101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Правила жизни Creative Team Print

  • 6 октября 2021 г.
  • 3130
Десять лет назад московская компания Creative Team Print создавалась как небольшой салон оперативной полиграфии. О правилах жизни, выработанных опытным путём и, как это обычно бывает, методом набивания шишек, мы беседуем с руководителем проекта Григорием Арутюновым.

Десять лет назад московская компания Creative Team Print создавалась как небольшой салон оперативной полиграфии и не сразу нашла своё место под солнцем. Как это бывает, в процессе становления сыграло роль и стечение обстоятельств. Например, не самое удачное для оперативной полиграфии расположение оказалось вполне подходящим для услуг по оклейке корпоративного транспорта, а наличие всего лишь одного широкоформатного принтера и такого же ламинатора помогло получить знаковый заказ. О правилах жизни, выработанных опытным путём и, как это обычно бывает, методом набивания шишек, мы беседуем с руководителем проекта Григорием Арутюновым.

Правила жизни Creative Team Print

Выиграть тендер на 150 цельнометаллических фургонов и… найти свою нишу. Примерно 10 лет назад, в тот момент, когда компания начала больше заниматься широкоформатной печатью, но ещё не обзавелась постоянными заказчиками, помог случай. Руководитель уже не существующей компании ProVinyl выиграл большой тендер «Эльдорадо» и разыскивал подрядчика, который мог бы взяться за оклейку 150 цельнометаллических фургонов. Он заглянул в Creative Team Print почти случайно и увидел, что в компании есть широкоформатный принтер Mimaki JV5 (его тогда только переделали с печати на водных чернилах на экосольвентные) и ламинатор Kala. Возможно и то, что выполненная на этом импровизированном комплексе цветопроба на неизвестной тогда плёнке Orajet 3551 с защитным ламинатом Oraguard 215, была согласована в «Эльдорадо» и позволила типографии получить крупный заказ — это тоже счастливое совпадение. Ведь заказчик мог предпочесть более опытную компанию. Но удача любит смелых! Это событие вдохновило Creative Team Print и стало для компании настоящим трамплином в мир оклейки транспорта. Вскоре было принято решение о более узкой специализации — конкуренты ещё не особенно интересовались печатью на автоплёнках и оклейкой транспорта, этот сектор рынка был практически пустым.

Всё начинается с печати… Вероятно, именно поэтому в компании уделяют столько внимания выбору и обслуживанию оборудования. Сейчас в парке — два широкоформатных принтера HP Latex — 570 и 800 W. Последний оказался первой моделью из новейшей серии HP Latex 700/800, установленной в России летом 2021 г. Ещё продолжает работать старенький Mimaki, с которого всё начиналось, есть также режущий плоттер Summa S2T и широкоформатный ламинатор Kala Mistral 1650. Плюс к этому — два больших монтажных стола, роликовый резак и др.

Скорость и качество имеют значение. Как бы ни банально это звучало, но для стабильных результатов и эффективной работы нужна современная техника и качественные, тщательно подобранные расходники. Ставку на латексные чернила в компании сделали ещё в 2017 г. (тогда был куплен принтер HP Latex 570) и не пожалели — они позволяют выполнять быструю и качественную печать, а затем сразу выполнять ламинирование. А ещё перекрывают более широкий ассортимент материалов, чем экосольвентные, — первый заказ по печати на HP Latex 570 был успешно выполнен на экокоже с отличным закреплением и качественной цветопередачей. Выбор же новейшего HP Latex 800 W был обусловлен более высокой производительностью (на практике получается порядка примерно 200–225 погонных метров на рулонах 1,37 м в сутки, что в 1,5 раза быстрее, чем на 570), а также улучшенной стойкостью ламинирования. Дело в том, что в HP Latex 800 W используются дополнительные «защитные» чернила Overcoat. При печати в Creative Team Print их отключают, что даёт лучшую адгезию ламинирующих плёнок к запечатанному изображению. И хотя латексные чернила дороже оригинальных экосольвентных, за счёт примерно в полтора раза меньшего среднего расхода (это подтверждается практикой) по себестоимости печати достигается паритет. Добавьте к этому выбор плёнок для печати и ламинирования от лучших мировых производителей Avery Dennison и Orafol, и вы получите рецепт надёжного и качественного результата.

Тонкости постигаются на опыте. Как и в любом деле, многие тонкости можно постичь только на опыте. Например, с 2019 г. в Creative Team Print больше не включают прогрев на своём широкоформатном ламинаторе Kala. Тогда компания уже не в первый раз выполняла заказ по оклейке посвящённого амурскому тигру поезда московского метро. Работа эта объёмная и непростая — 2000 «квадратов» плёнки нужно запечатать и тщательно наклеить снаружи и внутри 8 вагонов в течение 6 суток. Для очередного брендирования внутри вагонов, чтобы немного сэкономить время и бюджет, решили часть изображений тигров сначала вырезать по сложному контуру, отказавшись от обычной полной оклейки панелей. Очень скоро уголки деталей с контурной резкой начали… отходить от шероховатых стеновых панелей. Повторная оклейка с нагревом на месте не изменила ситуацию. Решить проблему помог представитель завода Avery Dennison, который тогда приезжал в Россию. Оказывается, в процессе ламинирования в Creative Team Print для лучшего качества верхний вал на ламинаторе решили нагреть — казалось, так будет лучше. А этого делать нельзя — ламинирующая плёнка при нагреве сначала растягивается, а после остывания конечное изделие будет стремиться к скручиванию. И если адгезия клея к поверхности недостаточная (в метро можно использовать только съёмный клей, да и панели шероховатые), края отходят…

Работы Creative Team Print очень разнообразны — компания берётся за оклейку практически любого транспорта

Чистота и организация для культуры производства. На подобных производствах всегда много пыли, обрезков и т. п. Приходится хранить много рулонных материалов и полуфабрикатов, но они также должны быть под рукой. Подумав, в Creative Team Print с помощью знакомых и собственными силами изготовили несколько небольших вертикальных деревянных и более крупных металлических стоек для горизонтального хранения рулонов. Все стойки снабжены колёсиками для удобного перемещения, а вертикальные ещё имеют пазы и выступы, обеспечивающие их простую сцепку в «поезда». Это позволяет организовать удобное хранение материалов и выполнять качественную уборку, не вызывая эффекта «домино», когда один рулон падает на пол от толчка и рушит все соседние. А ещё здесь из старого магазинного холодильника самостоятельно соорудили сушильный шкаф для экосольвентных отпечатков — сушит отлично, на отпечатки не попадает пыль.

Создавая дополнительную ценность. Уникальные и редкие на рынке возможности позволяют удерживать заказчиков и привлекать новых. Например, наличие белого цвета на HP Latex 800 W позволило отпечатать тираж двусторонних наклеек на прозрачной плёнке общим объёмом 10 погонных метров. Их красочность была CMYK + W + K + W + CMYK, что обеспечило полную непрозрачность — изображения с одной стороны никак не просвечивают на оборот. Скорость печати в таком режиме (123 прохода!) оказалась около 1,2 м2/ч, но результат того стоил.

Латексные чернила отлично закрепляются практически на любых плёнках, отпечатки действительно можно сразу пускать в резку или на ламинирование. И часто результат получается гораздо лучше, чем экосольвентными чернилами. Например, для одного постоянного заказчика четыре раза в год печатается большой объём материалов для оформления витрин на перфорированной плёнке. После «экосольвента» такие плёнки обычно тянутся и сильно усложняют жизнь оклейщикам. Наклеивать же такие отпечатки после «латекса» — одно удовольствие, получается идеально!

Ещё одно преимущество — возможность исполнять оперативные заказы. В Creative Team Print постоянно держат большой запас плёнок, причём такие, которые обычно не запечатывают — различные варианты Oracal 970 (плёнки со спецэффектами «ксералик», «серебро», «перламутр»), поэтому они редко бывают в наличии у производственников. Это, в сочетании с латексными принтерами, позволяет компании выполнять заказы по принципу «на завтра». Например, студия автостайлинга в регионе может сегодня прислать файлы, а завтра уже получить готовый запечатанный и порезанный комплект плёнок для оклейки.

Профессионализм и любовь к своему делу. Компания остаётся небольшой — 10 человек — и не «болеет» гигантоманией, занимая в общей сложности всего около 280 м2. Из них на 180 м2 располагается производство, а остальное место — на первом этаже с воротами для въезда машин — используется для оклейки. Но здесь берутся за масштабные работы и успешно с ними справляются — помогают хорошая техника, расходники и опыт. В сумме эти составляющие обычно называют профессионализмом. Но, конечно, работа удаётся лучше, когда ты любишь своё дело и вникаешь во всё так, как это делают в Creative Team Print

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 28