасно виден упакованный продукт. Шесть углов символизируют шесть японских растений, использованных при изготовлении джина Roku (roku по-японски означает «шесть»). Компоненты этих традиционных японских растений добавлены в джин с традиционным японским мастерством. Упаковку легко собирать и легко вкладывать в неё бутылочку джина. Она прекрасно защищает свой товар — и больше не требуется пластиковая вкладка. Фон оформлен изображениями растений в технологии горячего тиснения фольгой с нанесением мягкого тактильного лака. Внутренние поверхности упаковки оформлены красочными изображениями цветов в тёплой и изысканной японской манере. Так достигается великолепное впечатление, очень важное при принятии покупателем решения о покупке.

Мнение жюри

Упаковка джина Roku — то, что мы называем совершенной картонной упаковкой. Она и внешне привлекательна на полке магазина, и хорошо сконструирована под продукт, и хорошо его показывает. Благодаря своей форме упаковка хорошо «ложится» в руку. А то, что она приятна на ощупь и красиво оформлена изнутри и снаружи, дополняет картину полного совершенства. Кроме того, на упаковке размещён рассказ о продукте с упоминанием использованных растений, дополненный предлагаемыми рецептами коктейлей. Это убеждает покупателя в том, что он приобретает товар высшего качества.

 

Сохраним планету

ПОБЕДИТЕЛЬ: ECO FIT LID

Производитель изделия из картона: Seda International Packaging Group

Владелец бренда: McDonald’s

Конструкция: Seda International Packaging Group

Производитель картона: Stora Enso

«Горячая штучка»

Eco Fit — оригинальная, современная и при этом недорогая картонная крышка для стаканчиков с холодными и горячими напитками. Она идёт на смену ранее используемым пластиковым крышкам. Эта конструкция — прекрасное сочетание экологичности исходного материала с новыми технологиями изготовления картона и изделий из него. Крышка полностью пригодна для вторичной переработки, а также, при необходимости, — может подвергаться компостированию (биоразложению). Крышка имеет уникальный и великолепный внешний вид; на ней, в отличие от пластиковых аналогов, можно печатать изображения, тексты и прочую брендирующую графику — и это делает упаковку революционно привлекательной в местах продаж. В крышке можно проделывать отверстия (под соломинку) самых разных форм и размеров. Крышка закрывает стаканчик с напитком надёжно, плотно и с хорошо различимым щелчком, поэтому пить напиток удобно и безопасно.

Мнение жюри

Это одно из изделий, при взгляде на которое возникает мысль «почему мы сами не додумались до этого?». Очень правильная идея — заменить традиционно используемую в заведениях быстрого питания пластиковую крышку для стаканчика с прохладительным напитком на картонную крышку хорошо продуманной конструкции. Такая крышка не только выполняет свою основную задачу, но и служит поверхностью для нанесения изображений, рекламирующих бренд.

 

Инновационность

ПОБЕДИТЕЛЬ: ЛОТОК RE-FRUITER TRAY

Производитель изделия из картона: Snel BV

Владелец бренда: Van Herk Fruit

Конструкция: Anderling BV

Графический дизайн: Anderling BV

Производитель картона: Smurfit Kappa Hoya Papier und Karton

Нежные фрукты

Клубника и другие мягкие фрукты очень чувствительны к условиям упаковки и транспортировки, поэтому требуют особенно бережного обращения. Часто их упаковывают в пластиковые лотки, а для дополнительной защиты лоток оборачивают в воздушно-пузырчатюю плёнку. Но эти материалы плохо подходят для вторичной переработки. Лоток Re-Fruiter Tray изготовлен из переработанного картона, с таким расчётом, чтобы и он сам был пригоден для дальнейшей переработки. Инновационность конструкции состоит в вырубке особой решётчатой формы. На донышке лотка выполнена вырубка особой (запатентованной) формы в виде массива угловых элементов. Вместе эти элементы придают гибкость поверхности донышка. Такая конструкция поддерживает упакованные фрукты в хорошем состоянии и тем самым делает их более привлекательными для покупателей — ведь человек принимает решение о покупке продукта в значительной степени по его внешнему виду. Этот лоток можно изготавливать с крышкой или без неё. На крышке тоже нанесена вырубка специальной формы, которая позволяет покупателю видеть продукт — и можно обойтись без традиционных окошек, затянутых полимерной плёнкой. Материал упаковки — влагостойкий и полностью удовлетворяет требованиям по безопасности, предъявляемых к упаковке для пищевых продуктов.

Мнение жюри

Внимание членов жюри привлекла простота лотка Re-Fruiter. Внешний вид картонной упаковки создаёт впечатление натуральности. Особенность формы нижней поверхности лотка — выступающие элементы на углах, которые служат «ножками». Таким образом, дно упаковки чуть приподнято. Но, благодаря сложной вырубке, оно стало гибким и немного прогибается по форме каждого фрукта, поэтому фрукты меньше мнутся.

 

Упаковка из чистоцеллюлозного картона

ПОБЕДИТЕЛЬ: ISANA COSMETICS

Производитель изделия из картона: Edelmann Group

Владелец бренда: Дирк Россманн

Конструкция: Edelmann Group

Графический дизайн: Дирк Россманн

Производитель картона: Stora Enso

«Ловушка для глаз»

Эти варианты упаковки, изготовленные только из картона одного вида, привлекают всеобщее внимание. В этом решении сочетаются привлекательное графическое оформление как с внешней, так и с внутренней стороны; со сложной и продуманной закрывающей конструкцией в верхней части упаковки. Окошки со скруглёнными углами позволяют увидеть внутри упаковки пять ампул. Ампулы эффектно размещены в детали-основании, которая надёжно их удерживает. Передняя сторона упаковки украшена тиснёным логотипом ISANA, который оттеняется фоном — изображениями розы или многогранного кристалла. Очень удачное сочетание оригинальной конструкции и продуманного оформления и отделки позволяет упаковке выглядеть роскошно на полке магазина.

Мнение жюри

Чрезвычайно привлекательное решение, как по конструкции, так и по графическому оформлению. Упаковка создаёт ощущение чего-то роскошного — и это важно и нужно, поскольку в ней действительно заключён ценный продукт. Упакованные продукты (ампулы), с одной стороны, хорошо видны покупателю, а с другой — каждая ампула надёжно зафиксирована в своём гнезде.

 

Упаковка из переработанного картона

ПОБЕДИТЕЛЬ: ОДНОРАЗОВАЯ МАСКА ДЛЯ ЛИЦА

Производитель изделия из картона: WEIG Packaging

Владелец бренда: Kuchenmeister

Конструкция: WEIG Packaging

Графический дизайн: WEIG Packaging

Производитель картона: Moritz J. Weig

Привлекательная зашита

Одноразовая маска, закрывающая нос и рот. Изготовлена из картона. Внутри — вставка из фильтровальной бумаги. Фильтровальная бумага значительно снижает распространение капель и аэрозоля изо рта/носа носителя маски и, следовательно, снижает распространение коронавируса и других вирусов. Маску можно подстраивать под лицо любой ширины. Указания по применению напечатаны на самой маске. Поверхность маски можно также использовать как рекламный носитель.

Мнение жюри

Умное решение — использовать картон для изготовления маски, чтобы удовлетворить одну из потребностей, возникших в условиях пандемии. В ней также использован фильтр, удовлетворяющей требованиям по безопасности, предъявляемых к материалам, контактирующим с пищевыми продуктами. Фильтр уменьшает распространение капель и аэрозоля изо рта/носа носителя маски. Эта конструкция подходит для любого размера головы, так как размер маски можно регулировать в отверстиях для ушей.

 

Упаковка пищевых продуктов и напитков из чистоцеллюлозного картона

ПОБЕДИТЕЛЬ: KORPIKUUSIKKON, ПОДАРОЧНАЯ УПАКОВКА ДЛЯ МЁДА

Производитель изделия из картона: Cadpack

Владелец бренда: Korpikuusikkon Hunaja

Конструкция: Cadpack

Графический дизайн: Cadpack / команда конструкторов-дизайнеров Metsä

Производитель картона: Metsä Board

Сладкая роскошь

Эта подарочная коробка для мёда — роскошная упаковка, оформленная в минималистичном стиле. Она изготовлена из тонкого сгибаемого картона для складных коробок, без клея, собрана вручную. Выбор материала, конструкция и дизайн дополняются приятными тактильными ощущениями от поверхности упаковки с её элементами печатной отделки. Картон двустороннего мелования придаёт упаковке гибкость. Картон лёгкий, а значит, требует меньше сырья на изготовление. И одновременно этот материал создаёт сильное впечатление естественной роскоши. Эта элегантная упаковка высокого качества усиливает впечатление «люксовости» продукта, и делает его дарение запоминающимся событием. Мелкие контрастные детали оформления — изображение пчёл и сот — отражают высокое качество товаров этого бренда. А белизна картона символизирует природную чистоту этого мёда высшего сорта.

Мнение жюри

Роскошная упаковка с двумя баночками мёда. Каждая баночка заключена в свою отдельную коробку. Подарок, который будет очень рад получить каждый. Минималистическое графическое оформление реализовано тиснением, в том числе горячим тиснением фольгой. Такая отделка белоснежного картона приятна и на глаз, и на ощупь.

 

Упаковка пищевых продуктов и напитков, картон из вторично переработанных волокон

ПОБЕДИТЕЛЬ: УПАКОВКА ДЛЯ ЯИЦ ENOVO EGG CARTON

Производитель изделия из картона: Alzamora Carton Packaging

Владелец бренда: Lidl

Конструкция: Alzamora Group

Производитель картона: Baden Board

Яично-отлично

Это решение для упаковки яиц — экологичная альтернатива упаковкам, которые используются на рынке сейчас. Это простая конструкция состоит из двух элементов уникальной конструкции: основания из целлюлозы и крышки. Крышка может быть запечатана по всем пяти внешним сторонам — это увеличивает привлекательность продукта и его заметность для покупателя в магазине. Яйца легко вынимать из этой упаковки — через отверстие в верхней части крышки. Картон этой конструкции изготовлен из вторично переработанных волокон, упаковка биоразлагаемая и пригодная для дальнейшей вторичной переработки. Компания Enovo разработала и запатентовала недорогой автоматизированный метод для оптимизации процесса упаковки.

Мнение жюри

Эта картонная упаковка для яиц с привлекательно-шикарным внешним видом, тем не менее, проста в изготовлении и наполнении. Она биоразлагаемая и пригодная для переработки. Упаковка имеет большие поверхности, на которых можно разместить графику и информацию для потребителя. Она защищает продукт ничуть не хуже, чем упаковки других типов.

 

Платиновые премии

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ В ВИДЕ ДОМИКА

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Autajon Packaging Belgium (APB)

Владелец бренда: Mary S.A/N.V.

Конструкция: команда разработчиков компании APB

Производитель картона: International Paper

Праздничный домик

Задачей дизайнеров было создать рождественский календарь (адвент-календарь) в виде нарядного домика. Особым условие было использовать только картон. Вместо традиционной термоформованной пластиковой вставки используется аналог из картона. Эта новая картонная конструкция легко собирается.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: PARTY DÉLICE

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Remmert Dekker Packaging

Владелец бренда: Den Berk Délice

Конструкция: Кос Ламбу, Нина Павлова

Производитель картона: Metsä Board

Шейкер для томатов черри

Этот шейкер с томатами-черри для перекуса призван где угодно заменить традиционные пластиковые аналоги с крышкой. Эта упаковка совсем не содержит пластика. Создатели специально продумали конструкцию крышки, общую форму упаковки, форму и расположение вырезов-окошек. На крышке предусмотрен элемент для закрывания упаковки и отверстие под палец для её открывания.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: МУСС ДЛЯ ПИЛИНГА DIADERMINE

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Mayr-Melnhof Packaging International

Владелец бренда: Henkel

Конструкция: Mayr-Melnhof Packaging Austria

Графический дизайн: Peter Schmidt Group

Производитель картона: Iggesund Holmen Group

Экологичность как рекламный ход

Упаковка привлекательной формы с открытыми торцами, которая удачно демонстрирует «свой» товар и обладает большой поверхностью для нанесения рекламно-брендирующего контента. Эта упаковка позволяет продукту выделиться из ряда баночек-конкурентов на полке магазина. Её разработали специально для инициативы Henkel Beauty Care «Будь умной. Помогай вторичной переработке», которая призвана стимулировать ответственное отношение к использованию природных ресурсов.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: KEELCLIP

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Graphic Packaging International

Владелец бренда: AB InBev.

Конструкция: Graphic Packaging International

Графический дизайн: AB InBev.

Производитель картона: Graphic Packaging International

Умно сделанный держатель

KeelClip — экологичная, полностью пригодная ко вторичной переработке конструкция упаковки, призванная заменить пластиковые аналоги. Упаковка KeelClip уникальна тем, что подходит для жестяных банок всех размеров. Благодаря способности ориентировать банки вертикально, упаковка с банками смотрится как уникальный ценный товар, в котором изображения на картоне упаковки и на банках работают вместе. Кроме того, с этой упаковкой-держателем удобно обращаться, извлекать банки и разливать из них напиток.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА LIQUI MOLY KLIMA REFRESH

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Edelmann Group

Конструкция: Edelmann Group

Графический дизайн: Liqui Moly

Производитель картона: BillerudKorsnäs

Воздух — лучше

Упаковка легко открывается сверху благодаря перфорации по периметру крышки. На крышке нанесены пиктограммы-указания по открыванию. Если взяться за верх упаковки и потянуть его вниз, то боковые поверхности сгибаются и расходятся в стороны, образуя ножки-опоры. И тогда упаковку с освежителем воздуха можно поставить, например, в нишу для ног автомобиля, не опасаясь того, что она может упасть.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: RAPIBLOC

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Rattpack & Co

Владелец бренда: Amomed

Конструкция: Rattpack & Co

Производитель картона: Metsä Board

Идеальная защита

Эта упаковка оригинальной и компактной конструкции обладает рядом преимуществ. Она изготовлена только из картона, и поэтому экологична. Конструкция защищает ампулы и удерживает каждую в своём гнезде, даже если перевернуть упаковку вверх ногами. При этом извлечение ампул из упаковки выполняется просто и интуитивно-понятно.

 

Золотые премии

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: НОСКИ BAUERFEIND — УПАКОВКА С ОТКРЫТЫМИ ТОРЦАМИ

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Karl Knauer

Владелец бренда: Bauerfeind

Конструкция: Bauerfeind и Karl Knauer

Графический дизайн: Bauerfeind

Производитель картона: Sappi

Маленькая, но для носков — отлично!

Эта уникальная упаковка с открытыми сторонами — настоящий шедевр конструирования и дизайна. Она не только хорошо выглядит в магазине, но и благодаря продуманной конструкции требует минимального количества материала и выглядит максимально привлекательно и для покупателей, и для владельцев «носочных» брендов. Упаковка имеет систему защиты от краж; для доступа к носкам не обязательно открывать упаковку. Открывается она легко и понятно, несмотря на сложность конструкции.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: КТУЛХУ

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Posson

Владелец бренда: Bragelonne

Конструкция: Тибо Паллуау

Производитель картона: Arjo Wiggins & RDM

Вымышленный персонаж

Этот промо-объект для книжных магазинов изображает Ктулху, антигероя из научно-фантастических произведений Говарда Лавкрафта. Он поставляется в книжные магазины в октябре, чтобы способствовать продаже научной фантастики. Заготовки для сборки в виде листов картона с намеченными контурами деталей и указаниями по сборке раскладываются в зале, чтобы посетители могли сами собрать этот трёхмерный объект.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: HENNESSY CLASSIVM

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Artigrafiche Reggiane e LAI

Владелец бренда: Hennessy

Конструкция: Artigrafiche Reggiane e LAI

Графический дизайн: Appartement 103

Производитель картона: Metsä Board | Stora Enso

Сияющий подарок

Коньяк Hennessy Classivm приносит в дом атмосферу вечеринки. Оформление коробки выполнено с наложением фосфоресцирующего лака, поэтому её поверхность светится в темноте. Очаровательная подарочная коробка для незабываемого вечера с этим коньяком в современном оформлении, который можно пить чистым или в составе коктейлей.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МАСОК

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Siemer Verpackung

Владелец бренда: Universitätsmedizin Greifswald, Zentralbereich Hygiene

Конструкция: Siemer Verpackung

Графический дизайн: Юстус фон Каргер

Производитель картона: Smurfit Kappa Hoya

Защита здоровья

Функциональная упаковка для бесконтактного надевания и снятия высококачественных масок-респираторов, их временного хранения и стерилизации использованных масок в условиях больницы. Маска-респиратор легко и быстро надевается благодаря гибкости и проклеенному основанию упаковки. На упаковке есть откидные клапаны для ушных петель маски. В упаковке можно размещать маски различных типов.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: ЩИТОК-ЭКРАН ИЗ КАРТОНА

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: PAWI Packaging

Владелец бренда: Erlenbacher Backwaren

Конструкция: Патрик Ойхнер

Производитель картона: Stora Enso

Помощь по всему миру

Лицевой щиток-экран состоит из картонной основы с окошком, затянутым полиэтиленовой плёнкой. После использования его можно утилизировать с соблюдением обычного порядка сортировки и утилизации отходов. Щиток-экран можно регулировать под размер головы с помощью традиционных отверстий на обхватывающей голову полоске. Компания PAWI бесплатно предоставляет контур вырубки для этого щитка-экрана другим производителям изделий из картона.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: УПАКОВКА ДЛЯ ШПРИЦЕВ IBSA PROFHILO

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: IGB

Владелец бренда: IBSA

Конструкция: Ing. Michel Bressan

Графический дизайн: Коррадо Магги

Производитель картона: Stora Enso

Безопасность и роскошь

Коробка для шприца Profhilo — свидетельство корпоративной социальной ответственности производителя упаковки. Эта упаковка уникальна встроенными элементами защиты от несанкционированного вскрытия, полностью интегрированными в цельную конструкцию без каких-либо пластиковых деталей.. Воздействие такой упаковки на окружающую среду минимально. Мягкая тактильная отделка и вытисненные металлизированные изображения делают упаковку ещё более привлекательной.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ LEMOINE

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Posson

Владелец бренда: Groupe Lemoine

Конструкция: Тони Лемоньер

Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton

Вата — это экологично

Эта защищенная от несанкционированного доступа картонная упаковка может полностью заменить ранее используемый пластиковый аналог. Её можно открывать и закрывать много раз — и каждый раз будет раздаваться характерный звук. Для открытия достаточно одного пальца. Когда палочки закончатся, эту красивую коробку можно не выбрасывать сразу, а хранить в ней ещё что-нибудь. Изготовление заготовки и сборка из неё коробки полностью автоматизированы.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: УПАКОВКА ДЛЯ ФЛАКОНОВ С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

European Carton Excellence Award 2020

Производитель изделия из картона: Rondo

Владелец бренда: UCB

Конструкция: Сесиль Циммерман

Производитель картона: Metsä Board

Чрезвычайно гибкая

Конструкторы уделили особое внимание гибкости и эффективности этой упаковки. Она состоит только из двух картонных деталей — внутренней вставки и внешней коробки. Гнёзда сконструированы таким образом, чтобы в них можно было вставить и надёжно зафиксировать флаконы разного размера. Таким образом, это универсальная упаковка, которая может хранить и защищать различные фармпрепараты в различных флаконах.

 

Приз симпатий публики

ПОБЕДИТЕЛЬ: KEELCLIP

European Carton Excellence Award 2020

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38