101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ориентиры цифровизации от Konica Minolta

  • Елена Бондаренко, Игорь Терентьев
  • 10 мая 2021 г.
  • 3189
Konica Minolta представила на virtual.drupa 2021 расширенный ассортимент решений для цифровой трансформации полиграфии.

В период с 20 по 23 апреля 2021 г. в рамках virtual.drupa компания Konica Minolta провела серию веб-сессий. Первая — «Общайся, учись и развивайся вместе с Prokom» была организована вместе с сообществом Prokom, объединяющим пользователей профессионального печатного оборудования Konica Minolta, вторая была посвящена автоматизированному цифровому производству. Затем прошли сессии «Переосмысли возможности: новые грани печати с AccurioJet KM-1e», «MGI — магия облагораживания», «Все операции в один проход: цифровая высокоскоростная лазерная система MOTIONCUTTER» и «Этикетка и упаковка». Мы посетили две из них и делимся подробностями.

MGI — магия облагораживания

Этот вебинар открыл менеджер по развитию бизнеса в области профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Ханс Хайсинг. Он напомнил, что Konica Minolta предлагает решения MGI для цифрового облагораживания с 2014 г., а в 2016 г. компании стали бизнес-партнёрами. «Мы верим, что эта технология может помочь типографиям развиваться. За годы сотрудничества мы убедились в том, что цифровое облагораживание способно по-настоящему трансформировать полиграфический бизнес», — сказал он.

Вице-президент по продажам и маркетингу MGI USA Кевин Абергель отметил: «Сложности, вызванные пандемией коронавируса, показали, что типографии больше не могут получать добавленную стоимость только с помощью печати. Всё большее значение приобретает отделка. А применение пооперационного аналогового оборудования существенно повышает себестоимость продукции и не отвечает требованиям современного рынка».

Кевин Абергель демонстрирует этикетку с отделкой, выполненной на машине MGI JETvarnish

Он привёл данные недавнего исследования InfoTrends, согласно которым 158 из принимавших в нём участие типографий намерены в ближайшие 2 года приобрести машины для цифрового облагораживания. При этом 49% из них считают обязательным наличие сплошного или выборочного лакирования, а 30% — тиснения фольгой. Что касается заказчиков, то 24% опрошенных готовы платить больше за возможность выполнять выборочное лакирование, 40% — за сплошное и выборочное лакирование, 82% — за тиснение фольгой и 89% — за получение текстурного изображения.

Абергель представил линейку оборудования MGI, состоящую из шести моделей для разных секторов рынка. JETvarnish 3D One начального уровня выполняет лакирование цифровых и офсетных отпечатков формата до 356×737 мм лаком одного вида с получением слоя толщиной 21–116 мкм. JETvarnish 3DS формата 36×102 см, наряду с лакированием с толщиной слоя до 232 мкм, выполняет фольгирование. Модели JETvarnish 3D и JETvarnish 3D EVO формата 52×105 см с лаком двух типов — для слоя толщиной от 3 мкм и для создания 3D-текстур толщиной до 200 мкм — предназначены для облагораживания картонной упаковки. Их производительность достигает 4200 лист./ч. JETvarnish 3D EVO предлагается также в формате 75×120 см и с возможностью работать с материалами плотностью до 800 г/м2.

Помимо листовых, MGI выпускает узкорулонную модель JETvarnish 3D Web с шириной печати 420 мм. При скорости работы до 42 м/мин и толщине лакового слоя 7–232 мкм она запечатывает материалы толщиной 50–400 мкм.

Абергель перечислил эффекты, которые можно получить на оборудовании MGI. Самый простой из них — выборочное лакирование без текстуры. Нанесение лака в несколько проходов позволяет получать шрифт Брайля с высотой рельефа от 150 до 300 мкм. С помощью лака можно получить на оттиске более 300 вариантов текстур из библиотеки MGI. Выпуклое изображение с акцентами на различных элементах получается благодаря слою лака переменной толщины, а эффекты зернистости — нанесением слоя лака толщиной 2 мкм.

С помощью фольгирования за счёт нанесения под фольгу выполняющего функцию «клея» слоя лака толщиной от 3 до 15 мкм можно получать эффекты, превосходящие по уровню глянца традиционное тиснение фольгой, и эффект мерцания при помощи голографической или цветной фольги; нанести более 300 текстур из базы MGI или голограммы; получить тиснение фольгой с 3D-эффектом.

Гость вебинара — директор типографии Printfuture (Великобритания) Нейл Фальконер — продемонстрировал зрителям напечатанный на JETvarnish 3D каталог образцов. Дизайн изображений выгодно подчёркивает возможности цифрового облагораживания. «Наши клиенты в восторге от великолепных дизайна и исполнения», — сказал он

 

Этикетка и упаковка

Финальную веб-сессию провели представители Konica Minolta Business Solutions Europe: менеджер по развитию бизнеса профессиональной печати Карстен Бамберг и старший менеджер по профессиональной печати Эдуардо Котичини.

Бамберг отметил, что упаковочный рынок стабильно растёт. А в таких его сегментах, как этикетка и гофроупаковка, можно даже говорить о буме. Это подтверждается данными аналитиков. В отчёте Smithers «Будущее этикетки до 2024 г.» объём рынка этикетки в 2014 г. оценивался в 32,4 млрд долл., в перспективе до 2024 г. прогнозируется ежегодный рост на 4%, а объём рынка в конце этого периода может достичь почти 50 млрд долл. Важно, что если в 2014 г. на выпуск этикетки цифровым способом приходилось около 9%, то в 2019 г. уже 12%, а прогноз на 2024 г. говорит о 15%. Кажется, что за 5 лет прирост доли «цифры» на 3 процентных пункта — это немного. Но каждый из этих процентов означает колоссальные 400–500 млн долл., которых не досчитаются традиционные этикеточные типографии, — эти деньги станут дополнительными объёмами продаж для «цифровиков» или сумевших перестроиться на цифровые рельсы офсетных и флексотипографий.

Ориентиры цифровизации от Konica Minolta

Этикеточные ЦПМ уже стали самыми продаваемыми типами устройств в секторе узкорулонной печати, обогнав флексомашины. По прогнозу Keypoint Intelligence (см. диаграмму), в период до 2023 г. среднегодовой рост количества инсталляций этикеточных ЦПМ составит солидные 12%. И хотя количество запусков электрографических ЦПМ будет расти не так быстро, как струйных, доля рынка первых останется на уровне более 50%. В этом секторе успешно «играет» Konica Minolta: общее количество инсталляций этикеточных ЦПМ серии AccurioLabel и более ранних моделей в мире по состоянию на март 2020 г. превысило 500 единиц.

Котичини вместе с коллегой представили новейшую модель AccurioLabel 230 с полимерным тонером Simitri HD, которая без предварительного праймирования позволяет печатать почти на любых использующихся во флексотипографиях материалах плотностью 81–256 г/м2 на полотне шириной до 330 мм. Машина оснащается датчиком второго прогона, позволяющим работать с предварительно запечатанным рулоном, системами очистки полотна и обработки полотна коронным разрядом, дисковыми ножами для продольной резки полотна.

Во время вебинара менеджер Konica Minolta продемонстрировал, насколько просто работать с PKG-675i. Машина способна печатать на листах или на предварительно высеченных заготовках

Аналитики из Smithers говорят о том, что в пандемийный 2020 г. ускорился и рост спроса на упаковку. Главным фактором, повлиявшим на это, стал взрыв в секторе электронной коммерции. Как следствие, повысилось и внимание к цифровой печати упаковки. Недавно Konica Minolta сообщила о начале продаж в Европе нового для неё класса устройств — широкоформатной струйной системы печати PKG-675i стоимостью менее 140 тыс. долл. для печати упаковки из гофрокартона. Построенное на базе механизма печати Memjet устройство с водными пигментными чернилами выпускает португальская MTEX. Разрешение печати — до 1600×1600 dpi, скорость — до 18 м/мин. Оно может печатать на листах или заготовках толщиной до 15 мм и шириной до 1067 мм. Подача ручная, а отпечатанные листы попадают в выходной лоток с ременным приводом. Принтер поставляется с ПО Caldera RIP.

Во время вебинара менеджер Konica Minolta продемонстрировал печать на PKG-675i на предварительно высеченной коробке для вина, а позже в эту коробку поставили бутылку с этикеткой, отпечатанной на AccurioLabel 230. Компания также предлагает листовые ЦПМ формата вплоть до B2, способные печатать по плоскому картону, и листовые и рулонные системы цифрового облагораживания MGI. Таким образом, Konica Minolta готова предложить всё необходимое для типографий, стремящихся к цифровизации перспективных секторов этикетки и упаковки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 25