101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В «Вишнёвый пирог» добавили яркости

  • Елена Бондаренко
  • 29 апреля 2021 г.
  • 5396
Три года назад в типо- графии «Вишнёвый пирог» (Москва) появилось направление печати на текстиле, которое даже в «пандемийном» 2020 г. стало рекордсменом роста.

За время своей работы «Вишнёвый пирог» заслужила репутацию креативной типографии. «Многие наши конкуренты с похожим оборудованием даже не представляют, что на нём можно делать, а у нас постоянно возникают задумки, удержаться от реализации которых нет никаких сил», — улыбается владелец и руководитель типографии Евгений Тимощенко и объясняет, что освоение новых рынков интересно ему не само по себе, а как возможность стать лидером в определённой нише. В этом ключе он и рассматривает покупку у компании «Текстиль и Технологии» в декабре 2020 г. сублимационного принтера Epson SureColor F9400H с флуоресцентными чернилами.

Евгений Тимощенко: «Epson SureColor F9400H позволит нам занять в сублимационной печати нишу массового производства изделий высокого промышленного качества, в том числе премиум-класса, по конкурентоспособным ценам»

 

Успешный старт

Направление «Принт Текстиль» возникло в типографии в 2018 г. и с тех пор ежегодно растёт. «У меня была мечта печатать на хлопке, поэтому, когда появилась возможность, мы приобрели два рулонных принтера Mimaki Tx300P-1800 и каландр с целью проявить свои навыки в новом сегменте. С помощью АСУП “Принт-эксперт” максимально оптимизировали работу с потоками заказов», — рассказывает Евгений. Новую технологию освоили быстро. По словам Тимощенко, для этого достаточно общих знаний технически подкованного человека. И хотя есть специфика организации промышленной работы с постоянно высоким уровнем качества, как бизнес текстильная печать проще коммерческой полиграфии.

Руководитель участка текстильной печати Евгений Назаров работает на двух рулонных принтерах Mimaki Tx300P-1800 и выполняет термоперенос изображений с термобумаги на синтетические материалы

Решение дополнить перечень услуг сублимацией директор объясняет так: «Мы создали воронку клиентов на текстильную печать, и оказалось, что многим из них нужны были яркие цвета или изображения на синтетических материалах. Тогда мы решили “прощупать” рынок сублимации и выяснили, что он намного более широкий и состоявшийся, чем рулонная печать на хлопке».

Евгений уверен, что на таком большом рынке легче захватить свой кусочек. Но делать это за счёт снижения стоимости услуг он считает неправильным: «У нас ценообразование очень разумное: в 95% случаев мы не ориентируемся на рыночную стоимость и цены у конкурентов, а сами знаем операции и возможные сложности. В себестоимость закладываются эксперименты, поэтому у нас цены выше, чем у многих. Возможно, поэтому мы растём медленнее некоторые наших конкурентов, пришедших на этот рынок позже нас». Тимощенко это не беспокоит. «Мы точно следуем планам по росту бизнеса и его рентабельности, понимаем, где и сколько мы тратим и зарабатываем. На этом рынке настолько всё непросто, что нельзя дать низкую цену и при этом окупить затраты. Наша цель — сокращение нерентабельных и увеличение рентабельных заказов», — говорит он.

Флуоресцентные чернила

Качество и возможности принтера Epson SureColor F9400H соответствуют тактике «Принт Текстиль» — занять в сублимационной печати нишу массового производства изделий высокого промышленного качества, в том числе премиум-класса, по конкурентоспособным ценам. А флуоресцентные чернила дают конкурентные преимущества. Помимо свечения в УФ-лучах, они делают изображение в целом более ярким.

По словам Евгения, дополнительные цвета не были решающим фактором в пользу покупки, однако он всегда берёт технику со всеми возможными опциями и в этом случае поступил так же, рассчитывая, что заказы на эти чернила «перекроют» не очень большую по отношению к цене принтера дополнительную инвестицию.

Порядка 30% заказов «Принт Текстиль» уже выполняет с использованием флуоресцентных чернил. По словам Евгения, очень удобно, что в SureColor F9400H под эти чернила отведены дополнительные каналы, которые можно включать и выключать. Так можно печатать в CMYK на более высокой скорости и, при необходимости, добавлять флуоресцентные цвета.

Надёжность и автоматизация

Главным при выборе сублимационного принтера Epson SureColor F9400H было заверение специалистов компании «Текстиль и технологии» в его надёжности и бесперебойности работы. «Нам сказали: если вы хотите работать 24 часа и без оператора, эта машина вам подходит», — говорит Евгений. Однако мнением специалистов он не ограничился — протестировал всё подходящее оборудование. «У моделей других производителей были свои преимущества, например меньше стоимость чернил, более глубокие чёрный и красный цвета, возможность прямой печати без использования бумаги. Из всех вариантов мне больше всего понравилось, как печатает Epson. А если машина в базе печатает так, как мне нравится, это уже показательно», — подчёркивает он.

И хотя коммерческая эксплуатация принтера началась сразу, своим мнением о нём Евгений решил поделиться только спустя три месяца. «Моя личная практика такова — любое оборудование показывает себя примерно в срок от трёх до шести месяцев. И чем оно сложнее, тем срок больше. Все восторги или негатив через месяц после покупки — только эмоции. Нужно время, чтобы понять, подходит ли нам машина, и соответствуют ли реальности ожидания по объёму, которые мы закладывали перед покупкой», — объясняет он. Сейчас к SureColor F9400H претензий нет. Работающий на нём печатник имеет большой опыт эксплуатации других струйных принтеров, поэтому ему хватило базового обучения, чтобы освоить этот.

Один из текущих проектов «Принт Текстиль» — изготовление подушек с сублимационной печатью

 

Широкие возможности

Начав заниматься синтетикой, сотрудники «Принт Текстиль» поняли, что, помимо яркого изображения, они получили доступ к использованию огромного количества синтетических материалов. «Домашний текстиль, шторы, в том числе для ванных, купальники, спортивная одежда, одежда для фитнеса, платки, бизнес-сувениры…», — перечисляет Евгений и добавляет, что на рынке услуг сублимации конкуренция высокая, и много тех, кто готов печатать “в ноль”. Типография пока ищет свою нишу — прошла сертификацию на изготовление скатертей и столовых принадлежностей, разрабатывает коллекции и планирует продавать готовые изделия.

По словам Евгения, SureColor F9400H сейчас загружен примерно на 10% — печатает в месяц около 500–800 м вместо возможных 5–6 км. Он больше работает в режиме экспериментов и небольших тиражей — ежедневно выполняются печать пробных изображений, тестов для новых проектов, идей, подбор материалов. Полная загрузка планируется к лету. Для этого ведётся активная разработка проектов и формирование пула ключевых заказчиков. Тимощенко считает, что компании пока не хватает известности, поэтому использует для привлечения клиентов выставки, профильные группы в социальных сетях и сайт, дающий, по его словам, хороший поток трафика.

В начале года загрузка принтера невелика, но типографии удалось испытать все его возможности перед новогодними праздниками. «В декабре 2020 г. у нас было очень много заказов на печать на хлопке, и от некоторых из них пришлось бы отказаться, если бы мы не переставили их на сублимацию, — вспоминает Евгений. — Получили вау-эффект по яркости изображения и разгрузили основное производство».

Проект, рассчитанный на домашний досуг с детьми. В коробке — напечатанный на хлопке крой игрушки, которую родители с ребёнком смогут сшить дома. По словам Евгения, из-за того, что продукция для детей требует очень жёсткой и дорогостоящей сертификации, проект, как и многие другие, пока ушёл «в стол»

Швейный цех открылся в типографии буквально на днях и уже загружен коммерческими заказами

 

Составляющие успеха

Тимощенко уверен — перспективы в сублимации очень велики, однако рынок не так прост и требует изучения. Для организации серьёзного текстильного производства необходима оптимизация затрат, вера в успех и увлечённость. Все эти составляющие в «Принт-Текстиль» есть.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 31