101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сублимация ускоряет

  • Елена Бондаренко
  • 25 октября 2021 г.
  • 3922
Оптовый производитель кожгалантерейной продукции – компания Sommos (Подольск) – приобрела в феврале 2021 г. сублимационный принтер Epson SureColor SC-F6300, позволивший существенно ускорить выход на рынок новых моделей.

Sommos отсчитывает свою историю с 1999 г., когда был открыт небольшой швейный цех, выпускавший недорогие косметички для регионального рынка. За прошедшее время компания превратилась в крупное предприятие с современным оборудованием и штатом более 50 человек; её продукция перешла из «бюджетной» в «элитную»; ассортимент был расширен за счёт разнообразия дизайнов и конструкций, а также вывода на рынок двух собственных брендов. «Сегодня мы выпускаем брендированную текстильную галантерею для оптовых закупщиков и можем изготовить продукцию любой сложности и ценовой категории. Однако главным своим достижением считаем собственные торговые марки Sommos и Darika, которые уже завоевали доверие покупателей по всей России и привлекли к нам много новых клиентов», – с гордостью говорит владелец компании Эдуард Шемет.

Он вспоминает, что, когда пять лет назад ситуация на рынке стала меняться не в лучшую сторону, компании пришлось пересмотреть ассортимент производимой продукции. Тогда владельцы поставили перед собой задачу создать универсальное предприятие с многофункциональной производственной базой и начали работу по совершенствованию производственных процессов.

Стремление владельцев (Sommos – семейный бизнес: вместе с Эдуардом в компании работает его сын Игорь) к развитию и усовершенствованию продукции привело к постепенному расширению производственной базы. «Мы понимали, что нужно постоянно увеличивать ассортимент за счёт новой продукции. Хотели делать что-то красочное и разнообразное», – поясняет Эдуард.

Эдуард Шемет (справа): «Epson SureColor SC-F6300 лучше всех принтеров, которые мы рассматривали, и он полностью устраивает нас по цене расходников и надёжности». Слева – Игорь Шемет

 

 

Необходимость печати у себя

Собственное печатное оборудование, в том числе и первый сублимационный принтер Epson с каландром, появилось в Sommos осенью 2020 г. До этого заказы на печать выполнялись у партнёров. «До покупки собственного сублимационного принтера мы сильно зависели от подрядчиков, которые не всегда выполняли заказы в срок и с нужным нам качеством, – объясняет Эдуард. – Поэтому, когда осенью 2020 г. нам поступил большой и сложный заказ на сублимацию, мы поняли, что не хотим повторения “танцев по граблям” и готовы обзавестись собственным оборудованием».

Попробовав печатать самостоятельно, собственники компании поняли все преимущества такого подхода и пришли к необходимости установки более производительной сублимационной модели. В феврале 2021 г. специалисты «Алларт-Сервис» ввели в эксплуатацию в компании сублимационный принтер Epson SureColor SC-F6300. По словам Эдуарда, с момента заказа до момента запуска прошло всего две недели. «Epson SureColor SC-F6300 устроил нас по производительности, и отзывы о нём были только положительные. Решили взять его – и не прогадали. Он лучше всех моделей, которые мы рассматривали, и полностью устраивает нас по цене расходников и работоспособности», – говорит Эдуард и добавляет, что принтеры китайского производства изначально не принимал во внимание, т. к. их производительность уступала принтеру SC-F6300.

Наряду с сублимационной моделью, в Sommos «трудятся» инженерный принтер Epson SureColor SC-T3100X и рулонный УФ-принтер другого производителя. «Мы выпускаем уникальную продукцию из нейлона, натуральной и искусственной кожи, ПВХ-плёнок, полиэфира, органзы, атласа и др. под руководством первоклассного технолога-конструктора Елены Фекляевой. А имеющееся у нас оборудование позволяет делать это очень быстро: утром придумали дизайн, вечером того же дня получили образец. Своё оборудование – это мобильность: сделали рисунок, сразу его напечатали, оценили яркость и чёткость, если не нравится, быстро что-то исправили. Без собственных принтеров мы не смогли бы добиться такой оперативности», – объясняет Эдуард.

Качество и стойкость по конкурентоспособным ценам

Sommos предлагает очень широкий ассортимент моделей и принтов, постоянно добавляя в него что-то новое. Среди его заказчиков есть и крупные производители, и частные лица со всей России. «Мы печатаем на коже, кожзаменителе, текстиле, плёнке, делаем разнообразный крой, в том числе и по индивидуальному заказу. Можем даже изготовить изделие по фотографии “один в один”», – говорит он. Он считает, что сосредотачиваться на одной-двух номенклатурах рискованно, ведь они могут оказаться невостребованными. Большой ассортимент позволяет охватить более широкую аудиторию.

Эдуард рассказывает, что технолог-конструктор разрабатывает модели с учётом тенденций спроса и всегда готова прислушаться к советам покупателей. Сегодня продукция с сублимационной печатью занимает примерно 50% от общего числа изготавливаемых Sommos принтованных изделий. «Практически вся наша продукция сейчас запечатывается. Изображения мы берём в лицензионном фотобанке», – поясняет Эдуард. Он считает, что одной из тенденций рынка сегодня является возможность подчеркнуть свою индивидуальность с помощью разнообразных изображений. «Рисунок придаёт индивидуальность, а используемые в модели Epson SureColor SC-F6300 сублимационные чернила Epson UltraChrome DS гарантируют яркие и стойкие отпечатки даже без использования флуоресцентных цветов. На наших шопперах из полиэфира цвета не стираются от стирок, как на сумках из хлопка и льна, – уверяет он. – Несмотря на то, что у нас цены не выше рыночных, многие заказчики сравнивают их с Китаем, и это сравнение не в нашу пользу». По мнению Эдуарда, подход «в Китае всегда дешевле» часто не оправдан, т. к. не учитывает время ожидания и возможные перебои с поставками. Владельцы Sommos следят, чтобы на складе всегда был недельный запас всех необходимых материалов.

Планы на будущее

Несмотря на сложности, вызванные пандемией коронавируса, собственники компании считают 2020 г. удачным. «В 2020 г. было сложно, но жизнь не остановилась. Мы смогли купить оборудование и за счёт него расширить ассортимент. В сложные времена люди ищут, чем себя порадовать, хотят приобретать обновки, а нам нравится делать красивые и интересные модели. Поэтому спрос на наши изделия есть – каждый месяц только на маркет-плейсе продаётся несколько тысяч штук», – говорит Игорь.

Отец и сын обсуждают возможность приобретения сублимационного принтера Epson SureColor SC-F9400H с дополнительными флуоресцентными жёлтыми и розовыми чернилами. По их мнению, такая покупка позволит увеличить производительность, расширить ассортимент и повысить привлекательность продукции.

«Покупка сублимационного принтера была для нас новым опытом, поэтому мы выбирали модель с осторожностью. Как только объёмы производства вырастут настолько, что будет нужен второй сублимационный принтер, мы с высокой вероятностью снова купим Epson. Всё в нем соответствует нашим требованиям», – говорит Эдуард.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 31